Рабочая программа 1 класс "Начальная школа 21 века" ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" составлены с учетом ФГОС второго поколения, также включен региональный компонент Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока. Региональное содержание. | Кол часов. | Тип урока. | Элементы содержания. Формирование универсальных учебных действий. | Требования к уровню подготовленности учащихся (характеристика деятельности обучающихся). | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания. | Дата проведения |
Форма - 9ч | ||||||||
1 | Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы. Экскурсия. | 1 | Комбинированный | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Правилам работы с акварельными красками. Работать кистью и акварельными красками. Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности | Текущий. | ||
2 | Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (Пермогорье). | 1 | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. РУУД Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов | Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера | Текущий. | Презнтация «Северные росписи в изделиях народных мастеров» | |
3 | Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму. РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (узоры в северной вышивке). | 1 | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер | Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. | Текущий. | Презентация «Северные росписи в изделиях народных мастеров | |
4 | Рисование осенних листьев различно формы. Экскурсия. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень». ПУУД Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. Смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. | Текущий. | ||
5 | Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись). | 1 | Комбинированный | Освоение основ декоративно – при РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами прикладного искусства. | Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Формулирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Текущий. | Презентация «Северные росписи в изделиях народных мастеров | |
6 | Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя. РС. Крестьянский северный дом. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы | Элементам узора Хохломы. Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Текущий. | Презентация «Крестьянский северный дом» | |
7 | Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь). Экскурсия. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД строить рассуждения, КУУД наблюдать, высказывать своё мнение | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. | Текущий. | ||
8 | Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. РС. Каргопольская глиняная игрушка. | 1 | Комбинированный | Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. РУУД учитывать выделенные учителем ориентиры действия, работать в соответствие с планом, ПУУД проводить сравнения | Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. Умение работать самостоятельно. Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре. | Текущий. | ||
9 | Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД понимать разницу в изображении предметов | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. | Текущий. | ||
Цвет – 7ч | ||||||||
10 | Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж. Экскурсия. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД сравнивать, анализировать | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. | Текущий. | ||
11 | Создание зимнего пейзажа. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов | Правилам работы с акварелью. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Текущий. | ||
12 | Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года. | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительн средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке | Правилам и технике выполнения орнамента. Выделять элементы узора в народной вышивке. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Текущий. | ||
13 | Рисование картины «Моё лето». | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке. | Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Текущий. | ||
14 | Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. РС. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов | Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Текущий. | ||
15 | Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами | Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Текущий. | ||
16 | Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме. | 1 | Комбинированный | Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами | Правилам работы с пластилином. Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению. Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий. | ||
Композиция – 7 ч | ||||||||
17 | Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….». | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД Изображать животных, природу, сказочные существа, предметы. КУУД передавать своё отношение к персонажам | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Текущий. | ||
18 | Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД устанавливать аналогии | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях | Текущий. | ||
19 | Рисование одного из эпизодов русской народной сказки | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать животных, природу, сказочные существа, предметы. КУУД передавать своё отношение к персонажам | Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Текущий. | ||
20 | Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать | Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. | Текущий. | ||
21 | Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов | Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. | Текущий. | ||
22 | Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец». | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы | Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии | Текущий. | ||
23 | Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать, сравнивать, различать | Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | Текущий. | ||
Фантазия – 10ч | ||||||||
24 | Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа). | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД наблюдать, сравнивать, обобщать | Элементам цветочного узора в хохломской росписи. Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | Текущий. | ||
25 | Придумать необычную шляпу для сказочного героя. | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | Текущий. | ||
26 | Придумать узор для калейдоскопа. | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | Текущий. | ||
27 | Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД наблюдать, анализировать, сопоставлять | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | Текущий. | ||
28 | Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными. | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. ПУУД сравнивать, анализировать. КУУД выражать своё отношение к работе | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Текущий. | ||
29
| Нарисовать цветы, в которых превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа. | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД наблюдать, анализировать, сопоставлять | Особенностям работы с пластилином, правилам лепки. Лепить птиц по памяти и представлению. Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. | Текущий. | ||
30 | Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать | Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | Текущий. | ||
31 | Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа). | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД владеть рядом общих приёмов рисования | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | Текущий. | ||
32 | Нарисовать волшебную музыку ветра. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД владеть рядом общих приёмов рисования | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе | Текущий. | ||
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов. Аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке. | Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Составлять композицию, последовательно её выполнять. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа начальная школа УМК "Школа России" "Математика"
Рабочая программа разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования. На основе авторской программы М.И Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика"....
Рабочая программа начальной школы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Содержание рабочей программы курса....
рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии
рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....