Работа с неуспевающими
консультация (1 класс) на тему
Даются анкеты - опросники, методики по сбору информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_raboty_s_neuspevayushchim1.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты для работы с неуспевающими.
Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов, социального педагога).
- Индивидуальная карта учащегося.
- Характеристика на ученика классным руководителем.
- Характеристика преподавателя (предметника) на учащегося.
- Отслеживание работы учащегося на уроке.
- Лист самоконтроля.
- Анкета для родителей (начальное звено).
- Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе».
- Методика проведения педсовета.
- Методика проведения семинара.
- Система индивидуальной поддержки.
1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.
Ф.И. _____________________________________год рождения_____________
Класс __________________________ дата ______________________________
№ | Предметы | оценки 1 четверть | оценки 2 четверть | оценки 3 четверть | оценки 4 четверть | год |
Беседы: Роспись __________
1 четверть _________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 четверть _________________________________________________________
3 четверть _________________________________________________________
__________________________________________________________________
4 четверть
Педагог-психолог ______________________________ / ________________ /.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика ________________________________________________________
СОШ № _____________________ класса ______________________________
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности:
- сформирована;
- сформирована недостаточно;
- не сформирована.
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:
быстро запоминает | медленно запоминает | |
быстро забывает | ||
медленно забывавет |
1.4. Трудности в усвоении учебного материала нет / есть.
1.4.1. Если есть, то какие ____________________________________________
Успешность в усвоении различных форм обучения:
- более успешен в письменных работах;
- более успешен в устных ответах;
- успешен в обеих формах;
- не успешен в обеих формах.
2. Характеристика успеваемости:
2.1. Точные дисциплины:
- алгебра;
- геометрия.
2.2. Естественно-научные дисциплины:
- физика;
- химия;
- биология;
- география.
2.3. Гуманитарные дисциплины:
- русский язык;
- литература;
- история;
- иностранный язык.
2.4. Специальные дисциплины:
- ИЗО;
- музыка.
3. Характеристика личности учащегося
взаимоотношения | доброжелательные | напряжённые | враждебные |
со сверстниками | |||
с учителями | |||
с родственниками | |||
с матерью | |||
с отцом |
3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
3.3. Наличие отклонений в поведении: ___________________ (есть / нет)
3.3.1. Если есть, то какие ____________________________________________
4 Сведения о семье учащегося
4.1. Семья полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________
4.2. Количество детей в семье ________________________________________
4.3. Национальность ________________________________________________
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ПРЕДМЕТНИКА)
НА УЧАЩЕГОСЯ.
Ф.И. учащегося _____________________________ класс ________________
Ф.И. преподавателя _________________________предмет _______________
Дата _______________________________________
Просим отметить замеченные Вами у ребёнка качества из предложенного набора и подчеркнуть нужное или отдельно указать замеченное Вами. При отсутствии наблюдений в отдельных сферах, информацию можно не представлять.
Сложности в общении
Особенности внимания:
- часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
- кратковременный характер
- периодически включается
- стабильно удерживает внимание
- другое ________________________________________________
Учебная активность:
- пассивен;
- отвечает, если спрашивают,
- активно участвует в работе,
- чрезмерная активность, переключает внимание на себя,
- часто неправильные ответы,
- другое _________________________________________________
Заинтересованность в учебной деятельности:
- большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
- общается с другими, отвлекает их;
- переключает на себя внимание;
- включается в обучение на отдельных темах;
- постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
- другое __________________________________________________
Темп деятельности:
- медленный;
- средний;
- быстрый;
- неравномерный;
- другое ___________________________________________________
Степень усвоения материала:
- усваивает не с первого раза и с трудом;
- сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
- быстро входит в материал и легко формирует навык;
- другое _____________________________________________________
Для учителя русского языка
- типичные ошибки на письме __________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка уровня подготовки
Навыки письма:
- пишет медленно, с трудом;
- средний темп;
- пишет быстро и легко;
- почерк корявый и неровный;
- почерк разборчивый;
- почерк каллиграфический;
- пишет буквы слитно, не отрывая руки;
- пишет буквы отдельно (может быть «печатает» некоторые буквы);
- наличие своеобразного написания некоторых букв;
- другое ______________________________________________________
4. РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ.
Ф.И. учащегося __________________________________________________
Ф.И. учителя (предметника) _______________________________________
Дата ______________________________класс ________________________
Тип урока:
| ||||
1. Проверка домашнего задания: | ||||
1.1. Письменное домашнее задание учащийся выполнил (да/нет) | ||||
1.2. Оценка за ответ с места | ||||
1.3. Оценка за устный ответ у доски | ||||
1.4. Оценка за письменный ответ с места | ||||
1.5. Оценка за письменный ответ у доски | ||||
1.6. Учащийся просил спросить его по материалу домашнего задания (да/нет) | ||||
2. Проведение лекции: | ||||
2.1. Объяснение нового материала (проводилось / не проводилось) | ||||
2.1.1. Учащийся слушал объяснения нового материала (внимательно / отвлекался) | ||||
2.1.2. Учащийся записывает конспект лекции (да / нет) | ||||
2.1.3. Учащийся записывает конспект лекции (аккуратно/неаккуратно) | ||||
2.1.4. В каком темпе работал учащийся (высокий / средний / низкий) | ||||
2.1.5. Каким образом учащийся отвлекался во время лекции:
| ||||
2.1.6. Как учащийся отвечал на вопросы учителя по ходу урока (сам просил спросить его / отвечал только по вызову учителя) | ||||
2.2. Закрепление нового материала (проводилось / не проводилось) | ||||
2.2.1. При закреплении нового материала (работал на своём рабочем месте / просил вызвать его к доске / отвлекался) | ||||
2.2.2. На каком уровне учащийся усваивает новый материал:
| ||||
2.2.3. Какие оценки получает при закреплении нового материала | ||||
2.2.4. Допускает нарушения техники безопасности (однократно /повторно) | ||||
2.3. Домашнее задание (есть / нет) | ||||
2.3.1. Учащийся записывал домашнее задание (да / нет) | ||||
2.3.2. Куда записывает домашнее задание учащийся (в тетрадь / в дневник / куда-нибудь) | ||||
2.3.3. Во время прощания с учителем учащийся (спокоен / возбужден) |
5. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
№ | Вопросы |
1. | Отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка:
|
2. | Сколько раз и чем болел Ваш ребёнок в прошлом году? (укажите конкретно)……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. |
3. | Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (укажите конкретно) ……………………………. ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. |
4. | Признаки детской нервности:
………………………………………………………………………………. |
5. | Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?
|
6. | - Хорошо ли развита у него рука? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать, лепить? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать, лепить, работать ножницами? (да / нет / не очень) - Может ли работать ножницами, зашивать? (да / нет / не очень) - Может ли писать печатными буквами? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать узоры? (да / нет / не очень) - Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы? (да / нет / не очень) |
7. | Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли?
|
8. | - Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания?
- Приучен убирать игрушки, вещи?
|
9. | Можно ли сказать, что он достаточно ответственный? (не забывает постоянно о поручениях, старается вовремя выполнять их)
|
10. | - Умеет ли ребёнок себя вести?
- Усвоил ли правила поведения в общественных местах?
|
11. | - Умеет кататься:
- Можете ли Вы назвать его ловким?
|
12. | - Хочет ли идти в школу?
|
13. | - Считаете ли Вы его хорошо подготовленным к школьному обучению?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.
Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....
СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися
Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....
Программа работы с неуспевающими детьми
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
памятка работы с неуспевающими учениками
материал МО...
памятка работы с неуспевающими учениками
Как работать с неуспевающими учениками...
Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...