Караковский
презентация к уроку на тему
Опыт социально-педагогического сопровождения ребенка в России на примере воспитательной системы Владимира Абрамовича Караковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karakovsky.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Абрамович Карако́вский (р. 1932) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР (81 год)
Биографическая справка Родился 14 февраля 1932 года в Свердловске; Окончил Челябинский педагогический институт в 1953 году. Начинает работать учителем литературы и русского языка средней школы; В 1962 году Владимира Абрамовича назначили на должность директора школы № 1 им. Ф. Энгельса; В 1988—1991 годах председатель всероссийского совета по народному образованию; В 2006 году В. А. Караковский стал почетным доктором Челябинского педагогического института. В 2011 году В. А. Караковский ушёл с поста директора и работает в школе № 825 на должности заместителя директора по науке
Труды: Караковский В. А. Азбука нравственности. Методические рекомендации. 3 класс // Сельская школа. — 2004. — № 2. — С. 58. Караковский В. А. Без звонка на перемену.- Челябинск, 1977. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1991. Караковский В. А. Воспитательная система обычной школы // Народное образование. — 2001. — № 1. — С. 77. Караковский В. А. Воспитай гражданин.- М., 1987. Караковский В. А. Директор — учитель — ученик.- М., 1982. Караковский В. А. «Поурочное тематическое планирование курса „Обществознание“: [11-й класс]» // Школьное планирование. — 2003. — № 1. — С. 81. Караковский В. А. Школьное воспитание как управляемая система // Мир образования. — 1997. — № 1. — С. 79. Караковский В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. — № 3. — С. 2. Караковский В. А. Пути формирования школьного ученического коллектива.- М., 1978. Караковский В. А. Стать человеком.- М., 1992. Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным.- М., 1979. Караковский В. А. Новая социальная ситуация и актуальные проблемы воспитания молодёжи//Коммунарская конференция в Архангельске, сентябрь 2001. Караковский В. А. Школа будущего — это школа воспитания//Школа: день за днём. Педагогический альманах. Караковский В. А. Тревоги российского образования//Скепсис .-2005.-№ 3/4. Караковский В. А. Воспитание эффективно, если оно системно//Воспитательная Система.-2005. Караковский В. А., Матусевич В. Л. Программы для составления школьного расписания: возможности и опыт применения.- 2005. Караковский В. А. Трудные задачи средней школы//Наука и жизнь.-1998.- № 7.
В.И. Даль определяет понятие "сопровождение" как действие по глаголу "сопровождать" - "провожать, идти вместе с кем-либо для проводов". Соответственно "сопроводитель", тот, кто сопровождает, - проводник, провожатый. Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка
Психолого-педагогическое сопровождение на современном этапе является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации
Воспитательная система В. А. Караковского В.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых
Воспитательная система В. А. Караковского Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности . Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива
Этапы становления системы 1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического коллективов , их деятельности, взаимоотношений школы с социумом . 2.(1981—1986) — происходит стабилизация системы, чётко оформляются её структурные компоненты, были созданы органы самоуправления . 3.(1986—1988) — развитие воспитательной системы. Решения противоречий между учебной и внеучебной деятельностью посредством изменения ведущих видов деятельности. 4.(с 1991 года) — отработка дальнейших перспективных направлений развития воспитательной системы
Воспитательная система В. А. Караковского Школьный коллектив Самоуправление в школьном коллективе Взаимоотношения Функция воспитательной системы Санкции
Школьный коллектив Характерно отчетливое чувство "мы" Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности Непременные черты каждого ключевого дела - коллективная разработка, планирование, проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности
Школьный коллектив Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности Большую роль играют : ситуация выбора, достаточная степень свободы, многовариативность различных видов деятельности,
Самоуправление в школьном коллективе Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива; участие в работе педсовета; работа в постоянных и временных органах самоуправления; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; дежурство по школе, классу, спецпосту; деятельность советов классов; деятельность дежурных командиров (ДК); участие в работе лагерных сборов; работа педклассов
Взаимоотношения Директор Администрация Педагогический школы коллектив лидирующая группировка старшеклассников
Взаимоотношения Отличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы является то, что в этой сфере почти всегда возникают личные дружеские связи
Функции воспитательной системы Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор , который проводится во время весенних каникул. Внешне трехдневный сбор представляет собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города
Коммунарский сбор В его состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные формы досуговой деятельности; Главным на сборе выступает не творческая деятельность, а особая психологическая атмосфера, специфический способ общения; Отвечает фундаментальным духовным потребностям человека традиция
Воспитательная система В. А. Караковского Школа В. А. Караковского - это целостная концепция под названием «Мы – школа » , в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы: · человек, · отечество, · знания, · мир, · семья, · труд, · культура, · земля
Воспитательная система В. А. Караковского В методах воспитания преобладают подходы: 1. Диалог 2. Групповая дискуссия 3. Метод педагогической ситуации 4. Создание условий для самореализации личности
Санкции Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий в своем поведении отклонение от ценностей школы: с ним меньше общаются эмоциональные лидеры коллектива, на него меньше обращают внимания
Выводы обязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе; Развитие у ребенка адаптации к различным жизненным ситуациям
… Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому… В.А. Караковский
Список литературы http://shkola3000.ru/NEW_Sistema-VA-Karakovskogo.html - педагоги-новаторы, Система В.А.Караковского http://karakovski.msk.ru/page.php?id=8 – В.А. Караковский Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. - М.: Знание, 1982 Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.,1992 Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. - М., 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология воспитания на основе системного подхода В.А.Караковского
Ведущей идеей воспитательной системы школы В.А.Караковского является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая к...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....