Эссе - размышление "Учитель- это призвание"
статья на тему
В зссе-размышлении идет речь о профессиии учителя.Быть учителем трудно,но когда входишь в класс и видишь искрящиеся глаза.любопытный взгляд,забываешь о трудностях и ратворяешься в детях.Ведь первая учительница- друг,мама,няня,психолог и .... .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе-размышление о профессии учителя | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе-размышление
«Учитель- это призвание»
Я в детстве любила играть в школу. Приходя после уроков, домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы, матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и, беря указку в руку, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница. Мама, наблюдая за мной, часто говорила: «Растет будущий учитель». Но я не воспринимала эти слова всерьез, я просто играла. Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом.
Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики, и видишь в их распахнутых глазах настрой на урок, урок-открытие, урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель.
Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.
Сейчас часто задают вопрос, каким должен быть современный учитель. Ответов много. Я считаю, прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.
Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».
Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, информационно – коммуникационные технологии в учебно–воспитательном процессе, различные методики, приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
Я искренне надеюсь, что педагог в 21 веке станет, наконец, уважаемым и почетным званием в нашем государстве. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель: профессия или призвание?"
Учитель! Это профессия, полученная в ВУЗе или зов души?...
Эссе "Педагог - профессия или призвание?"
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни… Педагог – это человек, который создаёт будущее страны… Профессия педагога – вне вре...
Эссе "Учитель- мое призвание."
Эссе "Учитель- мое призвание."...
Эссе «Моё призвание – учитель»
"Детям отдаём мы всё на свете, ...
ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!"
Мой путь к профессии -УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Эссе "Учитель моё призвание"
Мои размышления о выбранном мною профессиональном пути, трудностях и радостях современного учителя....
Эссе "Моё призвание - учитель"
Быть учителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив - это искусство....