программа моторика
рабочая программа (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность .Развитие моторики у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_etike.doc | 56 КБ |
rech.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа учебного курса “Этика и этикет” предназначена для занятий во втором – третьем классе.
Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
Целью данной программы является развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
В задачи обучения входит:
1.формирование у учащихся 2 -3 класса патриотических чувств, осознания ими необходимости ведения здорового образа жизни;
2. формирование потребности нравственного поведения;
3. формирование умения правильно ориентироваться в современной жизни;
4. формирование понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
5. способствовать формированию навыков поведения в обществе,
6. способствовать воспитанию чувства коллективизма,
7. способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
8.способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
Формы проведения занятий:
- беседа;
- сюжетно-ролевая игра;
- игра-спор;
- подвижная игра;
- учебная игра;
- конкурс;
- праздник.
Техническое оснащение и наглядные пособия:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- памятки для каждого ученика;
- художественные рисунки и иллюстрации;
- настольные игры;
- книги со сказками.
Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Я и мое место на земле», « В мире вежливых слов», «Я, ты, мы», «Мое, твое, наше», «Прекрасный мир вокруг нас», «В здоровом теле – здоровый дух». Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.
Какими, знаниями и навыки должны овладеть учащиеся
к концу учебного года.
Дети должны знать:
- Отличие понятий «этика» и «этикет».
- Правила вежливости и красивых манер.
- Что означает толерантность.
- О правилах сотрудничества в классе.
- Правила гигиены, правильного питания.
- Заповеди.
Должны уметь:
- Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими.
- Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах.
- Быть доброжелательными.
- Соблюдать заповеди.
- Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.
Структура урока определяется поставленной целью и подобранным материалом.
Однако выделяются обязательные этапы:
1) введение в тему урока (вступительное слово учителя или вопросы учителя к детям с последующим обобщением ответов; работа с материалом, подготовленным детьми дома);
2) основная часть урока (включает беседу по произведению);
3) итог урока. Итог урока предлагается подвести самим детям, отвечая
на вопрос учителя каждый день. Это позволяет педагогу избежать излишней назидательности, а учащимся – проявить самостоятельность в оценке и определении позиции по данному вопросу. Итог может быть сформулирован и в виде задания, выполнение которого требует использования полученных на уроке знаний.
Отдельные занятия предполагают выполнение домашних заданий, цель которых – использовать полученную детьми информацию в практической деятельности или подготовить материал для следующей темы. На уроках используются и другие формы, и виды деятельности: педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, заполнение рабочих листов, занимательный материал, создание газет по материалам творческих заданий. Работа на уроках этики опирается также на знания, получаемые на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, математики.
Период обучения в первом и втором классе основан на базовых знаниях об этикете, этике межличностных, внутриколлективных и внутрисемейных отношений. Дети вводятся в ситуации самопознания, поиска своего места в мире и приобщения к миру.
Количество часов: 96 часов
- Раздел: Я и моё место на Земле.(16)
Тема: Диагностика. Анкетирование 1
Тема: Азбука этики как предмет. 1
Тема: Что такое этикет и для чего он нужен? 1
Тема: Что такое этика?1
Тема: Этикетные ситуации.1
Тема: Общение в жизни человека. В.Осеев «Волшебное слово».1
Тема: Знаешь ли ты себя?1
Тема: Кто я? Какой я? 2
Тема: Практикум «Погружение в мир своего Я».1
Тема: Тестирование «Каков Я на самом деле».1
Тема: С кем я живу на этой Земле?2
Тема: Будем знакомы, будем друзьями! 1
Тема: Какой мы коллектив. 2
Сотрудничество в классе. Л.Н.Толстой «Детство».
- Раздел: В мире вежливых слов.(15)
Тема: Вежливость на каждый день.1
Тема: Как мы приветствуем друг друга?1
Тема: Разрешите обратиться.1
Тема: Этикет на уроке.1
Тема: Мне позвонил телефон, кто говорит?1
Тема: Телефонный этикет.1
Тема: Путешествие в страну невежд.1
Тема: Правила поведения на улице.1
Тема: Мы живем по правилам: поведение и общение в классе.1
Тема: Правила поведение в общественных местах. 2
Тема: «Еже ли вы вежливы» (поведение в семье). 1
Тема: Вы пришли в гости.1
Тема: Приветствие и прощание.1
Тема: В. Масс, М.Чурвинский «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о школьнике одном».1
- Раздел: Я, ты, мы.(17)
Тема: Заповеди - нравственные законы для всех.1
Тема: Здравствуйте, это мы! 1
Тема: Уважай своё время и время других.1
Тема: Учимся говорить. 1
Тема: Умеете ли вы спорить?1
Тема: Культура общения в семье.1
Тема: Семья. Обязанности дома.1
Тема: Что такое «дружба»?1
Тема: Дружбой нужно дорожить.2
Тема: Девочки, мальчики.1
Тема: Моя семья - мое богатство.1
Тема: Моя семья и я. О.Уальд «Мальчик звезда»1
Тема: Я в моей семье.1
Тема: Праздник «Для любимых мам».1
Тема: Праздники в семье. 1
Тема: Международный день семьи.1
4. Раздел: Моё, твоё, наше.(17)
Тема: Я думаю так…(о добре и зле)1
Тема: Что такое «счастье»? 1
Тема: Что я люблю.1
Тема: Доброта начинается с детства.1
Тема: Один за всех, и все за одного!1
Тема: Улыбка, в чем ее секрет?1
Тема: Надо и нельзя. 1
Тема: Мои и твои обязанности. 1
Тема: Обязанности ученика.1
Тема: Мои и твои вещи. 1
Тема: Книги в моей жизни. Поступки героев.2
Тема: Праздничный этикет. 1
Тема: День рождения только раз в году!1
Тема: К вам пришли гости. Пригласи и развлеки.1
Тема: Вы пришли в гости. Правила дарения.2
5. Раздел: Прекрасный мир вокруг нас. (13)
Тема: Люди и животные.3
Тема: Позаботимся о братьях наших меньших. Подкармливаем птиц зимой.1
Тема: Люди и растения. 3
Тема: Земля – наш дом. 2
Тема: Спасаем нашу Землю. 1
Тема: С Чего начинается Родина?1
Тема: Охранять природу – значит охранять Родину.2
6 Раздел: В здоровом теле – здоровый дух. (18)
Тема: Я выбираю здоровье. 1
Тема: Здоровый образ жизни.1
Тема: Что значит быть здоровым?1
Тема: Разучивание настольных игр. 3
Тема: Режим дня. 1
Тема: Здоровый сон.1
Тема: Золотые правила питания. Полезные продукты. 1
Тема: Правила закаливания. 1
Тема: Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. 4
Тема: Поговорим о гигиене. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». 2
Тема: Всемирный день здоровья. 1
Тема: Итоговая диагностика. Анкетирование. Что нужно, чтобы быть здоровым? 2
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 2 класс.
- Роль речи в жизни людей. Основные требования к правильной речи. Развитие памяти.
- Формирование навыков выразительной речи. Развитие памяти, логического мышления.
- Формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение. Развитие внимания, логического мышления.
- Формирование представлений о слове. Анаграмма. Развитие памяти, внимания.
- Формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове. Развитие внимания, мышления.
- Слово. Развитие познавательного интереса к языку и внимательного отношения к слову.
- Шарада. Развитие познавательного интереса к языку.
- Слово и его значение. Формирование понятия о лексическом значении слова.
- Прямое и переносное значение слова. Развитие логического мышления.
- Многозначные слова. Формирование понятия о многозначности слов.
- Омонимы и их значение в речи. Развитие логического мышления.
- Синонимы и их значение в речи. Развитие интереса к родному языку.
- Антонимы и их значение в речи. Развитие интереса к родному языку.
- Тематические группы слов. Развитие логического мышления.
- Наш цветной мир. Развитие образного мышления.
- Что на что похоже. Формирование представления о сравнении.
- Сравнение. Развитие образного мышления.
- Голоса природы. Развитие познавательного интереса к языку.
- Голоса природы. Развитие памяти и воображения.
- Проверочная работа №1 «По семенам и всходы».
- Загадки. Формирование умения отгадывать загадки.
- Загадки. Формирование умения сочинять загадки.
- Культура речи. Вежливые слова. Привитие навыков культурной речи.
- Пословицы. Формирование навыков употребления в речи образных выражений.
- Пословицы. Развитие памяти и логического мышления.
- Учимся рассуждать. Формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами.
- Учимся рассуждать. Формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между явлениями и событиями.
- Учимся рассуждать. Формирование навыков подбора слов, наиболее точно передающих мысль.
- Учимся рассуждать. Развитие внимания, воображения, логического мышления.
- Текст. Формирование представления о тексте и его признаках. Развитие логического мышления.
- Текст. Смысловое единство предложений, их связь. Развитие внимания, логического мышления.
- Текст. Закрепление пройденного. Развитие памяти, логического мышления, внимательного отношения к языку.
- Заглавие текста. Формирование навыка выделения в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту. Развитие внимания и логического мышления.
- Тема текста. Формирование навыков определения темы текста и составления текста на определённую тему. Развитие внимания и логического мышления.
- Тема текста. Сравнение текстов. Развитие внимания и логического мышления.
- Текст. Закрепление пройденного. «Умение всегда найдёт применение».
- Опорные слова. Формирование навыка составления текста по опорным словам. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Мы строим текст. Формирование навыков построения связного текста.
- Мы строим текст. Развитие внимания и логического мышления.
- План текста. Формирование навыков составления плана текста. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- План текста. Продолжение формирования навыков составления плана текста. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Проверочная работа №2. «Ученику удача - учителю радость».
- Работа над деформированным текстом. Развитие внимания и мышления.
- Связь между частями текста. Развитие внимания и мышления.
- Работа с деформированным текстом. Формирование умения устанавливать связь между предложениями. Развитие внимания.
- Редактирование текста. Формирование навыков построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.
- Типы текста. Текст – описание. Развитие воображения, внимания.
- Типы текста. Текст - описание. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
- Текст – сравнительное описание нескольких предметов. Развитие воображения, логического мышления.
- Типы текста. Знакомство с текстом – повествованием. Развитие воображения.
- Типы текста. Текст – рассуждение. Развитие логического мышления.
- Типы текста. Текст – рассуждение. Палиндромы. Развитие логического мышления.
- Сочинение на тему «Мой выходной день». Обучение письменному сочинению. Развитие внимания, логического мышления.
- Редактирование текста. Анализ сочинений. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
- Повторение изученного. Блок «Речь». Развитие памяти, внимания.
57-58.Повторение изученного. Блок «Слово». Развитие наблюдательности, внимания.
59-60.Повторение изученного. Блок «Предложение». Развитие логического мышления.
61-62.Повторение изученного. Блок «Текст». Развитие памяти, внимания.
63.Викторина «Когда всем весело и интересно». Развитие познавательных способностей, памяти.
64.КВН Играем сами, играем с друзьями». Итоговое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Программа дополнительного образования "Развитие моторики ведущей руки и речи учащихся -"ЛАСТОЧКА"- для 1-3 класса
Авторская программа дополнительного образования учащихся начальных классов "Ласточка" направлена на развитие мелкой моторики ведущей руки и речи учащихся 1-3 классов. Цели: Необходимо ...
Программа по развитию мелкой моторики рук
Авторская адаптированная программа "По развитию мелкой моторики рук" для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2 года обучения с использованием инновационно-компьютерных технологий и инте...
программа моторика
Внеурочная деятельность .Развитие моторики у младших школьников...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...