Психологическая компетентность учителя.
презентация к уроку на тему

Кузнецова Людмила Николаевна

От психологической грамотности к психологической компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskaya_kompetentnost_pedagoga.pptx583.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Кузнецова Л.Н. «Психологическая компетентность педагога

Слайд 2

Я ученик Особенности своей личности. Обладать адекватной самооценкой. Обладать навыками саморегуляции . Понимать их возрастные, индивидуальные особенности. Использовать эти знания Должен располагать обширным запасом знаний из области психологии, конфликтологии, психологии общения Должен знать.

Слайд 3

Структура психологической компетентности: компетентность в общении интеллектуальная компетентность социально-психологическая компетентность

Слайд 4

По данным социологических опросов \ educationalpsychology \: • только 8% учителей отметили у себя высокий уровень наличных знаний по психологии; • 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; • 13% учителей отметили у себя низкий уровень способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; • 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; • 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.

Слайд 5

Школьные и юношеские периоды Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 лет; младший подростковый – 11–13 лет; старший подростковый – 14–15 лет; юношеский возраст – 16–18 лет. Каждый из этих периодов развития характеризуется своими особенностями.

Слайд 6

В чем заключается психологическая компетентность современного педагога? В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога, которая включает в себя: -осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика , его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; - осведомленность в области процессов общения , -осведомленность у чителя об оптимальных методах обучения , о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

Слайд 7

От психологической грамотности к психологической компетенции. Наш девиз

Слайд 8

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая компетентность педагога

План проекта:1.   Введение.2.   Сущность психолого-педагогической компетенции.3.   Критерии.4.   Личностные качества педагога.5.   Факторы формировани...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

ИКТ-компетентность учителя, как аспект ИКТ-компетентности ученика

Выступление на Педагогическом совете МОУ СОШ №11 пос.Дружба (ноябрь 2015 г.)...

От компетентного учителя к компетентному ученику

Публичное выступление "Педагогический дебют"...

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО.

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО. Конфликтологическая компетентность педагогов общеобразоват...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...