Интеллектуальная викторина
материал (1 класс) на тему

Фролова Елена Ивановна

Интеллектуальная викторина для 1 класса и 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_1_klass.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина. 1 класс.

_________________________________

  1. Отгадайте загадки.

- Гладко, душисто, моет  чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?____________________________

-Зубаст, а не кусается

Как он называется? _______________________                                                                   

- Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с …___________________                 

 - В ванной комнате висит болтается,                                                                                За него всяк хватается ________________________

-Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

 Не забуду и про нос.    ________________________

- Что полезно – всем известно?  Я ответ найду легко. На моей любимой чашке   Нарисованы ромашки   Ну, а в чашке… _________________                                     2. Литературная викторина. Из какого произведения взяты строки?                                   "Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:" _________________

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой." ____________

3. Работа с пословицами.                                                                                                         - Соедините стрелочками пословицы.

  1. Болен – лечись, а ….                                        …. для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого…                                        … его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь….                                        … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье…                                                … болезнь не догонит.
  5. Чистая вода …                                                … дороже всего.            

4.Вопрос: Чтобы еда приносила пользу моему организму, я  делаю так: (да, нет)

  1. Мою руки перед едой_________________
  2. Кушаю в одно и то же время___________________
  3. Ем быстро, глотая большие куски______________
  4. Тщательно пережевываю пищу   __________________                                                                        5. Ем очень много._____________________________                                                                                    

Интеллектуальная викторина   2  класс. ______________________________________

1. Загадки.

-Резинка Акулинка,                                                                                                                             Пошла плясать по спинке.                                                                                                   Собирается она

 Вымыть спину докрасна. ___________________

- Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …________________________

- Мною можно умываться.


Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —______________________

- Что полезно – всем известно?

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну а в чашке…  ____________________________

2. Литературная викторина. Из какого произведения взяты строки?

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:" __________________________________________________

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой." _______________________________________________

  1. Работа с пословицами. Соедини стрелками.
  1. Болен – лечись, а ….                                        …. для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого…                                        … его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь….                                        … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье…                                                … болезнь не догонит.                  Чистая вода …                                                … дороже всего.

 

  4. Вопрос: Чтобы сберечь глаза, я делаю так: ( да, нет)

  1. Читаю лёжа______________________
  2. Не читаю в транспорте, в темноте__________________
  3. Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой__________
  4. Ставлю лампу слева при выполнении домашнего задания__________
  5. Смотрю телевизор, сколько хочу_____________________
  6. Смотрю телевизор не более 40 минут вечером при свете неяркой лампы, на расстоянии 2 – 2,5 метра от экрана_____________
  7. Соблюдаю нужное расстояние при письме и чтении____________
  8. Соблюдаю осторожность во время игр_____________________

Интеллектуальная викторина. 3  класс.______________________________________

 1. Загадки.

- Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка._________________________________
- Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.________________________
- Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе,
Засели бы злые лягухи,.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое — скорей догадайтесь!_____________________

- Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.______________________________

-Плещет  теплая  волна                                                                                                                           В берега из чугуна. Отгадайте. Вспомните: Что за море в комнате? _________ Что полезно – всем известно?  Я ответ найду легко.   На моей любимой чашке.  Нарисованы ромашки. Ну, а в чашке…  __________________________

2. Литературная викторина. Из какого произведения взяты строки? Автор.

"Пришла : на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет".________________

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они.____________

3.Решение ситуаций.

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись, домой, она вспоминает поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17 часов, иногда в 19 часов. И так на протяжении месяца. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже. Чаще появляется плохое настроение, усталость. Почему?  Какой бы совет вы дали Свете?_____________________________________________________________________________________________________________________________

4.Вопрос: - Чтобы сохранить зубы здоровыми надо делать так: (да, нет)

  1. Чищу зубы два раза в день___________
  2. Грызу орехи зубами______________
  3. Даю всем зубную щётку________________
  4. Ем много сладкого___________________
  5. Полощу рот после еды водой_________________
  6. Пользуюсь одной зубной щеткой всю жизнь______________
  7. Не ковыряю в зубах иголкой или ниткой________________
  8. Меняю зубную щетку через 3-4 месяца._____________________

5.Вспомнить и записать пословицы, поговорки или крылатые выражения о спорте, здоровом образе жизни или личной гигиене (две и более).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллектуальная викторина. 4  класс. ___________________________________________                                                                                                                        1. Загадки.                                                                                                                                                                                 - Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка._________________________________
- Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.________________________
- Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе,
Засели бы злые лягухи,.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое — скорей догадайтесь!_____________________                                                                        
- Я несу в себе водицы,                                                                                                   Нам водица пригодится.                                                                                                    Можно мыться без хлопот,                                                                                        Если есть ….___________________

- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это___________________                   - Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. _________________________________                                                                      - Я ответ найду легко.  На моей любимой чашке , Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке… _________________.

 2. Литературная викторина. Из какого произведения взяты строки? Автор.

"Пришла : на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет".______________________________________________________________

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они."_______________________________________________________________

  1. Решение ситуаций.

Дима предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая её чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго играет на улице. Вернувшись, домой, он опять наспех съедает бутерброды, потому, что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору начнутся мультфильмы. Потом надо садиться  делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Диме?_____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос:  Чтобы защититься от микробов, надо делать так: ( да, нет)
  1. Раз в неделю основательно моюсь с мылом горячей водой________
  2. Нижнее бельё меняю каждую неделю___________________
  3. Нижнее белье меняю каждый день______________________
  4. Всегда мою руки с мылом______________________________
  5. Ем только мытые овощи и фрукты__________________________
  6. Не ем и не пью на улице__________________________
  7. Мою руки только перед едой____________________
  8. Когда чихаю, закрываю рот рукой или платком_______________
  9. Когда у меня кашель прикрывать рот рукой необязательно___________      

5.Вспомнить и записать пословицы, поговорки или крылатые выражения о спорте, здоровом образе жизни или личной гигиене (две более).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина на патриотическую тематику

Интеллектуальная    викторина«Будущие защитники Отечества»Эрудит-викторинаМузыкальнаявикторинаСказочная  викторина     Знаете ли Вы историю своей Родины?...

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

По мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Учебные предметы: математика, информатика и познание мира. ...

интеллектуальная викторина

викторина на логику, знание литературных произведений...

Своя игра. Интеллектуальная викторина по русскому языку для 2 класса

Интеллектуальная викторина по русскому языку для 2 класса...

Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы» 3-4 классы.

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы»  3-4  классы.Проект внеурочного мероприятия (библиотечного) урока...

Интеллектуальная викторина «Эрудит»...

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.2. Колючий садовый ягодный кустарник.3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.4. Небесное тело, расположенно...