: «Лыддьысянiнын». 3 класс.
план-конспект урока (3 класс) на тему

«Лыддьысянiнын». 3 класс. (В библиотеке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_biblioteke.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Лыддьысянiнын». 3 класс.

Цель: Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:

образовательные:

  1. научиться описывать библиотеку;
  2. повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи  существительные; формировать навыки чтения,  письма;
  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации Прием взаимообучения.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель:  Шаньгина Т.Ф., Ульнырова Л.Н.

Класс:  3

Дата: 08.04.2014

Образовательная область:филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: «Лыддьысянiнын».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

Видза оланныд, заводитам коми кыв урок.

Подготовка класса к работе

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме

-Чукöртöй серпасъяс (группаын удж)

-Тайö мый?

-Мый йылысь сёрнитам урок вылын?

-Кутшöм уроклöн тема?

Челядь чукöртасны куим серпас: лыддьысянiн, небöг, «Би кинь» журнал»

да вочавидзöны юалöмъяс вылö.

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

-Кутшöм юалöмъяс вылö верманныд вочавидзны? Лыддьöй да вочавидзöй.

-Кöнi тэ олан?

-Кöнi тэ велöдчан?

-Кодi паныдалiс челядьöс лыддьысянiнын?

-Мый йылысь висьталö библиотекар?

-Кутшöм вогöгöрся кад тэ радейтан?

-Кутшöм юалöмъяс вылö огö вермöй вочавидзны?

-Мы колö вöчны, медым вочавидзны юалöмъяс вылö?

Челядь вочавидзöны 1,2.5 юалöмъяс вылö.

Вöчöны кывкöртöд: колöны выль кывъяс.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других

Постановка учебной задачи.

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается план работы на уроке:

Выбор нужных слов и работа над словами.

 Параясын удж.Челядь бöрйöны колана кывъяс .

«Йöлöга» да «Велöдысь- велöдчысь» ворсöмъяс

Удж донъялöм..

Познавательные -умение

Произносить и читать новые слова.

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Включение нового знания в систему.

А) кывтэчасъяс вылын удж.

-Лöсьöдам кывтэчасъяс.

Локтiсны (кытчö?) …

Паныдалiс (кодi?) …

Сулалöны (кöнi?) …

Висьталö (мый йылысь?) …

Б) стр.89 учебника

вочавидзны юалöмъяс вылö серпас серти

Параясын удж. Челядь лöсьöдöны кывтэчасъяс,вочавидзöны юалöмъяс вылö,
донъялöны уджсö да водзö пуктöны могъяс.

Познавательные -умение согласовать слова

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Первичное закрепление

План серти висьт лöсьöдöм да гижöм.

Челядь вочавидзöны юалöмъяс вылö, лöсьöдöны сёрникузяяс, гижöны висьт,
донъялöны уджсö

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в своей системе знаний

Рефлексия.

-Что планировали на уроке?

-Что получилось?

-Какие новые слова запомнили?

-Как работали на уроке?

Челядь донъялöны уджсö.

Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Стр.90 упр.141

велöдчыны лыддьыны письмö

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...