: «Лыддьысянiнын». 3 класс.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Лыддьысянiнын». 3 класс.
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу
Задачи:
образовательные:
- научиться описывать библиотеку;
- повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи существительные; формировать навыки чтения, письма;
- расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;
развивающие:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
- повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
методические:
Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.
методы и приемы:
- Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации Прием взаимообучения.
принципы обучения:
- Принцип наглядности.
- Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
- Системный подход к изучению материала.
Представление учебного занятия
Учитель: Шаньгина Т.Ф., Ульнырова Л.Н.
Класс: 3
Дата: 08.04.2014
Образовательная область:филология.
Предмет: коми язык.
Тема урока: «Лыддьысянiнын».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока коми языка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развитие универсальных учебных действий |
Организационно-мотивационный | Видза оланныд, заводитам коми кыв урок. | Подготовка класса к работе | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог |
Актуализация знания по данной теме | -Чукöртöй серпасъяс (группаын удж) -Тайö мый? -Мый йылысь сёрнитам урок вылын? -Кутшöм уроклöн тема? | Челядь чукöртасны куим серпас: лыддьысянiн, небöг, «Би кинь» журнал» да вочавидзöны юалöмъяс вылö. | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. |
-Кутшöм юалöмъяс вылö верманныд вочавидзны? Лыддьöй да вочавидзöй. -Кöнi тэ олан? -Кöнi тэ велöдчан? -Кодi паныдалiс челядьöс лыддьысянiнын? -Мый йылысь висьталö библиотекар? -Кутшöм вогöгöрся кад тэ радейтан? -Кутшöм юалöмъяс вылö огö вермöй вочавидзны? -Мы колö вöчны, медым вочавидзны юалöмъяс вылö? | Челядь вочавидзöны 1,2.5 юалöмъяс вылö. Вöчöны кывкöртöд: колöны выль кывъяс. | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других | |
Постановка учебной задачи. | Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается план работы на уроке: Выбор нужных слов и работа над словами. | Параясын удж.Челядь бöрйöны колана кывъяс . «Йöлöга» да «Велöдысь- велöдчысь» ворсöмъяс Удж донъялöм.. | Познавательные -умение Произносить и читать новые слова. Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция. Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений |
Включение нового знания в систему. | А) кывтэчасъяс вылын удж. -Лöсьöдам кывтэчасъяс. Локтiсны (кытчö?) … Паныдалiс (кодi?) … Сулалöны (кöнi?) … Висьталö (мый йылысь?) … Б) стр.89 учебника вочавидзны юалöмъяс вылö серпас серти | Параясын удж. Челядь лöсьöдöны кывтэчасъяс,вочавидзöны юалöмъяс вылö, | Познавательные -умение согласовать слова Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений. |
Первичное закрепление | План серти висьт лöсьöдöм да гижöм. | Челядь вочавидзöны юалöмъяс вылö, лöсьöдöны сёрникузяяс, гижöны висьт, | Личностные – осознание важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний |
Рефлексия. | -Что планировали на уроке? -Что получилось? -Какие новые слова запомнили? -Как работали на уроке? | Челядь донъялöны уджсö. | Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные - самоконтроль. |
Инструкция по выполнению домашнего задания. | Стр.90 упр.141 велöдчыны лыддьыны письмö |
Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
3. Примерные программы по коми языку.
4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.
Приложение
1. Раздаточный материал
2. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...