Учебный план на 2014-2015 учебный год
материал (1 класс) по теме
Учебный план МБОУ Россошанской СОШ - нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2014-2015.docx | 106.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 17.06.2014 № 45 по МБОУ Россошанской СОШ | ||
Обсужден и рекомендован к утверждению педагогическим советом от 17.06.2014 протокол № 8 | Рассмотрен советом Учреждения МБОУ Россошанской СОШ 17.06.2014 протокол № 4 | Утвержден приказом от 17.06.2014 № 45 Директор МБОУ Россошанской СОШ _________/В.И.Сторчилов/ |
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Россошанской средней общеобразовательной школы
на 2014-2015 учебный год
с. Россошь
2014
Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ Россошанской СОШ
на 2014-2015 учебный год.
Учебный план МБОУ Россошанской СОШ - нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.
Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего образования 2004 года, задает общие рамки реализации ФГОС начального общего образования.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Россошанской средней общеобразовательной школы разработан на основе следующих документов:
Законы:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р.
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Россошанской средней общеобразовательной школы.
Учебный план МБОУ Россошанской СОШ на 2014-2015 учебный год представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования и сохраняет преемственность в обучении с учебным планом на 2013-2014 учебный год. Таким образом, за основу деятельности школы берутся БУП 2004 года (5-11 классы) и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы).
Проблема школы: повышение качества образования и воспитания на основе освоения инновационных, здоровьесберегающих педагогических технологий и нового содержания программ.
Цель обучения и воспитания: формирование вариативного, личностно-ориентированного образования, социальная защита и охрана здоровья ребенка, развитие его творческих способностей, воспитание духовно-нравственной культуры, подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, к осознанному выбору профессии, к службе в рядах российской армии.
В школе - 11 классов, в которых обучается 81 человек. На первой ступени – 4 класса. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года определяется календарным графиком для 1 класса 33 учебные недели (имеются дополнительные каникулы в феврале), 2-4 классов – 34 учебные недели. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут. Начальная школа работает по 5-ти дневному режиму, в одну смену.
В 5-9 классах – 5 классов. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Для учащихся 5-8 классов календарный график определяет 34 учебных недели, для 9 классов - 34 учебные недели. Основная школа работает по 5-ти дневному режиму, в одну смену.
В 10-11-х классах – 11 человек. Учебный план для 10-11 классов рассчитан на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Для учащихся 10 класса календарный график определяет 34 учебные недели, 11 класса - 34 учебные недели. Учащиеся 10-го и 11-х классов обучаются по программе 5-дневной учебной недели, в одну смену. На этой ступени реализуется оборонно-спортивный профиль обучения.
Продолжительность уроков в 5-11 классах - 45 минут.
Учебный план школы включает предметы федерального компонента и компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов с целью реализации задач профильного обучения и усиленного изучения некоторых предметов общеобразовательного плана.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 9 класс (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889). Третий час физической культуры введен в целях повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. В школе имеются как материально-технические условия (большой спортивный зал и спортивная площадка, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность), так и кадровое обеспечение для проведения полноценных занятий физической культурой.
Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
- личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию результатов:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Для обогащения учебного плана на предстоящий учебный год в основную образовательную программу школы включены:
- программа формирования универсальных учебных действий (1-3 классы);
- программа организации внеурочной деятельности;
- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа формирования экологической культуры;
- программа социальной деятельности обучающихся;
- программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования;
- программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
- программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- программа коррекционной работы в школе.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть школьного учебного плана для 1-4 классов полностью соответствует базисному учебному плану и примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений Ростовской области и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.
В школе реализуется ФГОС начального общего образования в 1-4 классах. Обучение учащихся начальных классов осуществляется по УМК образовательной системы «Школа России».
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
В школе реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Основная образовательная программа реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности, включающий работу по пяти направлениям:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивно-оздоровительное.
Учебный план для IV класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года IV класса - 34 учебные недели.
На I ступени обучения учебный план предполагает создание условий для решения следующих задач:
формирование положительной мотивации к учению;
становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;
формирование готовности к самообразованию, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Обучение осуществляется по УМК «Школа России».
Обязательная часть базисного учебного плана представлена следующими предметными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.
Федеральный компонент сохранен в полном объеме и представлен следующими учебными предметами.
Учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах изучается по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1-3 классах – по 2 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классах в объеме 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Математика» изучается в объеме 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» - по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Музыка» изучается по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю.
Предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3-х часов в неделю в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья и использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе. По решению родителей учащихся 4-х классов в школе будет изучаться модуль «Основы православной культуры» по учебникам Кураева А.В.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.
Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.
В школе реализуется на основной ступени обучения стандарт 2004 года, поэтому взят за основу примерный учебный план для 5-9 классов.
Федеральный компонент сохранен в полном объеме и представлен следующими учебными предметами.
Учебный предмет «Русский язык» изучается с 5 по 6 классы – 6 часов в неделю, в 7 классе –4 часа в неделю, в 8 классе – 3 часа в неделю, в 9 классе –2 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 8 классы по 2 часа в неделю, в 9 классе – в объеме 3-х часов в неделю.
Учебный предмет «Английский язык» изучается в 6, 9 классах, «Немецкий язык» изучается в 5,7,8 классах в объеме 3-х часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах - «Алгебра» - 3 часа, «Геометрия» - 2 часа.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе - 1час в неделю, в 9 классе - 2 часа в неделю.
Учебный предмет «История» изучается с 5 по 9 классы по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы в объеме 1 часа в неделю в каждом классе. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю, в 7 – 9 классах – в объеме 2 часов в неделю.
Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе в объеме 2 часов.
Учебный предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю, в 7-9 классах – в объеме 2 часов в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается с 5 по 8 класс в объеме 1 часа в неделю, учебный предмет «Искусство» - в 9 классе в объеме 1 часа в неделю.
Учебный предмет «Музыка» изучается с 5 по 7 классы по 1 часу в неделю.
Предмет «Физическая культура» с 5 по 9 класс изучается в объеме 3-х часов в неделю в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья и использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебный предмет «Технология» изучается с 5 по 7 классы по 2 часа, в 8 классе учебный предмет изучается в объеме 1 часа.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 1 часа в неделю в 8 классе.
Компонент образовательного учреждения использован для:
увеличения количества часов на изучение учебных предметов инвариантной части учебного плана:
- предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 7, 9 классы в объеме 1 часа в неделю в целях предпрофильной подготовки к оборонно-спортивному профилю, реализуемому в школе;
-предмет «Технология» в 8 классе дополнен 1 часом в неделю курсом «Технология: практико-ориентированные проекты».
-предмет «Литература» в 5,7,9 классах дополнен 1 часом курсом «Литература Дона» с целью этнокультурной и региональной направленности, совершенствования читательских умений;
- предмет «География» дополнен в объеме 1 часа в 6 классе курсом «География Дона», который является интегрированным, включает биологический и географический модули. Это позволяет не только организовать изучение учащимися содержания образования краеведческой направленности, но и усилить практическую направленность курсов географии и биологии;
-с целью приобретения обучающимися умений и навыков чтения и выполнения различных чертежей, а также для поддержки изучения на профильном уровне дисциплин физико-математического направления на третьей ступени обучения в 8, 9 классах введен предмет «Черчение» в объеме 1 часа в неделю.
СТАРШАЯ ШКОЛА
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования.
Реализация профильного обучения позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Поэтому учебные предметы, включенные в учебный план школы представлены как образовательным учреждением, так и выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Учебный план школы состоит из:
- инвариантной части федерального компонента,
- вариативной части федерального компонента базового уровня и профильного уровня (для 10 и 11 классов оборонно-спортивного профиля),
- компонента образовательного учреждения.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Обязательными учебными предметами на базовом уровне (инвариантная часть) для 10 и 11 классов оборонно-спортивного профиля обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» («Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»), «История», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)». Из инвариантной части федерального базисного учебного плана исключены учебные предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности», так как они изучаются на профильном уровне.
Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия», распределено количество часов на изучение курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» по 2 часа в неделю.
Обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история».
Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», включая Основы воинской службы (профильный уровень – 2 часа в неделю (ОБЖ – 1 час+1 час ОВС) в 10 классе включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.
Остальные базовые учебные предметы дополняют набор учебных предметов федерального компонента и составляют общеобразовательный уровень подготовки обучающихся на старшей ступени. На базовом уровне вариативной части федерального компонента учебного плана для оборонно-спортивного профиля обучения в 10 и 11 классах - «География» -1 час, «Физика» - 2 часа, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, «Информатика и ИКТ» - 1 час.
Общее количество часов федерального компонента в классах оборонно-спортивного профиля обучения – 27 часов (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору).
Часы компонента образовательного учреждения отводятся на усиление базовых или профильных учебных предметов в рамках образовательных модулей регионального содержания или расширенного базового содержании, используются для изучения учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением.
- Во всех классах выделено дополнительное время на учебные предметы «Русский язык» (по 1 часу) и «Алгебра и начала анализа» (по 1 часу) для усиления базового уровня в связи с обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме ЕГЭ по данным предметам.
- Во всех классах выделено дополнительно (по 1 часу) на учебный предмет «Информатика и ИКТ» для усиления базового уровня.
- Во всех классах выделено дополнительное время на учебный предмет «Биология» (по 1 часу) для усиления базового уровня.
- Во всех классах дополнительное время выделяется на изучение учебного предмета «Химия» (по 1 часу) для усиления базового уровня.
- Во всех классах выделено дополнительное время на учебный предмет «Экономика» (по 0,5 часа) для усиления базового уровня в связи с выбором обучающихся сдачи ЕГЭ по обществознанию.
- Во всех классах выделено дополнительное время на учебный предмет «Право» (по 0,5 часа) для усиления базового уровня в связи с выбором обучающихся сдачи ЕГЭ по обществознанию.
Таким образом, компонент образовательного учреждения в режиме 5-дневной учебной недели при оборонно-спортивном профиле обучения составляет 7 часов в неделю.
Реализации учебного плана обеспечивается учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
Учебный план (недельный) МБОУ Россошанской СОШ
на 2014-2015 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IY | |||
Обязательная часть | ||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
Иностранный язык (английск) | – | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
Учебный план (недельный)
МБОУ Россошанской СОШ на 2014-2015 учебный год
в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования
Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Федеральный компонент | ||||||
Русский язык | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 21 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика | 5 | 5 | 25 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | |||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | |||
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание (включая экономику и право) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
География | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Природоведение | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Физика | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
Биология | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 7 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Итого: | 27 | 28 | 30 | 31 | 30 | 146 |
Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Литература | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
География | 1 | 1 | ||||
Технология | 1 | 1 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Черчение | 1 | 1 | 2 | |||
ИТОГО: | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 |
Учебный план
оборонно-спортивного профиля обучения
МБОУ Россошанской СОШ на 2014-2015 учебный год
в рамках реализации БУП – 2004 для среднего общего образования
10 класс | |||||
Учебные предметы | Федеральный компонент инвариантная часть | Федеральный компонент вариативная часть | Компонент образователь ного учреждения | ||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||
Русский язык | 1 | 1 | |||
Литература | 3 | ||||
Иностранный язык | 3 | ||||
Математика | Алгебра и начала математического анализа | 2 | 1 | ||
Геометрия | 2 | ||||
История | 2 | ||||
Обществознание | 1 | ||||
Экономика | 0,5 | 0,5 | |||
Право | 0,5 | 0,5 | |||
География | 1 | ||||
Физика | 2 | ||||
Химия | 1 | 1 | |||
Биология | 1 | 1 | |||
ОБЖ | 1 | ||||
Физическая культура | 4 | ||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | |||
ОВС | 1 | ||||
МХК | 1 | ||||
ИТОГО | 15 | 6 | 6 | 7 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 34 |
Учебный план
оборонно-спортивного профиля обучения
МБОУ Россошанской СОШ на 2014-2015 учебный год
в рамках реализации БУП – 2004 для среднего общего образования
11 класс | |||||
Учебные предметы | Федеральный компонент инвариантная часть | Федеральный компонент вариативная часть | Компонент образователь ного учреждения | ||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||
Русский язык | 1 | 1 | |||
Литература | 3 | ||||
Иностранный язык | 3 | ||||
Математика | Алгебра и начала математического анализа | 2 | 1 | ||
Геометрия | 2 | ||||
История | 2 | ||||
Обществознание | 1 | ||||
Экономика | 0,5 | 0,5 | |||
Право | 0,5 | 0,5 | |||
География | 1 | ||||
Физика | 2 | ||||
Химия | 1 | 1 | |||
Биология | 1 | 1 | |||
ОБЖ | 1 | ||||
Физическая культура | 4 | ||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | |||
ОВС | 1 | ||||
МХК | 1 | ||||
ИТОГО | 15 | 6 | 6 | 7 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 34 |
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию
Базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году.
- Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением в 2014-2015 учебном году
1 ступень образования
1-4 классы
Предмет | Наименование программы | Статус (государственная, авторская) | Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения) | Классы, уровень (углубл., коррекц., базов.) |
Русский язык | Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. Канакина В.П., В.Г.Горецкий, М.Б.Бойкина | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | базовый |
Математика | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | базовый |
Литературное чтение | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | базовый |
Окружающий мир | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | базовый |
Английский язык | Enjoy English. Программа курса английского языка. 2-9 классы. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева | государственная | г. Москва, изд-во «Титул», 2009 г. | базовый |
Музыка | Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы. Состав. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2012 г. | базовый |
Изобразительное искусство | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | базовый
|
Технология | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | базовый |
Физическая культура | Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевича. | государственная | Москва, «Просвещение», 2010 г. | базовый |
Программы учебных предметов, курсов основного общего образования
2 ступень образования
5-9 классы
Предмет | Наименование программы | Статус (государственная, авторская) | Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения) | Классы, уровень (углубл., коррекц., базов.) |
Русский язык | Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы под редакцией Львовой С.И. | государственная | г. Москва, изд-во «Мнемозина», 2009 г. | 5-9, базовый |
Литература | Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. Коровиной В.Я. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 5-9, базовый |
Английский язык | Enjoy English. Программа курса английского языка. 2-9 классы. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева | государственная | г. Москва, изд-во «Титул», 2009 г. | 6,9, базовый |
Немецкий язык | Программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9. И.Л Бим и др. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. |
5,7,8 базовый |
Математика | Сборник программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Министерство образования РФ». Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г. | 5,6 базовый |
Алгебра | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Министерство образования РФ». Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Алебра. Сборник рабочих программ 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова | государственная государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г. г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 7-11, базовый |
Геометрия | Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 кл., составитель Т.А. Бурмистрова | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 7-9, базовый |
Информатика и ИКТ | Программа по информатике и ИКТ. Макарова Н.В. | государственная | г. Санкт-Петербург, изд-во «Питер», 2010 г. | 8-11, базовый |
История | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. История. Обществознание. 5-9 классы. Сост. С.В.Колпаков, Данилов А.А. Всеобщая история 5-9 класс предметная линия учебников А. А. Вигасин, Г. И. Годер, О.С. Сороко- Цюпа | государственная государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 5-9, базовый 5-9, базовый |
Обществознание | Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 6-11 классы. Сост. Боголюбов Л.М. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 6-11, базовый |
Природоведе- ние | Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы.Составитель Морзунова И.Б. | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г. | 5, базовый |
Биология | Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. Составитель Морзунова И.Б | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г. | 6-9, базовый |
География | Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы. Состав. Овсянникова Е.В. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 класс под редакцией О.А.Климановой «Земледелие». Программы для общеобразовательных учреждений. География. 7 класс под редакцией О.А.Климановой «Страноведение» Программа основного общего образования по географии География России. Отечествоведение.8-9 класс Алексеев А.И | государственная государственная государственная государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. | 6-11, базовый 6, базовый 7, базовый 8-9, базовый |
Физика | Программы общеобразовательных учреждений Физика. 7-11 классы, сост. Дик Ю.И., Коровин В.А. | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г. | 7-11, базовый |
Химия | Программы общеобразовательных учреждений. Химия. 8-9 классы, сост. Н.Н.Гара | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г. | 8-9, базовый |
Физическая культура | Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевича. | государственная | Москва, «Просвещение», 2010 г. | 1-9, базовый |
Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. Автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 5-11, базовый |
Музыка | Примерная программа основного общего образования по музыке, соответствующей федеральному компоненту ГОС по музыке с учетом авторской программы « Музыка» (В. В. Алеев , Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак по концепции Д. Б. Кабалевского) | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г. | 5-7, базовый |
Изобразительное искусство | Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство» 1-9 классы, под рук. Б.М. Неменского | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение» 2010 г. | 5-9, базовый |
Искусство | Программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 9, базовый |
Черчение | А.Д.Ботвинников. Программы для общеобразовательных учреждений. Черчение. 8-9 классы | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 8-9, базовый |
Технология | Примерная программа основного общего образования. Технология. 5-9 классы. В.Д.Симоненко | государственная | г. Москва, изд-во «Вентана-Граф», 2010 г. | 5-8, базовый |
Программы учебных предметов, курсов среднего общего образования
3 ступень образования
10, 11 класс
Предмет | Наименование программы | Статус (государственная, авторская) | Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения) | Классы, уровень (углубл., коррекц., базов.) |
Русский язык | Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения, состав. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г | 10-11, базовый |
Литература | Программа общеобразовательных учреждений. Литература (5-11 классы) под ред. Коровиной В.Я. Примерные программы по литературе из «Сборника нормативных документов. Литература» сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев | государственная государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 | 10-11, базовый 10-11, базовый |
Немецкий язык | Рабочие программы по немецкому языку. 10-11 классы под редакцией Бим И.Л., Садомова Л.В и др. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 10-11, базовый |
Алгебра | Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 10-11, базовый |
Геометрия | Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 10-11, базовый |
Информатика и ИКТ | Программа по информатике и ИКТ. Макарова Н.В. | государственная | г. Санкт-Петербург, изд-во «Питер», 2010 г. | 10-11, базовый |
История | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Всеобщая история. 10-11 классы. Сост. Алексашкина Л.Н. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. «История с древнейших времен до наших дней» Данилов А.А. | государственная государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г. г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 10-11, базовый 10-11, базовый |
Обществознание | Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 6-11 классы. Сост. Боголюбов Л.М. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2010 г. | 10-11, базовый |
Биология | Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 Биология 6-11 классы. Составитель : Морзунова И Б | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2011г. | 10-11 базовый |
География | Программы для общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы под редакцией Максаковского В.П. | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 10-11, базовый |
Физика | Программы для общеобразовательных учреждений Физика. 7-11 классы, сост. Дик Ю.И., Коровин В.А. | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г. | 10-11, базовый |
Химия | Программы общеобразовательных учреждений. Химия 10-11 классы, сост. Н.Н.Гара | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г. | 10-11, базовый |
Мировая художественная культура | Программа для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 5-11 класс. Состав. Г.И.Данилов | государственная | г. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г. | 10-11, базовый |
Физическая культура | Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевича. | государственная | Москва, «Просвещение», 2010 г. | 10-11, профильный |
Экономика | Программа для общеобразовательных учреждений. Экономика. Под ред. Липсица И.В. | государственная | Москва, «ВИТА-ПРЕСС», 2010 г. | 10-11, базовый |
Право | Программа общеобразовательных учреждений «Право», под редакцией А.Ф.Никитина | государственная | Москва, «Просвещение», 2010 г. | 10-11, базовый |
Основы безопасности жизнедеятельности Основы воинской службы | Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников | государственная | г. Москва, изд-во «Просвещение», 2011 г. | 10-11, профиль ный |
- Сведения об УМК,
используемых в учебном процессе в 2014-2015 учебном году.
Класс | Учебный предмет | Учебник, год издания |
1 | Литературное чтение | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. , Виноградская М.Б. , Бойко М.Б.и др. Азбука часть 1 ,2 ФГОС Просвещение, 2012 |
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2013 | ||
1 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык часть 1,2 ФГОС Просвещение, 2012 |
1 | Математика | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика в 2 –х частях ФГОС, Просвещение, 2013 |
1 | Окружающий мир | Плешаков А.А. "Окружающий мир" Учебник. Часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2012 |
1 | Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыка" Просвещение, 2010 |
1 | ИЗО | Неменская Л.А., /под ред. Неменского Б.М/. "Изобразительное искусство" Учебник ФГОС Просвещение , 2012 Просвещение |
1 | Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология ФГОС,2012 Просвещение |
1 | Физическая культура | Лях Физическая культура 1-4 класс Просвещение ФГОС,2010 |
2 | Литературное чтение | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Литературное чтение. Часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2013 |
2 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык часть 1,2 ФГОС Просвещение, 2012 |
2 | Английский язык | Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др., Английский язык 2 класс в 2-х частях, ОАО «Издательство» Просвещение», 2013 |
2 | Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., др. Математика В 2 частях ФГОС Просвещение, 2012 |
2 | Окружающий мир | Плешаков А.А. "Окружающий мир" 2 класс Часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2012 |
2 | Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыка" Просвещение, 2010 |
2 | ИЗО | Коротеева Е.И., /под ред. Неменского Б.М/. "Изобразительное искусство" Учебник ФГОС Просвещение, 2012 Просвещение |
2 | Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология ФГОС, 2012 г., 2013 Просвещение |
2 | Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс Просвещение ФГОС, 2010 |
3 | Литературное чтение | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение, Просвещение, ФГОС, 2012 г., 2013 |
3 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык часть 1,2 ФГОС Просвещение, 2013 |
3 | Английский язык | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 3 класс ФГОС, Титул 2012 |
3 | Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, Просвещение, ФГОС, 2013 |
3 | Окружающий мир | Плешаков А.А. "Окружающий мир" Учебник. Часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2012 г.,2013 |
3 | Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыка" ФГОС Просвещение, 2010 |
3 | ИЗО | Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М., ФГОС Просвещение, 2013 |
3 | Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 класс, Просвещение ФГОС ,2013 |
3 | Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс Просвещение ФГОС, 2010 |
4 | Литературное чтение | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение, Просвещение, ФГОС, 2013 |
4 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык часть 1,2 ФГОС Просвещение, 2014 |
4 | Английский язык | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 4 класс ФГОС, Титул 2012 г. |
4 | Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, Просвещение, ФГОС, 2013, 2014 |
4 | Окружающий мир | Плешаков А.А.,Е.А. Крючкова. "Окружающий мир" Учебник. Часть 1,2 Просвещение ФГОС, 2013, 2014 |
4 | Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыка" ФГОС Просвещение, 2010 |
4 | ИЗО | Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М., ФГОС Просвещение, 2014 |
4 | Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология 4 класс, Просвещение ФГОС ,2014 |
4 | Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс Просвещение ФГОС, 2010 |
4 | ОРКСЭ | Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс, Просвещение, 2010 |
5 | Русский язык | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. В 2-х частях, 2014 |
5 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс часть 1, 2. +СД, Просвещение, 2014 |
5 | Английский язык | Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др., Английский язык. 5 класс, Просвещение , 2014 |
5 | Математика | Виленкин С.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 5 класс, Мнемозина, 2013 |
5 | История | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира 5 класс, Просвещение, 2014 |
5 | Природоведение | Плешаков А.А. Сонин Н.И. Природоведение 5 класс, Дрофа, 2013 |
5 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /под ред. Смирнова А.Т./Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс Просвещение, 2010, 2012, 2013 |
5 | Технология | Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, |
5 | Физическая культура | Виленскин М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 кл., Просвещение, 2010 |
5 | Музыка | Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 5 класс, Дрофа, 2011, 2013 |
5 | ИЗО | Горяева Н.А., Островская О.В./Под ред .Неменского Б.М. / Изобразительное искусство 5 класс, Просвещение, 2010, 2014 |
6 | Русский язык | Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 6 класс, Мнемозина, 2010 |
6 | Литература | Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П./под ред. Коровиной В.Я./ Литература 6 класс.1, 2 ч. Просвещение, 2010, 2012 |
6 | Немецкий язык | Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М., Немецкий язык. В 2-х частях, ОАО "Издательство "Просвещение", 2012 |
6 | Математика | Виленкин С.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Математика 6 класс, Мнемозина, 2010, 2013 |
История | Агибалова Е.В., Донской Г.М., История Средних веков 6класс, Просвещение, 2010,2014 | |
6 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 6 класс, Просвещение, 2010 г. | |
6 | География | Климанова О.А., Белова М.Н., Ким Э.В. География 6 класс, Дрофа, 2010 |
6 | Биология | Сонин Н.И. Биология 6 класс, Дрофа, 2010, 2012 |
6 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /под ред. Смирнова А.Т./ Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс, Просвещение, 2010, 2012 |
6 | Технология | Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. \под ред. Симоненко В.Д./ Технология 6класс, Вентана–Граф, 2010 |
6 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. /под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф./ Обществознание 6класс, Просвещение, 2012 |
6 | Физическая культура | Виленскин М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 кл., Просвещение, 2010 |
6 | Музыка | Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс, Дрофа,2010 |
6 | ИЗО | Неменская Л.А../Под ред. Неменского Б.М./ Изобразительное искусство 6 класс, Просвещение, 2010
|
7 | Русский язык | Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 7 класс, Мнемозина, 2010 |
7 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 7 класс ч.1,2 Просвещение, 2010, 2014 |
7 | Английский язык | Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларок О.И., и др. Английский язык 7 класс, Титул , 2013 |
7 | Алгебра | Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова, Шабунин М.И., Алгебра. 7 класс, ОАО "Издательство "Просвещение", 2012 |
7 | Геометрия | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 кл, Просвещение, 2010, 2014 |
7 | История | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 7 класс, Просвещение, 2010, 2012, 2013 |
7 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс, Просвещение, 2010, 2013 | |
7 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., и др./под ред. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф./ Обществознание 7 касс, Просвещение, 2012, 2013 |
7 | География | Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География 7 класс Дрофа, 2010, 2014 |
7 | Биология | Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7 класс, Дрофа, 2010 г., 2012, 2013 |
7 | Физика | Перышкин А.В. Физика 7 класс, Дрофа, 2010, 2013 |
7 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /под ред. Смирнова А.Т./ Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс, Просвещение, 2010 г. |
7 | Технология | Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. /под ред. Симоненко В.Д./ Технология 7класс, Вентана–Граф, 2010 |
7 | Физическая культура | Виленскин М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 кл., Просвещение, 2010 |
7 | Музыка | Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 7 класс, Дрофа, 2010 |
7 | ИЗО | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Н.Б./ Изобразительное искусство 7-8 кл., Просвещение, 2010 |
8 | Русский язык | Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 8 класс, Мнемозина, 2010 |
8 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс ч.1,2, Просвещение, 2010 |
8 | Немецкий язык | Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др. Немецкий язык 8 касс, Просвещение, 2011, 2013 |
8 | Алгебра | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра 8 класс, Просвещение, 2010 |
8 | Геометрия | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 кл, Просвещение, 2010 |
8 | История | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900, 8 класс Просвещение, 2010 |
8 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс, Просвещение, 2010 | |
8 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой Н.И., Обществознание 8 класс, ОАО "Издательство" Просвещение", 2014 |
8 | География | Алексеев А.И. География 8кл., Дрофа,2010 |
8 | Биология | Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология 8класс, Дрофа, 2010 |
8 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс, Просвещение, 2010 |
8 | Физика | Перышкин А.В. Физика 8 класс Дрофа, 2010 Дрофа. |
8 | Информатика | Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика 7 класс, ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 |
8 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т./ Основы безопасности жизнедеятельности 8кл., Просвещение, 2010 |
8 | Технология | Гончарова Е.В., Елисеева А.Н., Электов В.Д. Технология 8 класс /под ред. Симоненко В.Д./ Вентана-граф, 2011 |
8 | Черчение | Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение 8-9 класс "Издательство Астрель", 2010 |
8 | Физическая культура | Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8 - 9 кл., Просвещение, 2010 |
8 | ИЗО | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Н.Б./ Изобразительное искусство 7-8 кл., Просвещение, 2010 |
9 | Русский язык | Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 9 класс в 2-х ч. Мнемозина, 2010 |
9 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., и др. Литература 9 класс, Просвещение , 2012, 2014 |
9 | Немецкий язык | Бим И.Л., Садомова Л.В., Немецкий язык 9 класс, ОАО "Издательство "Просвещение", 2014 |
9 | Алгебра | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. , Сидоров Ю.В. Алгебра 9 класс, Просвещение, 2010 , 2012 |
9 | Геометрия | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 кл, Просвещение, 2010 |
9 | История | Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России 9 класс, Просвещение, 2012 |
9 | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, Просвещение, 2010 | |
9 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. и др. Обществознание 8-9 класс, Просвещение, 2010 |
9 | География | Алексеев А.И. и др. География 9 класс, Дрофа,2010, 2012 |
9 | Биология | Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. и др. Биология 9 класс, Дрофа, 2011 |
9 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс, Просвещение, 2010, 2012 9 Просвещение |
9 | Физика | Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс, Дрофа, 2010, 2012 |
9 | Информатика | Макарова Н.В., Николайчук Г.С., и др./ Под ред. Макаровой Н.В./ Информатика и ИКТ 8-9 класс Питер Пресс, 2011 |
9 | Искусство | Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство 8 – 9 класс "Издательство "Просвещение", 2013 |
9 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т./ Основы безопасности жизнедеятельности 9кл., Просвещение, 2010, 2012 |
9 | Черчение | Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение 8-9 класс, « Издательство Астрель", 2010, 2013 |
9 | Физическая культура | Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8 - 9 кл., Просвещение, 2010 |
10 | Русский язык | Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень) 10 - 11 кл., Просвещение, 2011, 2013 |
10 | Литература | Коровина В.А. Литература 10 класс в 2-х частях (базовый уровень), Просвещение, 2010, 2012 |
10 | Английский язык | Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др., Английский язык. 10 класс (базовый уровень), ОАО "Издательство" Просвещение", 2013 |
10 | Алгебра | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачава М.В. Алгебра и начала анализа(базовый уровень) 10-11 класс, Просвещение, 2010 |
10 | Геометрия | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 класс, Просвещение, 2010, 2013 |
10 | История | Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История 10 класс, Просвещение, 2012 |
10 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н.) Обществознание 10-11 класс (базовый уровень и профильный уровень) Просвещение, 2010, 2013 |
10 | Экономика | Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10,11 классов. Базовый курс. 10-11 класс Издательство "ВИТА-ПРЕСС",2011,2012 |
10 | Право | Никитин А.Ф., Никитина Т.И., Право. Базовый и углублённый уровни 10-11 классы, ООО "ДРОФА", 2014 |
10 | География | Максаковский В.П. География 10-11 класс (базовый уровень), Просвещение , 2010, 2014 |
10 | МХК | Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень) 10 класс, Дрофа, 2013 |
10 | Биология | Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология 10 класс (базовый уровень и профильный уровни) Дрофа, 2010 |
10 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс (базовый уровень), Просвещение, 2011-2012 |
10 | Физика | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. В.И. Николаева, Парфентьевой Н.А.) (базовый и профильный уровень) Физика 10 класс, Просвещение, 2010, 2013 |
10 | Информатика | Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф./Под ред. |
10 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни) 10 класс, Просвещение , 2010 |
10 | Физическая культура | Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень) 10 - 11 класс, Просвещение, 2011 |
11 | Русский язык | Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень) 10 - 11 кл., Просвещение, 2011, 2013 |
11 | Литература | Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др.(под ред. Журавлёва В.П.), Русский язык и литература. Литература. В 2-х частях, ОАО "Издательство" Просвещение", 2014 |
11 | Немецкий язык | Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и др. Немецкий язык 11 класс, Просвещение, 2014 |
11 | Алгебра | Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачава М.В. Алгебра и начала анализа (базовый уровень) 10-11 класс, Просвещение, 2010 |
11 | Геометрия | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 класс, Просвещение, 2010, 2013 |
11 | История | Загладин Н.В. История. Всеобщая история 11 класс (базовый уровень), Русское слово, 2010 г. |
11 | Левандовский А.А. История России 11 класс (базовый уровень), Просвещение, 2010, 2014 | |
11 | Обществознание | Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н.) Обществознание 10-11 класс (базовый уровень и профильный уровень) Просвещение, 2010, 2013 |
11 | Право | Никитин А.Ф., Никитина Т.И., Право. Базовый и углублённый уровни 10-11 классы, ООО "ДРОФА", 2014 |
11 | Экономика | Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов (базовый уровень) 10-11 класс Издательство "ВИТА-ПРЕСС", 2011, 2012 |
11 | МХК | Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень) 11 класс, Дрофа, 2013 |
11 | География | Максаковский В.П. География 10-11 класс (базовый уровень), Просвещение , 2010 |
11 | Биология | Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология 11 класс (базовый уровень и профильный уровни) Дрофа, 2010 |
11 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс (базовый уровень), Просвещение, 2012, 2013 |
11 | Физика | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А./ Физика 11 класс (базовый и профильный уровни), Просвещение , 2010, 2014 |
11 | Информатика | Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф./Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11класс, Питер-Пресс, 2010 |
11 | ОБЖ | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни) 11 класс, Просвещение 2010, 2012, 2013 |
11 | Физическая культура | Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень) 10 - 11 класс, Просвещение, 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
план работы МО на 2014-2015 учебный год
создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.
Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"
Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"...
Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Выписка из анализа конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Песочная терапия» для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 2класс
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, вооб...