проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
статья (3 класс) на тему
Доклад и презентация выступления на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 22.43 КБ |
organizatsiya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для участников образовательного процесса должны создаваться условия организации интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность открывает большие возможности для реализации требований ФГОС, развития у учащихся универсальных учебных действий.
Основная цель проектного метода в начальной школе является
развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности учащихся.
ПРОЕКТ - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Сущность проекта-
Проект - задумывается, планируется
Проект-это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели
Цели проектной деятельности
- развитие личности ребенка
-воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности
Доминирующая роль в проекте - это
- исследование
- поиск
- творчество
ЭТАПЫ работы над проектом
- подготовка к проекту
- работа в проектных группах
- реализация проекта
- презентация
- рефлексия
Результаты выполняемых проектов должны быть осязаемыми. Это могут быть
- поделки
- рисунки
-творческие работы
-газеты
-спектакли
-танцы
Формы проведения итогов проекта -
-выставки творческих работ
-исследовательские работы
-конкурсы
-презентации
-газеты
-альбомы
-сценарии праздников
-учебные пособия
Готовность учителя к проектной деятельности :
- владеть проблемным методом
- уметь вести диалог с классом
-давать больше самостоятельности
-поощрять активность детей
-использовать имеющиеся знания и опыт учащихся
-работать по ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников как основа успешности обучения русскому языку»
Определение понятия интеллект,карточки с заданием,выводы....
Применение метода интеллект-карт в урочной и внеурочной деятельности как средство развития мыслительных и творческих способностей младших школьников
Описаны этапы и технология применения метода интеллект-карт в начальной школе....
Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
В статье на основе личного опыта использования метода проектов раскрываются преимущества проектной деятельность для формирования ключевых компетенций младших школьников и развития их способностей....
«Применение метода интеллект-карт в урочной и внеурочной деятельности как средство развития мыслительных и творческих способностей младших школьников»
В статье рассказывается о способах применения метода интеллект-карт в начальной школе....
«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»
Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знаний, учатся самостоятельно добывать информацию, систематиз...
Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
О значении проектной деятельности в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников...
Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 класса
Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 классаЦель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у второклассниковЗадачи: 1....