Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»
(мероприятие по профилактике ДДТТ)
Цель: изучение дорожных знаков и дорожной ситуации на практике.
Задачи:
- Усиление интереса у учащихся к изучению ПДД;
- Формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;
- Закрепить полученные знания на практике.
Ход мероприятия
Участники делятся на три команды с одинаковым количеством человек состоящие из разных возрастных категорий. Каждая команда выбирает себе командира, придумывает название, девиз, изготавливает атрибутику – знамя, знаки отличия. Воспитатели отвечают за проведение этапов соревнования.
Участники из каждой команды встают в очередь с велосипедом. По сигналу ребенок с линии старта начинает движение на велосипеде на время. Путь лежит вокруг школы, на котором 6 этапов. Результаты каждого участника на каждом этапе идут в зачет его команде. В игре побеждает команда, участники которой затратили наименьшее количество времени на этапах.
1 этап – «Змейка». На этом этапе ребята должны проехать змейку не останавливаясь. Если участник ставил ногу на землю, ему даётся 5 штрафных секунд. Если два раза он поставит ногу – 10 сек. Заденет или объедет кубик в неположенном месте – 15 сек.
2 этап – «Пешеходный переход». На пути у участников встречается пешеходный переход. На нем стоят пешеходы. Участник соревнования должен остановиться, пропустить пешеходов и дальше продолжить путь.
3 этап – «Жилая зона». На этом участке дороги на скамейках сидят «местные жители» и следят, чтобы участники дороги продолжали свой путь не на транспорте, а пешком. Так как соревнование на время, участники передвигаются бегом. Тем, кто пропустит этот знак, выпишут 15 штрафных сек.
4 этап – Знак «СТОП». На этом этапе стоит знак СТОП. Участник, который не остановится у этого знака, получит 20 штрафных сек.
5 этап – «Встреча с инспектором ДПС». Инспектор, в лице воспитателя, тормозит участника движения и задает ему 5 вопросов по ПДД. За каждый неправильный ответ дает ему штрафных 5 сек.
6 этап – «Мост». Участник должен проехать между двух реек не задев их. За каждое касание колесом – 5 сек.
После того, как все участники пройдут эти этапы подводятся итоги каждого участника и команды в целом. Ко времени, за которое проехал каждый участник, прибавляются все его штрафные секунды. Время всех участников суммируется. Выигрывает та команда, участники которой справились со всеми этапами быстрее всех. Отдельно награждаются участники, у которых не было нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка юному велосипедисту
В памятке выделены основные правила для юных велосипедистов во избежание травмоопасных ситуаций....
Общеразвивающая программа «Юный велосипедист»
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время велоспорт завоевывает всемирную популярность. Во всех странах велосипед признан самым экологичным видом транспорта. Велоезда является от...
Памятка юного велосипедиста
При проведении воспитательных мероприятий, таких как Конкурс агитбригад, Праздник пеешеходов, Безопасное колесо и так далее очень уместно раздача наглядного материала. Данная памятка напоминает основн...
Тест для юных велосипедистов.
Проверить знания велосипедистов....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Родители должны обучать детей основам безопасности дорожного движения с дошкольного возраста....
Представление команды отряда ЮИД «Весёлый светофор» МБОУ СОШ № 24 им. С. А. Красовского р. п. Монино ГОЩ на Московском областном Слёте юных инспекторов движения «Безопасное колесо» 13. 10.2022 года.
Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...