Занятия с дошкольниками
план-конспект занятия на тему
Занятие по развитию речи на тему: "Слово. Слог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.65 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.58 МБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2 по подготовке к обучению грамоте
«Путешествие в сказочный лес СЛОВО»
Задачи:
1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.
2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.
3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.
Форма занятия: занятие-путешествие
Ход занятия
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Осень-швея
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
- Осень
– Правильно, это стихотворение написано об осени.
- А как вы догадались?
- (ответы детей)
- Представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
- Давайте вспомним, на прошлом занятии мы говорили о том, что такое речь. Что мы произносим звуки, звуки складываются в слова.
-Давайте немного поработаем и попробуем найти ошибки в стихах.
Стихи:
1. Жучка будку (булку) не доела –
Неохота, надоело.
(Четко произнести слова будку, булку. В каких звуках отличие?)
2. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
(Четко произнести слова баран, банан. В каких звуках отличие?)
3. Сели в ложку (лодку) и айда
По реке туда – сюда.
(Четко произнести слова ложку, лодку. В каких звуках отличие?)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
(Четко произнести слова лук, жук. В каких звуках отличие?)
5. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
(Четко произнести слова бочками, дочками. В каких звуках отличие?)
- Дети отвечают.
- Перед вами разрезанные картинки, чтобы собрать их вместе надо сложить части
СО - БА- КА
ЛИ-СА
КОТ
Обратить внимание на то, что только сложив две или три части , мы увидели весь предмет. Слово называется по частям .А картинка ,на которой «кот» не разрезана .Из скольких частей мы сложили слово со-ба-ка и т. д.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
-Животные решили отправиться в гости. Их нужно разместить в вагонах. Помогут нам в этом ладошки.
Произнести слова, отстукивая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово.
- Слова делятся на слоги. Слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее.
Дети помещают зверей в три вагона.
1 — один слог , 2 — два слога, З — три слога.
Со-ба-ка, ли-са, кот, волк, ут-ка, пе- тух, дель-фин, сом, гусь, си-нич-ка, во-ро-бей
- Посмотрите наши животные отправились в гости! И нам пора возвращаться из волшебного леса. Закройте глазки. Возвращаемся.
Чтение стихотворения: (если есть время)
Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!
А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!
Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!
А как скажут КИНО – сразу станет интересно!
Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!
А как скажут ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!
- А теперь попрошу вас стать светофором. Перед вами по три цвета поднимите тот, который подходит вам:
зеленый (узнал много нового, научился читать);
желтый (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
красный (многое осталось не понятным, было не интересно).
- На следующем занятии мы продолжим наше путешествие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СО- БА- КА
ЛИ - СА
КОТ
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Вы можете выполнить с детьми следующие задания:
- Игра «Доскажи словечко»
Вы читаете стихи, где не договариваете слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у… (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком).
- Игра «Рассели животных по домикам»
Вы показывает домики и говорите, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям необходимо заселить животных так, чтобы животные, в названиях которых один слог, заселились в домик с одним окошком, у которых два слога — в домик с двумя окошками и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
Подготовительные занятия с дошкольниками.
Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"
Занимательные задания для занятий с дошкольниками...
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".
Занимательные задания для занятий с дошкольниками....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....