№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
| УУД | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| По плану | Факт. |
1 четверть (9 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Королевство волшебных красок- 9 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 | Королевство волшебных красок Радужный мост | 2 | уипзз | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Знать названия семи цветов спектра Уметь: Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Текущий Создание рисунка (СР) | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
|
| 5.09
12.09 |
|
3 | Красное королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Творческий отчет «Красная коллекция» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; |
| 19.09 |
|
4 | Оранжевое королевство | 1 | укиз | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Знать элементарные правила смешивания основных цветов | Текущий СР | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; |
| 26.09 |
|
5 | Желтое королевство
| 1 | укиз | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | Текущий СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; |
| 3.10 |
|
6 | Зеленое королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность | Текущий Рисунок с натуры | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; |
| 10.10 |
|
7 | Сине – голубое королевство | 1 | уипзз | Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников – пейзажистов | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Готовый рисунок | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; |
| 17.10 |
|
8 | Фиолетовое королевство | 1 | узнзву | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Текущий Рисунок с натуры Творческий проект по теме «Изобразительное искусство» | Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. |
| 24.10 |
|
9 | Итоговый урок. Разноцветная страна | 1 | упкз |
| Знать виды теплых и холодных цветов Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Текущий | Использовать изученные приемы работы с красками. |
| 31.10 |
|
2 четверть (7 ч) В мире сказок – 7 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1011 | В мире сказок Волк и семеро козлят
|
2 |
уипзз | Ознакомление с творчеством художников – анималистов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. |
Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина |
Выставка «Школа лепки» |
|
Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; |
14.11 21.11 |
|
12
| Сорока – белобока | 1 | узнзву | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Уметь: Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка
| Текущий СР |
| Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 28.11 |
|
13 | Петушок – Золотой гребешок |
1 | уипзз | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Текущий Выставка «Рисуем сказку» |
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
| 05.12 |
|
14 | Красная шапочка | 1 | уипзз | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | Знать: Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | Текущий |
|
| 12.12 |
|
15 | Буратино | 1 | ку | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Уметь: Создавать эскиз в карандаше
| Текущий СР |
|
| 19.12 |
|
16 | Снегурочка . Школа лепки. Итоговый урок | 1 | уосз | Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению |
| Текущий |
| овладевать практическими навыками выразительного использования линии | 26.12
|
|
3 четверть (9 ч) В гостях у народных мастеров – 9 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 18
| Дымковские игрушки |
2 |
Уипзз
| Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Знать : Известные центры народных художественных ремесел России Отличительные признаки изделий народных промыслов Уметь: Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка |
Текущий СР |
| Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладение практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
| 16.01 23.01 |
|
1920 | Филимоновские игрушки | 2 |
Уипзз
| Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. |
| Текущий |
|
| 30.01 06.02 |
|
21
| Матрешки | 1 |
Уипзз
| Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. |
| Текущий |
|
| 20.02
|
|
22 | Городец | 1 |
Уипзз
| Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. |
|
|
|
| 27.02 |
|
23 | Хохлома | 1 |
укиз
| Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. |
|
|
|
| 06.03 |
|
24 | Гжель. | 1 | уосз | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. |
| Творческий проект «Народное искусство» |
|
| 13.03 |
|
25 | Итоговый урок | 1 | УОСЗ |
|
|
|
|
| 20.03 |
|
4 четверть (8 ч) В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | В сказочной стране «Дизайн» Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | 1 | уипзз | Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | Текущий СА Самооценка |
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 03.04
|
|
27 | Шаровое королевство | 1 | уипзз | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия Выразить свое отношение к изображенному | Коллекция картинок Участие в беседе |
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 10.04 |
|
28 | Треугольное королевство | 1 | ку | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира Выдающихся художников Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников
| Викторина |
| Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство |
17.04 |
|
29
| Квадратное королевство | 1 | уосз | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. |
| Текущий СР |
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
| 24.04
|
|
30 | Кубическое королевство | 1 | укиз | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Взаимооценка |
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 8.05 |
|
31 32 | Итоговый урок | 2 | упокз | Твои творческие достижения | Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни | Творческий проект «Дизайн в нашей жизни» |
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 15.05 |
|
33 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: 33 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|