Рабочая программа 1 класс "Начальная школа 21 века" ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему

Козырева Светлана Валентиновна

Рабочие программы по всем предметам 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"  составлены с учетом ФГОС второго поколения, также включен региональный компонент Архангельской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

Тема урока.

Региональное содержание.

Кол часов.

Тип урока.

Элементы содержания. Формирование универсальных учебных действий.

Требования к уровню подготовленности учащихся (характеристика деятельности обучающихся).

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания.

Дата проведения

Форма -  9ч

1

Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.

Экскурсия.

    1

Комбинированный

Использование  в  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  различных  художественных  техник  и  материалов: акварель. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД  выражать своё отношение к шедеврам русского и  мирового искусства  

Правилам  работы  с  акварельными  красками. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности

Текущий.

2

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (Пермогорье).

    1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. РУУД  Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов  

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

Текущий.

Презнтация «Северные росписи в изделиях народных мастеров»

3

Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (узоры в северной вышивке).

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД  передавать с помощью цвета характер

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать  рабочее место, работать красками.

Текущий.

Презентация «Северные росписи в изделиях народных мастеров

4

Рисование осенних листьев различно формы.

Экскурсия.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции. Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников: И. Левитан  «Золотая  осень». ПУУД  Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.  Передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев. Смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Текущий.

5

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.

РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись).

1

Комбинированный

Освоение  основ  декоративно – при РУУД  Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами прикладного  искусства.

Приёмам  выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства. Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора. Формулирование познавательной  цели, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Текущий.

Презентация «Северные росписи в изделиях народных мастеров

6

Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

РС. Крестьянский северный дом.

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России. Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке: узор. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД  Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы

Элементам  узора  Хохломы.

Выполнять  узор  в  полосе, используя  линии, мазки, точки, как  приёмы  рисования  кистью  декоративных  элементов. Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Текущий.

Презентация «Крестьянский северный дом»

7

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь).

Экскурсия.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД строить рассуждения, КУУД  наблюдать, высказывать своё мнение

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

Текущий.

8

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

РС. Каргопольская глиняная игрушка.

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

РУУД  учитывать выделенные учителем ориентиры действия, работать в соответствие с планом, ПУУД проводить сравнения

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению. Умение работать самостоятельно. Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре.

Текущий.

9

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором  живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД понимать разницу в изображении предметов

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

Текущий.

Цвет – 7ч

10

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

Экскурсия.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД сравнивать, анализировать

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.  Рисовать с натуры овощи и фрукты. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

Текущий.

11

Создание зимнего пейзажа.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и  мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов

Правилам работы с акварелью.

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Текущий.

12

Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

1

Комбинированный

Создание  моделей  предметов  бытового  окружения  человека.

Выбор  и  применение  выразительн  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД  использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке

Правилам  и  технике  выполнения  орнамента.

Выделять  элементы  узора  в  народной  вышивке. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Текущий.

13

Рисование картины «Моё лето».

1

Комбинированный

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД  выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Текущий.

14

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

РС. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и  мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Текущий.

15

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами  

 Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

Текущий.

16

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме.

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами  

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить  ёлочные игрушки по памяти и по представлению. Формирование установки на безопасный  , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Текущий.

Композиция – 7 ч

17

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане….».

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД  Изображать  животных,  природу, сказочные существа, предметы.

КУУД передавать своё отношение к персонажам

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Текущий.

18

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД устанавливать аналогии

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

Текущий.

19

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки

 «Теремок».

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД Изображать  животных,  природу, сказочные существа, предметы. КУУД передавать своё отношение к персонажам

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Текущий.

20

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России. РУУД Понимать и сохранять  учебную задачу. ПУУД наблюдать

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.

Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка. Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Текущий.

21

Придумать разный узор по кругу для  3-х тарелок.

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России. РУУД  Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов  

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.

Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка. Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Текущий.

22

Аппликация. Собрать из геометрических фигур  «Сказочный дворец».

1

Комбинированный

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  русских  художников: И. Шишкин. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД  Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии

Текущий.

23

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать, сравнивать, различать

 Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

Текущий.

Фантазия – 10ч

24

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа).

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  современных  художественных  промыслов  в  России. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД наблюдать, сравнивать, обобщать

Элементам цветочного узора в хохломской росписи.  

Рисовать  кистью  декоративные  элементы  цветочного узора в хохломской росписи. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

Текущий.

25

Придумать необычную  шляпу для сказочного героя.

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД  передавать с помощью цвета характер

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Текущий.

26

Придумать  узор для калейдоскопа.

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира. РУУД  Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД  передавать с помощью цвета характер

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Текущий.

27

Рисование волшебного листа, который  остался на дереве зимой и украшение его.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД  наблюдать, анализировать, сопоставлять

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Текущий.

28

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

1

Комбинированный

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов, К, Юон. ПУУД  сравнивать, анализировать. КУУД выражать своё отношение к работе

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами. Овладение  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Текущий.

29

       

Нарисовать цветы, в которых превратились песенки  разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Использование  различных  материалов:  пластилин. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД  наблюдать, анализировать, сопоставлять

Особенностям  работы  с  пластилином, правилам лепки.

Лепить  птиц  по  памяти  и  представлению. Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру.

Текущий.

30

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Комбинированный

Представление  о  роли  изобразительных  искусств  в  организации  материального  окружения  человека  в  его  повседневной  жизни.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России. РУУД Понимать и сохранять  учебную задачу. ПУУД наблюдать

Элементам  геометрического  узора, украшающего  дымковскую  игрушку.

Выделять  характерные  особенности  росписи  дымковской  игрушки, рисовать  кистью  элементы  узора  дымковской  игрушки. Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Текущий.

31

Придумать и нарисовать планету-яблоко и  фантастический мир на ней(групповая работа).

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД  владеть рядом общих приёмов рисования

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

Текущий.

32

Нарисовать волшебную музыку ветра.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД  владеть рядом общих приёмов рисования

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе

Текущий.

33

Итоговый урок.

Как я хочу провести летние каникулы.

1

Комбинированный

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов. Аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД  выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке.

Технике безопасности  при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Составлять  композицию, последовательно  её  выполнять. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочая программа начальная школа УМК "Школа России" "Математика"

Рабочая программа разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования. На основе авторской программы М.И Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика"....

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....