Родительское собрание "Нравственное воспитание" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Родительское собрание дополняет классные часы для учащихся во втором классе по теме "Воспитание этических норм поведения. Развитие потребности хорошего тона, культуры и обучения этике поведения в обществе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._2_klass.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
2 класс
Воспитание из всех святых дел самое святое.
Феофан Затворник
Тема: Нравственное воспитание
Цели: первичное формирование представления о нравственно-этических нормах
- Нравственно-этическое воспитание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой общественный договор, в котором четко определено требование общества: практическое решение задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников. Это означает, что школа сегодня должна выстроить систему воспитания человека нравственного, духовного, с гармоничным, позитивно направленным мышлением, умеющего самостоятельно принимать решения, ставить цели, выбирать адекватные им средства, прогнозировать результаты своих действий; человека, устремленного к познанию красоты, творчеству, самосовершенствованию. Учителю как никогда важно понимание тех принципов, условий и механизмов, которые способствуют сознательному процессу становления личности, самореализации ее во всех сферах жизнедеятельности, особенно в такой тонкой и сложной области как нравственное и эстетическое.
В.Г. Малахова отмечает, что образование – та область социокультурной жизнедеятельности, где совершается становление духовно зрелой, нравственно свободной личности, способной отстаивать общечеловеческие ценности по «мере жизни» человеческой, обратить подрастающего человека к смыслам его бытия, сформировав при этом соответствующий круг ценностей личности, ее «социокультурное поле».
Понятие «ценности» в современном мире
Несмотря на то, что проблема ценностей волновала учёных уже в античности, до сего дня нет однозначного определения понятия «ценность»
Философское определение ценностей позволяет рассматривать культуру того или иного народа как систему его духовно-нравственных ценностей и идеалов, воплощенных не только в произведениях профессионального искусства и народного творчества, но и в различных сферах его жизни (праздниках, обрядах, бытовых традициях и т. д.) Ценности выступают как одно из оснований предпочтения добра в сложных жизненных ситуациях, когда зло может казаться выгоднее.
Понятие «ценность» содержит в себе совокупность общечеловеческих нравственных категорий, выступающих в виде эталона. В общечеловеческой морали сохраняются некоторые единые формы общежития, отмечается преемственность моральных требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей. Общечеловеческой является и форма предъявления нравственного требования, связанная с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности. Как показывают исследования, в культурах различных народов разных эпох доминирует, как правило, одна и та же система ценностей: красота, истина, добро, свобода, родина, домашний очаг, родная природа, культ матери и материнства, опыт предков.
Что же такое нравственная ценность? У С.Л. Рубинштейна она выражена с замечательной яркостью и глубиной. «Первейшее из первых условий жизни человека – это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям.
Е.В. Бондаревская отмечает, что в младшем школьном возрасте содержание культурологического образования в школе первой ступени должно ориентироваться на предельно общие ценности культуры, предельно всеобщие духовно–нравственные абсолюты, составляющие базис и фон любой человеческой культуры». «Гуманистическое воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте – это процесс вскармливания ребенка, развития его природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Основные педагогические механизмы в этом возрасте включают научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное переживание».
Специфика нравственного поведения выражается в том, что один и тот же человек является и объектом и субъектом нравственных требований: нормы, которые он исполняет, должны быть им приняты, осознаны, должны стать мотивами поступков. В связи с этим ребенок должен усвоить как форму (знания в области нравственности, внешнее соблюдение нравственных требований), так и сами отношения, возникающие между людьми (их внутренний смысл, мотивы).
Анкета №1
(для детей)
Считаешь ли ты себя культурным человеком?
Какие действия ты считаешь приличными?
- громко кричать
- драться
- перебивать в разговоре другого человека
- списывать из чужой тетради во время контрольной
- задавать неуместные вопросы
- свистеть
- ругаться
- жадничать
- сплетничать
- ябедничать
- врать
- навязываться в друзья
- не обращать внимания, если кого-то обижают
- молчать, если кто-то совершил плохой поступок
- приставать к людям с расспросами
- завидовать кому-то
- жаловаться на кого бы то ни было
- быть равнодушным к чужой беде.
АНКЕТА №2
Из приведенных ниже прилагательных подчеркните слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся (для детей)
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.
Продолжите предложения:
(ответы детей)
- Добрый человек, это тот, который ...
- Злой человек, это тот, который ...
- Честный человек, это тот, который ...
- Правдивый человек, это тот, который ...
- Жестокий человек, это тот, который ...
- Грубый человек, это тот, который ...
АНКЕТА №3
Из приведенных ниже прилагательных подчеркните слова, которые, по вашему мнению, никак не относятся к вашему ребёнку (для родителей)
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....