КТП 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 1 класс (литературное чтение, обучение грамоте, русский язык, математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_tem_plan.zip | 124.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (40 ч)
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Колич. 30 мин. |
Вводный урок (1 ч) | ||||
1 | 1.Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | ||
Жили-были буквы (7 ч) | ||||
2 | 1.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; Объяснять название произведения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | ||
3 | 2.Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев(букв). И.Токмакова «Аня, Кляксич и буква «А»» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; Объяснять название произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | ||
4 | 3.Творческая работа: волшебные превращения. Буквы – герои сказок. С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с | ||
5 | 4.Характер героя произведения. Заголовок. Рифма. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бродицкая «Разговов с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живвая буква». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | ||
6 | 5. Характер героя произведения. Главная мысль произведения. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. 7Выбирать из предложенного списка слова для х8арактеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. | ||
7 | 6. Главная мысль «Из старинных книг» | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | ||
8 | 7.Заучивание наизусть Конкурс чтецов. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | ||||
9 | 1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Е. Чарушин «Теремок». | Прогнозировать содержание раздела. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. | ||
10 | 2. Главная мысль сказки Русские народные сказки «Рукавичка». | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | ||
11 | 3. Тема загадок. Выразительное чтение песенок. «Загадки песенки». | Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
12 | 4. Герой потешки. Чтение по ролям. Сочинение небылиц. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни». | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
13 | 5. Сравнивание народных и литературных сказок. А.С. Пушкин. Отрывки из сказок | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать народную и литературную сказку. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
14 | 6. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Русская народная сказка «Петух и собака». | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | ||
15 | 7. Герои сказки. Главная мысль сказки. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) | ||||
16 | 1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Сельская песенка». | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | ||
17 | 2. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | ||
18 | 3. Сочинение загадок. Проект: «Составляем сборник загадок». Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. | ||
19 | 4. Наблюдение за ритмичностью рисунка стихотворного текста. Стихотворение В. Берестова. Произведения из старинных книг. | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | ||
20 | 5. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Повторение и обращение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||||
21 | 1.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | ||
22 | 2.Заголовок - «входная дверь» в текст. Н. Артюхова «Саша - дразнилка». | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | ||
23 | 3.Авторское отношение к изображаемому К. Чуковский «Федотка»,О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | ||
24 | 4. Чтение по ролям И. Токмакова «Разговор лютика и жука», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | ||
25 | 5. Герой юмористического рассказа. М. Пляцковский «Помощник». | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | ||
26 | 6. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различие «Из старинных книг». | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | ||
27 | 7. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьез» | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | ||
Я и мои друзья (5 ч) | ||||
28 | 1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема произведения. Главная мысль. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. | ||
29 | 2. Нравственно – этические представления. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. | ||
30 | 3. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». Проект: «Наш класс – дружная семья». | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. Сравнивать рассказы и стихотворения. | ||
31 | 4. Тема произведения. Главная мысль. С. Маршак «Хороший день». | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
32 | 5. План рассказа М. Пляцковский «Сердитый дог - Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. | ||
33 | 6. (Резерв) Нравственно – этические предстивления. «Из старинных книг» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «Я и моя друзья» | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Соотносить содержание произведения с пословицами. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | ||
О братьях наших меньших (5 ч) | ||||
34 | 1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Читать произведение с выражением. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | ||
35 | 2. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстраций. В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | ||
36 | 3. Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковский «Цап Царап», Г. Сапгир «Кошка». | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | ||
37 | 4. Выразительное чтение стихотворения. В. Берестов «Лягушка», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | ||
38 | 5. Поступок героя. Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж», С. Аксаков «Гнездо». | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Называть особенности сказок — не сказок; придумывать свои собственные сказки — не сказки; находить сказки — не сказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
39 | 6. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | ||
40 | 7. (Резерв) Оценка достижений. Повторение и обобщение изученного за год материала. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...