КТП 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
МБОУ Уваровщинская сош
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Уваровщинской средней общеобразовательной школы в поселке Полевой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год
(приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2013-2014уч.год,
утвержденной приказом МБОУ Уваровщинскойсош от № )
Составитель: Щавелева Е.Н.,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Уваровщинскойсош в
п.Полевой
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № от
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом плане
Тип урока | Вид контроля | ||
Условное сокращение | Объяснение | Условное сокращение | Объяснение |
УИПЗЗ | урок изучения нового | ФО | Фронтальный опрос |
УЗНЗВУ | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | СР | Создание рисунка |
УКИЗ | Урок комплексного использования знаний | ВК | Взаимоконтроль |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СА | Самооценка |
УПОКЗ | Урок проверки, оценки и контроля знаний | СРО | Самостоятельная работа по образцу |
КУ | Комбинированный урок | РГ | Работа в группе |
ТО | Творческий отчет |
№ урока | Тема урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||||||
1 четверть - 9 часов Мир изобразительного искусства (14 ч.) | |||||||||
Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 | УИПЗЗ | Материалы, инструменты. Цветовой круг, основные и составные цвета., тёплые и холодные. | Познакомиться с художественными музеями страны, изучить особенности материалов и инструментов для живописи, запомнить правила работы акварелью. | ФО | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 02.09 | ||
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». | 1 | УИПЗЗ | Последовательность рисования иллюстраций | Научиться приёмам работы гуашью, выполнять иллюстрации к сказкам. Знать особенности и выразительные средства сказочных мотивов в иллюстрациях. | СР | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. | 09.09 | ||
Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. | 1 | УЗНЗВУ | Цветовосприятие | Совершенствовать приёмы работы акварельными красками, научиться рисовать небо в различное время суток | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | 16.09 | |||
Акварель. Холодный цвет. «Облака». Зимнее окно. | 1 | УЗНЗВУ | Цветовосприятие | Совершенствовать приёмы работы с акварелью. | СР | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 23.09 | ||
Школа живописи. «Краски и настроение». | 1 | УОСЗ | Цветовосприятие, приёмы работы акварельными красками | Учиться выбирать подходящий приём для передачи настроения. Выбор красок. | ТО | Использовать полученные знания в жизни. | 30.09 | ||
Графика. В мастерской художника- графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». | 1 | УЗНЗВУ | Умение работать графитным карандашом | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства | ФО СРО | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 07.10 | ||
Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки. | 1 | УОСЗ | Умение работать графитным карандашом, штриховка, тонировка растяжка, растушёвка. | Продолжить ознакомление с графикой как видом изо, учиться работать карандашом | СРСА | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 14.10 | ||
Тушь и перо. «Кувшин и яблоко». | 1 | КУ | Особенности работы с тушью. | Последовательность выполнения работы. | СРВК | Овладение практическими навыками работы пером. | 21.10 28.10 | ||
2 четверть - 7 часов | |||||||||
Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 1 | УИПЗЗ | Создание композиций из листьев, цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. | Научиться создавать декоративные композиции. | ФО СР | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 11.11 | ||
Декоративное искусство. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. | 1 | УИПЗЗ | Материалы и инструменты для скульптуры, анализ средств художественной выразительности в скульптурных произведениях | Познакомиться со скульптурой, научиться лепить рельефЗнать: приёмы работы с пластилином, тестом, глиной Уметь: организовать рабочее место. | ФО СА | Использовать приобретённые навыки в повседневной жизни. | 18.11 | ||
Лепка декоративной чаши. | 1 | УКИЗ | Виды декоративных чаш, щипковый метод или по шаблону Лепка сосуда разными способами | Знать: приёмы работы с пластилином. Уметь: организовать рабочее место при лепке | ФО СА | Использовать приобретённые умения в жизни. | 25.11 | ||
Лепка рельефа «Птички». «Котик» и«Медвежонок». | 1 | УКИЗ | Лепка рельефа, обучение умению лепить рельеф, приёмы лепки объёмной формы | Научиться лепить рельеф | ФО | Овладевать практическими умениями и навыками. | 02.12 | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения | 1 | УПОКЗ | Лепка по выбору (свободная тема) | Научиться создавать рельефные композиции | СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, овладевать практическими навыками. | 09.12 | ||
Декоративное искусство (8 ч) | |||||||||
Декоративное искусство. Декоративное искусство вокруг нас. | 1 | УИПЗЗ | Научиться создавать декоративные композиции, развивать творческие способности | текущий | РП | Овладевать практическими навыками | 16.12 | ||
Декоративное рисование «Грибы» и Елочки». | 1 | УКИЗ | Приёмы декоративного рисования Рисование грибов и ёлочек | Развивать творческое воображение, научиться рисовать грибы и ёлочки, | СА СР | Овладевать практическими навыками. | 23.12 | ||
3 четверть –10 часов | |||||||||
Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 | УИПЗЗ | Приёмы декора, контрастные цвета, рисование линейного орнамента из растительных элементов | Знать приёмы декоративного рисования, особенности построения линейного орнамента, развивать творческое | ФО | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 13.01 | ||
Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 1 | УКИЗ | Виды декоративных эффектов, цветовые контрасты в декоре. Бабочка. Волшебные ладошки. | Знать виды декоративных эффектов. Уметь выполнять работу в технике монотипия. | СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 20.01 | ||
Печать предметами. Печать листьями. | 1 | УКИЗ | Развитие цветовосприятия, цветовые контрасты. и нюансы, тёплые и холодные цвета. | Научиться планировать свою работу, работать в коллективе. | ТО | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 27.01 | ||
Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью. | 1 | УКИЗ | Создание декоративных эффектов. | Развивать творческие способности. | РГ | Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 03.02 | ||
Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» | 1 | УИПЗЗ | Приёмы коллажа, коллаж «Грибы» Лесные человечки» | Научиться приёмам коллажа, развивать фантазию | РП | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 10.02 | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | УПОКЗ | Проверка развития худ.вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Декоративное панно | Оценивать свои творческие достижения. | СА | Овладевать практическими навыками. | 17.02 | ||
Мир народного искусства (7 ч) | |||||||||
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с традициями народных художественных промыслов русского Севера. Обучение выполнять пермогорские узоры., воспитывать любовь к русским народным промыслам. | Научиться выполнять пермогорские узоры. | СР | Овладевать практическими навыками. | 24.02 | ||
Пермогорские узоры. Прялки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с пермогорским, борецкими, мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствовать умения кистевой росписи. | Научиться расписывать прялки, воспитывать любовь к народным традициям. | СРСА | Овладевать практическими навыками. | 03.03 | ||
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | 1 | КУ | Продолжение знакомства с мезенской росписью, выполнение росписи на предметах быта. | Учиться расписывать предметы быта, воспитывать любовь к народным традициям. | СРСА | Обогащать опыт восприятия изо. | 10.03 | ||
Каргопольская игрушка. Полкан. | 1 | КУ | Знакомство с каргопольскими игрушками, выполнение каргопольских узоров, лепка узоров | Научиться выполнять каргопольские узоры, воспитывать любовь к народным традициям. | ФО ТО | Обогащать опыт восприятия изо. | 17.03 | ||
4 четверть - 9 часов | |||||||||
Печенье Тетёрки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки, изучение узоров печенья. | Научиться выполнять узоры на печенье, воспитывать любовь к традиционным народным промыслам. | СА | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 31.03 | ||
Архангельская «Птица счастья». | 1 | УИПЗЗ | Конструирование из бумаги. Деревянная игрушка-Птица-счастья, изготовление птицы из бумаги | Научиться изготавливать из бумаги птицу. | ТО | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 07.04 | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | УПОКЗ | Выполнение узоров по выбору учащихся | Уметь самостоятельно выполнить узор. | СРТО | Использование приобретённых знаний на практике | 14.04 | ||
Мир дизайна и архитектуры (6 ч) | |||||||||
Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | 1 | УИПЗЗ | Призмы в объектах архитектуры, подставка для карандашей | Научиться делать коробочки-сувениры | ВК | Использование приобретённых знаний на практике. | 21.04 | ||
Пирамиды. Конструирование упаковки.Игрушки - пирамидки. | 1 | УИПЗЗ | Пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. пирамиды древние и современные, конструирование упаковки. | Научиться конструировать игрушки на основе пирамиды | СА | Использование приобретённых знаний в жизни. | 28.04 | ||
Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 | УКИЗ | Конические формы в объектах дизайна и архитектуры, изготовление игрушки «Петушок». | Научиться конструировать сувениры на основе конуса, развивать творческое воображение | РП | Использовать приобретённые знания на практике. | 05.05 | ||
Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 | УКИЗ | Конструирование из бумаги и картона. Цилиндры в дизайне и архитектуре изготовление поделок «Весёлые зверята». «Гусеничка». | Научиться различать предметы цилиндрической формы, совершенствовать навыки конструирования из бумаги и картона | ВК | Использовать приобретённые знания в жизни. | 12.05 | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 2 | УПОКЗ | Конструирование на основе геометрических форм | Уметь планировать свою работу, конструировать из геометрических форм | ТО | Использовать приобретённые знания и умения на практике. | 19.05 26.05 | ||
Итого: 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...