КТП 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

КТП 2 класс "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 2 класс "Планета Знаний"478.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район

МБОУ Уваровщинская сош

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы в поселке Полевой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год

(приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2013-2014уч.год,

утвержденной приказом МБОУ Уваровщинскойсош от        №        )

Составитель: Щавелева Е.Н.,

учитель начальных классов

филиала МБОУ Уваровщинскойсош  в
п.Полевой

Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол №        от        

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом плане

Тип урока

Вид контроля

Условное сокращение

Объяснение

Условное сокращение

Объяснение

УИПЗЗ

 урок изучения нового

ФО

Фронтальный опрос

УЗНЗВУ

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

СР

Создание рисунка

УКИЗ

Урок комплексного использования знаний

ВК

Взаимоконтроль

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СА

Самооценка

УПОКЗ

Урок проверки, оценки и контроля знаний

СРО

Самостоятельная работа по образцу

КУ

Комбинированный урок

РГ

Работа в группе

ТО

Творческий отчет

№ урока

Тема урока

Кол-во ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

По

плану

Факт.

1 четверть - 9 часов

Мир изобразительного искусства (14 ч.)

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

1

УИПЗЗ

Материалы, инструменты. Цветовой круг, основные и составные цвета., тёплые и холодные.

Познакомиться с художественными музеями страны, изучить особенности материалов и инструментов для живописи, запомнить правила работы акварелью.

ФО

Обогащать опыт восприятия произведений изо.

02.09

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди».

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования иллюстраций

Научиться приёмам работы гуашью, выполнять иллюстрации к сказкам. Знать особенности и выразительные средства сказочных мотивов в иллюстрациях.

СР

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

09.09

Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате.

1

УЗНЗВУ

Цветовосприятие

Совершенствовать приёмы работы акварельными красками, научиться рисовать небо в различное время суток

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

16.09

Акварель. Холодный цвет. «Облака». Зимнее окно.

1

УЗНЗВУ

Цветовосприятие

Совершенствовать приёмы работы с акварелью.

СР

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

23.09

Школа живописи. «Краски и настроение».

1

УОСЗ

Цветовосприятие, приёмы работы акварельными красками

Учиться выбирать подходящий приём для передачи настроения. Выбор красок.

ТО

Использовать полученные знания в жизни.

30.09

Графика. В мастерской художника- графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

1

УЗНЗВУ

Умение работать графитным карандашом

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства

ФО СРО

Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом.

07.10

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки.

1

УОСЗ

Умение работать графитным карандашом, штриховка, тонировка растяжка, растушёвка.

Продолжить ознакомление с графикой как видом изо, учиться работать карандашом

СРСА

Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом.

14.10

Тушь и перо. «Кувшин и яблоко».

1

КУ

Особенности работы с тушью.

Последовательность выполнения работы.

СРВК

Овладение практическими навыками работы пером.

21.10

28.10

2 четверть - 7 часов

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

1

УИПЗЗ

Создание композиций из листьев, цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Научиться создавать декоративные композиции.

ФО СР

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

11.11

Декоративное искусство. Скульптура. В мастерской художника-скульптора.

1

УИПЗЗ

Материалы и инструменты для скульптуры, анализ средств художественной выразительности в скульптурных произведениях

Познакомиться со скульптурой, научиться лепить рельефЗнать: приёмы работы с пластилином, тестом, глиной

Уметь: организовать рабочее место.

ФО СА

Использовать приобретённые навыки в повседневной жизни.

18.11

Лепка декоративной чаши.

1

УКИЗ

Виды декоративных чаш, щипковый метод или по шаблону

Лепка сосуда

разными способами

Знать: приёмы работы с пластилином. Уметь: организовать рабочее место при лепке

ФО СА

Использовать приобретённые умения в жизни.

25.11

Лепка рельефа

«Птички». «Котик»

и«Медвежонок».

1

УКИЗ

Лепка рельефа,

обучение умению

лепить рельеф,

приёмы лепки

объёмной формы

Научиться лепить рельеф

ФО

Овладевать практическими

умениями и навыками.

02.12

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения

1

УПОКЗ

Лепка по выбору

(свободная тема)

Научиться создавать рельефные

композиции

СР

Обогащать опыт восприятия

произведений

изобразительного искусства,

овладевать практическими

навыками.

09.12

Декоративное искусство (8 ч)

Декоративное

искусство.

Декоративное

искусство вокруг нас.

1

УИПЗЗ

Научиться создавать

декоративные

композиции,

развивать

творческие

способности

текущий

РП

Овладевать практическими

навыками

16.12

Декоративное

рисование «Грибы» и

Елочки».

1

УКИЗ

Приёмы

декоративного

рисования

Рисование грибов и

ёлочек

Развивать творческое

воображение, научиться рисовать

грибы и ёлочки,

СА

СР

Овладевать практическими

навыками.

23.12

3 четверть –10 часов

Азбука декора.

Контрастные цвета в декоре. Линейный

орнамент.

1

УИПЗЗ

Приёмы декора,

контрастные цвета,

рисование линейного

орнамента из

растительных

элементов

Знать приёмы декоративного

рисования, особенности

построения линейного

орнамента, развивать творческое

воображение

ФО

Обогащать опыт восприятия

произведений

изобразительного искусства.

13.01

Монотипия.

«Бабочка».

«Волшебные

ладошки».

1

УКИЗ

Виды декоративных

эффектов, цветовые

контрасты в декоре.

Бабочка. Волшебные

ладошки.

Знать виды декоративных

эффектов. Уметь выполнять

работу в технике монотипия.

СР

Обогащать опыт восприятия

произведений

изобразительного искусства.

20.01

Печать предметами. Печать листьями.

1

УКИЗ

Развитие цветовосприятия, цветовые контрасты. и нюансы, тёплые и холодные цвета.

Научиться планировать свою работу, работать в коллективе.

ТО

Обогащать опыт восприятия произведений изо.

27.01

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью.

1

УКИЗ

Создание декоративных эффектов.

Развивать творческие способности.

РГ

Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности.

03.02

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»

1

УИПЗЗ

Приёмы коллажа, коллаж «Грибы» Лесные человечки»

Научиться приёмам коллажа, развивать фантазию

РП

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

10.02

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

УПОКЗ

Проверка развития худ.вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Декоративное панно

Оценивать свои творческие достижения.

СА

Овладевать практическими навыками.

17.02

Мир народного искусства (7 ч)

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

1

УИПЗЗ

Знакомство с традициями народных художественных промыслов русского Севера. Обучение выполнять пермогорские узоры., воспитывать любовь к русским народным промыслам.

Научиться выполнять пермогорские узоры.

СР

Овладевать практическими навыками.

24.02

Пермогорские узоры. Прялки.

1

УИПЗЗ

Знакомство с пермогорским, борецкими, мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствовать умения кистевой росписи.

Научиться расписывать прялки, воспитывать любовь к народным традициям.

СРСА

Овладевать практическими навыками.

03.03

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

1

КУ

Продолжение знакомства с мезенской росписью, выполнение росписи на предметах быта.

Учиться расписывать предметы быта, воспитывать любовь к народным традициям.

СРСА

Обогащать опыт восприятия изо.

10.03

Каргопольская игрушка. Полкан.

1

КУ

Знакомство с каргопольскими игрушками, выполнение каргопольских узоров, лепка узоров

Научиться выполнять каргопольские узоры, воспитывать любовь к народным традициям.

ФО ТО

Обогащать опыт восприятия изо.

17.03

4 четверть - 9 часов

Печенье Тетёрки.

1

УИПЗЗ

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки, изучение узоров печенья.

Научиться выполнять узоры на печенье, воспитывать любовь к традиционным народным промыслам.

СА

Обогащать опыт восприятия произведений изо.

31.03

Архангельская «Птица счастья».

1

УИПЗЗ

Конструирование из бумаги. Деревянная игрушка-Птица-счастья, изготовление птицы из бумаги

Научиться изготавливать из бумаги птицу.

ТО

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

07.04

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

УПОКЗ

Выполнение узоров по выбору учащихся

Уметь самостоятельно выполнить узор.

СРТО

Использование приобретённых знаний на практике

14.04

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)    

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

1

УИПЗЗ

Призмы в объектах архитектуры, подставка для карандашей

Научиться делать коробочки-сувениры

ВК

Использование приобретённых знаний на практике.

21.04

Пирамиды.

Конструирование

упаковки.Игрушки -

пирамидки.

1

УИПЗЗ

Пирамиды в

объектах дизайна и

архитектуры.

пирамиды древние и

современные,

конструирование

упаковки.

Научиться конструировать

игрушки на основе пирамиды

СА

Использование

приобретённых знаний в

жизни.

28.04

Конусы. «Петушок».

«Весёлая мышка».

1

УКИЗ

Конические формы в

объектах дизайна и

архитектуры,

изготовление

игрушки «Петушок».

Научиться конструировать

сувениры на основе конуса,

развивать творческое

воображение

РП

Использовать приобретённые

знания на практике.

05.05

Цилиндры. «Весёлые

зверята». «Гусеничка».

1

УКИЗ

Конструирование из

бумаги и картона.

Цилиндры в дизайне и

архитектуре

изготовление поделок

«Весёлые зверята».

«Гусеничка».

Научиться различать предметы

цилиндрической формы,

совершенствовать навыки

конструирования из бумаги и

картона

ВК

Использовать приобретённые

знания в жизни.

12.05

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

2

УПОКЗ

Конструирование на

основе

геометрических

форм

Уметь планировать свою работу,

конструировать из

геометрических форм

ТО

Использовать приобретённые

знания и умения на практике.

19.05

26.05

Итого: 35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...