Статья о логопедах
статья на тему
Авторская статья Т. Борисовой о логопедах Центрального района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_logopedakh.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди, живущие в центре Ленинграда, с удивлением обнаружили однажды летним утром 1998 года, что их районы Куйбышевский, Смольнинский и Дзержинский реорганизованы в единый Центральный. А работники школьного и дошкольного образования всё так же энергично спешили на свои служебные места.
Детишки пойдут в сентябре в школу, некоторые – в первый класс. Их встретит учитель. Но не менее важным человеком для многих станет учитель-логопед. Сколько лет на своём посту Вера Васильевна Марцуль? Не будем о годах, потому что она по-прежнему энергична, всегда с доброжелательной улыбкой на устах, с сияющими глазами.
Давным-давно в 1969 году юная Верочка окончила ЛГПИ имени А.И.Герцена по специальности олигофренопедагог и логопед. Её педагогами были А.И.Хилько, Н.П.Долгобородова, В.А.Ковшиков, Л.Г.Парамонова, В.К.Орфинская, Ю.Т.Матасов. Это теперь мы называем их столпами логопедической науки, гуру дефектологии, а в прежние времена они молодые, подтянутые, увлечённо спорили со студентами, чтобы отыскать истину. С тех пор призванием Веры Васильевны стало помогать детям, имеющим дефекты речи. Как и все мы, наша героиня понимала, что нет единого рецепта. Именно поэтому Вера Васильевна в творческом поиске и сегодня.
Много логопедических занятий показала она коллегам, не меньше посетила сама. Не было конференции, семинара, диспута, лекции, в которых не приняла она участия. Вера Васильевна работает не только в масштабах района. Её хорошо знают коллеги из города.
Все уроки, которые показала В.В.Марцуль, отличались серьёзной выверенностью материала, чёткостью поставленных задач, методической грамотностью, в них всегда отслеживался результат. Главное, что детишкам комфортно и уютно на её занятиях. С научной точки зрения Вера Васильевна углублённо занимается дислексией, а также аграмматической дисграфией. Сейчас особый интерес у неё вызывают новые открытия и методические находки по дисорфографии. Как же помочь ребятам средней школы справиться с таким родным и таким сложным русским языком? Об этом часто дискутирует логопед В.В.Марцуль с коллегами. В нашу жизнь вошёл компьютер, с ним интернет. Думала ли Верочка, когда раскрашивала ночами наглядный материал цветными карандашами, что это можно будет сделать с помощью умной машины за минуты. Вот так меняется жизнь, предъявляет новые требования, и Вера Васильевна всегда идёт в ногу со временем. И курсы компьютерные она, конечно, окончила одной из первых. Удачи Вам Вера Васильевна!
Некоторое время в Центральном районе проработала учителем-логопедом в МПП Центре «Развитие» Вера Яковлевна Шиянова. Она сразу влилась в небольшой коллектив учителей-логопедов школ Центрального района. Пришлось ей принять на себя груз обязанностей старшего логопеда. Мне в эти годы довелось с ней сотрудничать, показывать открытый урок, проводить в своей школе семинар. Волновалась очень. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность В.Я.Шияновой за её профессиональные советы, за доброжелательность, поддержку. Снимаю шляпу перед ней, как перед специалистом, знающим своё дело отлично.
За те несколько лет, когда В.Я.Шиянова руководила м.о. учителей-логопедов школ Центрального района, проведено много семинаров, открытых занятий, круглых столов. Мы учились друг у друга, каждый открывал для коллег что-то новое, способ усовершенствовать свой труд.
Немало хорошего хочется вспомнить о старейшем учителе-логопеде Центрального района Ольге Ефимовне Яковлевой. Человек, который полностью и целиком посвятил себя профессии. Она всегда энергично и позитивно общалась с ребятишками, легко задавала быстрый темп на занятиях и ребята никогда не скучали. Это важно, поскольку у школьников всё чаще и чаще обнаруживается дефицит внимания. Медленный темп урока выключает их сознание, они не слышат слов учителя. Ольга Ефимовна всегда готова была прийти на помощь коллегам советом, делом, просто своей улыбкой.
Мамы и папы, бабушки и дедушки, я хочу пожелать, чтобы у вас не было нужды водить своего ребёнка к логопеду. А если уж придётся, пусть на вашем пути встретятся такие высокопрофессиональные учителя как Вера Васильевна Марцуль, Вера Яковлевна Шиянова, Ольга Ефимовна Яковлева. Их труд неоценим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статьи по логопедии
В помощь студентам предлагаю свой диплом и курсовые....
Статья "Советы логопеда по развитию речи ребенка"
В этой статье родители узнают, когда пора обратиться к логопеду.Какие упражнения они могут выполнять с ребенком дома.Как надо разговаривать и вести себя, чтобы речь ребенка была красивой и правильной....
Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."
В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...
Статья для родителей "Советы логопеда"
Данная статья "Советы логопеда" содержит простой, доступный и важный практический материал в помощь родителям. Статья может быть интересна родителям, учителям, коррекционным педагогам....
статья "Может ли учитель исправить у ребёнка нарушения письменной речи или логопедия без логопеда?"
В статье дана краткая характеристика видов нарушения речи и предоставлены игры и занятия. которые может проводить рядовой учитель с ребёнком....
Статья (консультация,рекомендации) "Для чего нужны занятия с логопедом?"
Почти каждый день ,любой логопед при общении с родителями сталкивается с подобным вопросом ,попробую сформулировать и систематизировать каким может быть корректный ответ .Данную статья рекомендую испо...
Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"
Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"...