проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
статья (3 класс) на тему

Матвеева Лидия Николаевна

Доклад и презентация выступления на методическом объединении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для участников образовательного процесса должны создаваться условия организации интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность открывает большие возможности для реализации требований ФГОС, развития у учащихся универсальных учебных действий.

Основная цель проектного метода в начальной школе является

 развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности учащихся.

ПРОЕКТ - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Сущность проекта-

Проект - задумывается, планируется

Проект-это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели

Цели проектной деятельности

- развитие личности ребенка

-воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности

Доминирующая роль в проекте - это

- исследование

- поиск

- творчество

ЭТАПЫ работы над проектом

- подготовка к проекту

- работа в проектных группах

- реализация проекта

- презентация

- рефлексия

Результаты выполняемых проектов должны быть осязаемыми. Это могут быть

- поделки

- рисунки

-творческие работы

-газеты

-спектакли

-танцы

Формы проведения итогов проекта -

-выставки творческих работ

-исследовательские работы

-конкурсы

-презентации

-газеты

-альбомы

-сценарии праздников

-учебные пособия

Готовность учителя к проектной деятельности :

- владеть проблемным методом

- уметь вести диалог с классом

-давать больше самостоятельности

-поощрять активность детей

-использовать имеющиеся знания и опыт учащихся

-работать по ситуации



Предварительный просмотр:

                           

                Проектная деятельность

как фактор развития

интеллектуальных и творческих способностей                                                                                              младших                                школьников

Выступление на МО учителей – занковцев.

Учитель МБОУ «СОШ №2»

МАТВЕЕВА Л.Н.

                                 Ноябрь 2014г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

В статье на основе личного опыта использования метода проектов раскрываются преимущества проектной деятельность для формирования ключевых компетенций младших школьников и развития их способностей....

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знаний, учатся самостоятельно добывать информацию, систематиз...

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

О значении проектной деятельности в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников...

Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 класса

Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 классаЦель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у второклассниковЗадачи: 1....