Родительское собрание "Нравственное воспитание" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Подоляко Любовь Григорьевна

Родительское собрание дополняет классные часы для учащихся во втором классе по теме "Воспитание этических норм поведения. Развитие потребности хорошего тона, культуры и обучения этике поведения в обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._2_klass.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

2 класс

                Воспитание из всех святых дел самое святое.

                                                                                  Феофан Затворник

Тема: Нравственное воспитание

Цели: первичное формирование представления о нравственно-этических нормах

  1. Нравственно-этическое воспитание

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой общественный договор, в котором четко определено требование общества: практическое решение задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников. Это означает, что школа сегодня  должна выстроить систему воспитания человека нравственного, духовного, с гармоничным, позитивно направленным мышлением, умеющего самостоятельно принимать решения, ставить цели, выбирать адекватные им средства, прогнозировать результаты своих действий; человека, устремленного к познанию красоты, творчеству, самосовершенствованию. Учителю как никогда важно понимание тех принципов, условий и механизмов, которые способствуют сознательному процессу становления личности, самореализации ее во всех сферах жизнедеятельности, особенно в такой тонкой и сложной области как нравственное и эстетическое.

В.Г. Малахова отмечает, что образование – та область социокультурной жизнедеятельности, где совершается становление духовно зрелой, нравственно свободной личности, способной отстаивать общечеловеческие ценности по «мере жизни» человеческой, обратить подрастающего человека к смыслам его бытия, сформировав при этом соответствующий круг ценностей личности, ее «социокультурное поле».

Понятие «ценности» в современном мире

Несмотря на то, что проблема ценностей волновала учёных уже в античности, до сего дня нет однозначного определения понятия «ценность»

Философское определение ценностей позволяет рассматривать культуру того или иного народа как систему его духовно-нравственных ценностей и идеалов, воплощенных не только в произведениях профессионального искусства и народного творчества, но и в различных сферах его жизни (праздниках, обрядах, бытовых традициях и т. д.) Ценности выступают как одно из оснований предпочтения добра в сложных жизненных ситуациях, когда зло может казаться  выгоднее.

Понятие «ценность» содержит в себе совокупность общечеловеческих нравственных категорий, выступающих в виде эталона. В общечеловеческой морали сохраняются некоторые единые формы общежития, отмечается преемственность моральных требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей. Общечеловеческой является и форма предъявления нравственного требования, связанная с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности. Как показывают исследования, в культурах различных народов разных эпох доминирует, как правило, одна и та же система ценностей: красота, истина, добро, свобода, родина, домашний очаг, родная природа, культ матери и материнства, опыт предков.

Что же такое нравственная ценность? У С.Л. Рубинштейна она выражена с замечательной яркостью и глубиной. «Первейшее из первых условий жизни  человека – это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений  к другим людям.

Е.В. Бондаревская отмечает, что в младшем школьном возрасте содержание культурологического образования в школе первой ступени должно ориентироваться на предельно общие ценности культуры, предельно всеобщие духовно–нравственные абсолюты, составляющие базис и фон любой человеческой культуры». «Гуманистическое воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте – это процесс вскармливания ребенка, развития его природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с  людьми, природой, искусством. Основные педагогические механизмы в этом возрасте включают научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное переживание».

Специфика нравственного поведения выражается в том, что один и тот же человек является и объектом и субъектом нравственных требований: нормы, которые он исполняет, должны быть им приняты, осознаны, должны стать мотивами поступков. В связи с этим ребенок должен усвоить как форму (знания в области нравственности, внешнее соблюдение нравственных требований), так и сами отношения, возникающие между людьми (их внутренний смысл, мотивы).

Анкета  №1

(для детей)

Считаешь ли ты себя культурным человеком?
Какие действия ты считаешь приличными?

  • громко кричать
  • драться
  • перебивать в разговоре другого человека
  • списывать из чужой тетради во время контрольной
  • задавать неуместные вопросы
  • свистеть
  • ругаться
  • жадничать
  • сплетничать
  • ябедничать
  • врать
  • навязываться в друзья
  • не обращать внимания, если кого-то обижают
  • молчать, если кто-то совершил плохой поступок
  • приставать к людям с расспросами
  • завидовать кому-то
  • жаловаться на кого бы то ни было
  • быть равнодушным к чужой беде.

АНКЕТА №2

Из приведенных ниже прилагательных  подчеркните слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся (для детей)

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа. 

Продолжите      предложения:
(ответы детей)

  • Добрый человек, это тот, который ...
  • Злой человек, это тот, который ...
  • Честный человек, это тот, который ...
  • Правдивый человек, это тот, который ... 
  • Жестокий человек, это тот, который ...
  • Грубый человек, это тот, который ...

АНКЕТА №3

Из приведенных ниже прилагательных  подчеркните слова, которые, по вашему  мнению, никак  не относятся к вашему ребёнку (для родителей)

  

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....