Комплексная итоговая работа
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Комплексная итоговая работа предназначена для учащихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на метапредметной основе и предметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kompd_raboty.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной итоговой работы
Комплексная итоговая работа предназначена для учащихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на метапредметной основе и предметной основе.
1. Цель и содержание комплексной работы.
Цель проведения комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения планируемых результатов по двум междисциплинарной программам «Формирование универсальных учебных действий» и « Чтение: работа с текстовой информацией», предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру.
- Нормативно-правовая база.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
- Федеральный закон РФ «Об образовании»;
- Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
- Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 18 ( 22 б.)
- Характеристика структуры работы
Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
Комплексная работа направлена:
-на проверку практического освоения системы русского языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста;
- по математике - на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- по окружающему миру направлена на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.
1. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
1). В комплексной работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 -4 варианта ответа, из которых только один правильный;
- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
- задания с развернутым ответом.
В заданиях с выбором ответа из трёх – четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2). При оценке работ применяется критериальный подход, итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. За самостоятельность работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
7. План комплексной работы
В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип и максимальный балл.
Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровни | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок |
Базовый | А | 14 | 77,7 % |
Повышенный | В | 4 | 22,3 % |
План комплексной работы.
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл | |
О с н о в н а я ч а с т ь | А 1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. | |
А 2 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение. | Базовый | 1 | ||
А 3 | Русский язык, морфология. | Первичное умение определять части речи – глагол и имена существительные. | Базовый | 1 | ||
А 4 | Чтение, осознанность чтения | Умение найти нужную текстовую информацию | Базовый | 1 | ||
А 5 | Русский язык, фонетика | Объяснять функцию буквы ь. Умение сосчитать количество букв и звуков в словах с ь. | Базовый | 1 | ||
А 6 | Русский язык, орфография | Устанавливать наличие в словах изученные орфограммы, группировать слова по типу орфограмм. | Базовый | 1 | ||
А 7 | Чтение, осознанность чтения | Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде. | Базовый | 1 | ||
А 8 | Математика | Прогнозировать результат вычисления, обнаруживать и устранять ошибки логического характера | Базовый | 1 | ||
А 9 | Математика | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | Базовый | 1 | ||
А 10 | Окружающий мир, природные объекты | Умение выбрать из исходного текста объекты природы по указанному признаку. | Базовый | 1 | ||
А 11 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | ||
А 12 | Математика | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение | Базовый | 2 | ||
А 13 | Окружающий мир, природные объекты | Умение группировать объекты природы по признакам: дикие - домашние животные | Базовый | 1 | ||
А 14 | Окружающий мир, природные объекты | Сравнивать внешний вид и характерные особен-ности зверей | Базовый | 1 | ||
Всего | 14 заданий базового уровня, максимальный балл - 14 | |||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | В 1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение характеризовать условия, необходимые для жизни животных | Повышенный | 2 | |
В 2 | Чтение, осознанность чтения | Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. | Повышенный | 2 | ||
В 3 | Окружающий мир, природные объекты | Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы | Повышенный | 2 | ||
В 4 | Чтение, высказывание, осознанность чтения | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) | Повышенный | 2 | ||
Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный балл - 8 | |||||
Вся работа в целом | Всего: 14 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 8 баллов). Всего 22 балла. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 24 балла. | |||||
Случай на охоте.
Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.
Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил ружье, пошел прочь и собак отозвал.
(95 слов)
(По Г.Скребицкому)
Комплексная работа
Основная часть.
А 1. По сигналу учителя начни читать текст, по второму сигналу поставь галочку ☑ там, где остановился. Дочитай текст до конца.
А 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Где прятался заяц от гончих собак?» Спиши это предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
А 3.1)Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Напиши над ним: гл.
2)Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.
А 4. - Закончи предложение – отметь ☑ верный вариант. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили…
на прогулке на охоте
на рыбалке в походе
А 5. Выпиши из текста одно слово, в котором ь – показатель мягкости, одно слово, в котором ь – разделительный. Определи количество букв и звуков.
Ь – показатель мягкости в слове ___________________ - ____б., _____зв.
Ь – разделительный в слове _______________________ - _____б.,_____зв.
А 6. Найди в первом абзаце по два слова на данные орфограммы. Заполни таблицу.
Проверяемая безударная гласная в корне слова | Непроверяемая безударная гласная в корне слова |
А 7. Как ты понимаешь выражение «гоняют по лесу »? Напиши.
гоняют по лесу –
А 8. Отметь правильный ответ значком ☑.
Сколько героев может быть в этом рассказе:
- 2
- 3
- более 3
А 9. Вычисли и запиши в метрах.
На каком расстоянии находился заяц от автора, если один шаг равен 1м?
____________________________________________________________
А 10. Найди и выпиши из текста названия зверей.
___________________________________________
А 11. Кем является заяц? Отметь ☑ правильный ответ.
зверь насекомое
рыба птица
А 12. Сколько раз в тексте автор говорит о собаках и о зайце? Сосчитай.
Собаки - , заяц -
Сравни числа. _________________________________________________
А 13. А) Найди и выпиши из текста названия животных по группам:
Домашние животные:_________________________________________
Дикие животные: ________________________________________
Б) Дополни группы своими примерами (по 2 слова). Запиши их.
А 14. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Напиши, кто из животных в тексте меняет шубку 2 раза в год? Почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная часть
В 1. Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища?
Напиши._______________________________________________
В 2. Подумай, что означает слово пень в данном произведении. Отметь значком ☑ правильный ответ.
- Остаток на корню срубленного или сломанного дерева.
- Нижняя часть живого дерева, от корневища до первых сучьев.
В 3. Рассмотри схему. 1) Придумай слова, которые нужно написать на строчках. Запиши их. 2) Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.
В 4. Как ты думаешь, почему рассказчику стало стыдно? Ответ напиши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Литература
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.
М. : Просвещение, 2010. Авторы: А. М. Кондаков, Л.П. Кезина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной...
Комплексная итоговая работа для учащихся 1 класса
Итоговая контрольная работа для 1 класса "Зубр"...
Комплексная итоговая работа
Комплексная итоговая работа состоит из заданий по чтению, письму, математики, окружающего мира за 1 класс...
Комплексная итоговая работа в соответствии ФГОС
Комплексная итоговая работа состоит из заданий по чтению, письму, математики, окружающего мира за 1 класс...
Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...