СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися
материал по теме

Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Щёлковского Муниципального района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Щелковского муниципального  района Московской области

141100,Московская область, г.Щелково, 1-й Советский пер., д.32

E-mail: shool607@list.ru

Тел. (факс): (56) 2 - 78 – 00

                           

                                                                       

СПРАВКА

о работе с неуспевающими учащимися

 

от 17.11.2011г

         

Цель проверки: организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися начальной школы МОУ СОШ №6.

Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников,  посещение уроков.

В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  организации урочной и внеурочной  индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися 4Б класса Чикинды Ильи и 4В класса Лопатина Андрея, оставленных на повторное обучение в 2010-2011 учебном году.

В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед  было выявлено, что учителя планируют  свою работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся.  Подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывают слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам  рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.  

Наблюдения на уроках, беседа с классными руководителями показали, что учащиеся Чикинда Илья, Лопатин Андрей часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей.

 Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание  в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки  не только за письменные работы, но и  за устные ответы или выученные правила.  Учителя работают в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.

Несмотря на систематическую работу учителя 4В класса  Койновой  Н.В. Лопатин Андрей имеет стойкую неуспеваемость.  Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный  домашний контроль  не позволяют обеспечить данному  ученику необходимый  уровень знаний.

Большая целенаправленная работа  ведётся учителем 4Б класса Долговой Е.В. с учеником Чикиндой Ильёй.  Учитель тесно сотрудничает с семьей. Мама (инвалид) знакома с системой требований, но не всегда обеспечивает надлежащий контроль. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. Он не регулярно посещает индивидуальные занятия, не всегда делает работу над ошибками.

Выводы:

        1.  Учителя:

  1. с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы  на уроке и во время индивидуальных занятиях;
  2.  на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  3. ведут мониторинг обученности учащихся;

Рекомендовано:

1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

  1. регулярно использовать разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;
  2. перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся;
  3. систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;
  4. вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.

2. Всем педагогам начальной школы усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Рекомендуется разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.

3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.

                         

                             Зам. директора по УВР   ________________   Павлова Л.С.

Справка заслушана на совещании при директоре.



Предварительный просмотр:

Агрессия

Детство неотделимо от капризов и шалостей. Дети ещё только ищут своё место под солнцем, без конфликтов и столкновений тут не обойтись. Но мы всё чаще слышим жалобы на детскую агрессивность. Почему некоторые дети агрессивны?

  1. Детям некуда деть переполняющую их энергию. Помогут спортивные секции и кружки, дворовый футбол и т.д.
  2. Подавленность, стресс, неуверенность тоже могут стать источником агрессии у детей. Они убегают от сильных и бьют слабых. Помощь: выявить источник тревоги, перегрузки.
  3. Эмоциональная неудовлетворённость ребёнка, эмоциональный голод могут вызвать агрессию. Дети находят удовлетворение в причинении боли другим, мстят за свою заброшенность.
  4. Эмоциональный дефицит в семье могут в будущем привести к криминалу, проблемам в будущей семейной жизни, в общении с другими детьми. Общение с животными может помочь поправить ситуацию. Животные в доме разряжают напряжение, снимают стрессы.
  5. Необходимо наладить общение в семье, не только по поводу провинностей и учёбы, а и на другие, интересные ребёнку, темы.

Воровство у детей

Воровство - это грех. Одна из библейских заповедей гласит: не укради.   Но ведь воруют, начиная от рабочих и кончая министрами! Сегодня мы поговорим  о воровстве детей. Почему это происходит и как на подобное явление реагировать родителям.

Когда маленькие дети до 6 лет приносят с прогулки или из детского сада чужие игрушки, маме нужно просто сказать, что это игрушка другого мальчика. Он захочет сам с ней поиграть, поэтому её надо вернуть хозяину.

Когда берёт чужие вещи ребёнок школьного возраста, то он знает, что поступает нехорошо. Он постарается спрятать украденное, а если украдены деньги, то ребёнок постарается их сразу  потратить на свои нужды.

Узнав о проступке ребёнка, родители в ужасе, им становится страшно, что из ребёнка вырастет вор.

Помните, что ребёнок должен твёрдо знать, что родители не одобряют его поступка и настаивают на немедленном возвращении украденного.

Когда ворует семилетний ребёнок из вполне благополучной семьи, может, ему не хватает родительской ласки, в этом возрасте ребёнок особенно чувствует, как он отдаляется от родителей. Но и родители бывают чересчур придирчивы к своим семилеткам.

В любом возрасте одна из причин воровства - неудовлетворённая потребность в ласке и любви. Другими причинами могут быть страх, ревность, недовольство.

Если вы абсолютно уверены, что ваш ребёнок украл, скажите ему твёрдо и уверенно, что знаете, где он это взял, и заставьте вернуть украденное. Не унижайте ребёнка, а просто дайте понять, что воровать ему не позволят.

Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

Подумайте, если в семье есть другие дети, не обделён ли этот ребёнок лаской и вниманием, есть ли у него друзья вне семьи. Дайте ему карманные деньги, это поможет ему чувствовать себя "таким, как все" его сверстники.

Если кражи продолжаются, посоветуйтесь с детским психиатром.

                     

Гиперактивный ребёнок                         

Гиперактивный ребёнок - это ребёнок, у которого активность превышает норму для его возраста. 20-30% первоклассников гиперактивные.

Психологи диагностируют гиперактивность, если:

-ребёнок не может усидеть на стуле, корчится, извивается;

-легко отвлекается на посторонние раздражители;

-с трудом дожидается своей очереди во время игр, на занятиях, на экскурсиях;

-отвечает на вопросы не задумываясь, даже не выслушав до конца;

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и в играх;

-часто переходит от одного незавершённого дела к другому;

много болтает;

-часто мешает другим, пристаёт к окружающим;

-когда к нему обращаются, то складывается впечатление, что он не слушает;

-часто теряет вещи.

Если, анализируя поведение своего ребёнка, Вы  на 8 пунктов ответите утвердительно, то можно предположить, что Ваш ребёнок гиперактивный.

Чем же родители могут помочь такому малышу?

-Создайте  спокойную обстановку дома. Отведите ребёнку свой уголок. С письменного стола уберите все отвлекающие предметы.

-Следите за соблюдением распорядка дня.

-Определите круг постоянных обязанностей, контролируйте, но не жёстко, их выполнение, поощряйте за исполнительность.

-Не наказывайте физически, стройте отношения на доверии.

-Отведите ребёнка в спортивную секцию, например, занятия плаванием очень подойдут Вашему ребёнку.

-Старайтесь больше времени проводить со своим неуёмным ребёнком: вместе занимайтесь спортом, гуляйте, играйте в подвижные игры.

-Помните, что к подростковому периоду гиперактивность проходит, и все невротические изменения нивелируются.

Помогите своему непоседе пережить этот непростой и для него период взросления, и он успешно преодолеет гиперактивность.

Кнут или пряник?

Что лучше применять в воспитании детей?

Наши дети -зеркало семейных отношений. Поэтому большинство родителей осознают свою ответственность за воспитание собственных детей. Как лучше воспитывать: кнутом или пряником, в наказании или поощрении?

В основном мы воспитываем своих детей так же, как  воспитывали нас наши родители.

В известной вам книге "Домострой" говорится, что" отец и мать должны заботиться о чадах своих; обеспечить их, воспитать в доброй науке: учить страху Божьему и вежливости, и всякому порядку. .Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая..." Здесь страх Божий не имеет ничего общего с обыкновенным страхом. Божий страх надо понимать как боязнь, нежелание детей огорчить своих родителей недостойным поведением. В обычной жизни  есть такое выражение: не за страх, а за совесть.  Я думаю, что неправильно, если ребёнок ведёт себя хорошо только из страха перед наказанием.

По поводу строгости - здесь всё индивидуально. Один ребёнок понимает укоризненный взгляд родителей, а другой не реагирует даже на строгий тон. Некоторых детей просто необходимо держать в ежовых рукавицах.

Но проявляя строгость, родители никогда не должны унижать даже маленького ребёнка, потому что он - человек. Мера наказания всегда должна соответствовать совершённому проступку.  После наказания должно быть примирение. Не стесняйтесь показывать, что вы любите ребёнка и не будете напоминать ему о плохом поступке. На справедливые наказания дети не обижаются и быстро их забывают.

Помните, что строгость и запреты должны охранять как физическое, так и нравственное здоровье вашего ребёнка. Есть правила, на выполнении которых надо последовательно настаивать. Например, на соблюдении режимных моментов, на обязательном выполнении школьных обязанностей, на уважительном отношении к окружающим и т.п. Ребёнок должен знать границы дозволенного, тогда вам не придётся краснеть за своё чадо в школе, не стыдно находиться в общественных местах вместе с ребёнком. А когда ребёнок вырастет и  придёт время покинуть родное гнездо, вы отпустите его с лёгким сердцем, потому что воспитали человека с твёрдым внутренним стержнем.

Но используя метод кнута, нужно помнить об опасности вырастить забитого, нерешительного, безынициативного человека. Ему трудно будет в дальнейшей жизни, так как он привык жить по указке родителей.

Случается и другая крайность при использовании этого метода и довольно часто. Ваш повзрослевший ребёнок, вырвавшись из-под опеки родителей, пускается во все тяжкие. Воспитывая в чрезмерной строгости, родители, конечно,  не хотели получить подобный результат.

Подводя итог, хочу сказать, что умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не может причинить ребёнку вреда.

Если родители к себе предъявляют высокие требования, то и детям не позволят вести себя безнравственно. Но если родители сами показывают недостойный пример (пьют, курят, сквернословят, ведут разгульный образ жизни, не уважают друг друга), то требовать от ребёнка  хорошего поведения просто не имеют морального права. В воспитании недопустимы двойные стандарты. Если вы сами курите, а ребёнку говорите, что это вредная привычка, курить нельзя, считайте, что вы говорите в пустоту, потому что пытаетесь вбить в детскую голову правила, которых сами не придерживаетесь.

Теперь несколько слов о методе пряника. Может ребёнка надо только хвалить и поощрять, давая ему стимул делать ещё лучше?
Но если только хвалить, то может вырасти избалованный, не принимающий никакой критики ребёнок.
Может, истина находится где-то посередине? Я считаю, что поощрений должно быть больше, чем наказаний. Подумайте, ведь большинство малолетних преступников в детстве сполна получили кнута, а любви в их семьях явно не хватало. И где же они оказались в результате такого воспитания?! Выходит , что только наказывая, невозможно воспитать хорошего человека.

Любовь, понимание, справедливая строгость - всё в меру и в нужное время. В воспитании нужен и кнут, и пряник.

                                             

                                  Аккуратный ребёнок

Все знают, что аккуратность - это  прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди, у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит. Как правило, начальник не уважает таких работников.

Чтобы у вашего ребёнка не было с аккуратностью проблем во взрослой жизни, приучать ребёнка к порядку  нужно с пелёнок. Пока это делает за него мама , а с 3 лет к наведению порядка нужно привлекать самого малыша. Начинаем с гигиенических навыков, показываем, что и как делать.

Постарайтесь  максимально упростить процедуру уборки. Заведите большие ящики для игрушек и решите, по какому принципу вы будете туда их складывать. Например, в один ящик — мягкие, в другой — пластмассовые и т.п. Объясните этот принцип крохе.
Вечером перед сном, прибираясь в комнате, включите бодрую музыку (или напевайте что-нибудь сами). Призовите ребенка подключиться к вам. Постарайтесь заразить его азартом наведения порядка. А если вы в разгаре игры ребёнка раздраженно скажете ему: «Быстро  все убирай и пошли в ванную!» — то  энтузиазма убирать игрушки у него будет мало.  А наведение порядка будет восприниматься как наказание.

Когда ваш ребёнок занят творчеством, у него , конечно, будет вокруг беспорядок, потому что он весь поглощён своей затеей.  Запрещать творить в угоду чистоте не следует, но заранее договоритесь с ребёнком, что завершением интересной затеи будет уборка. На первых порах помогите ребёнку навести порядок.

Но требуя аккуратности от ребёнка, соблюдайте золотую середину, не нужно ничего идеализировать. Иначе вашему аккуратному мальчику достанется в жёны неряха. Я знаю такую семейную пару, где супруг аккуратен до педантичности. Они постоянно на этой почве ссорятся, потому что супруга раздражает даже лёгкий беспорядок.

Приучение к аккуратности начинается в семье. Родителям необходимо помнить, требовать от ребёнка порядка, если он живёт в квартире, где царит хаос, просто бессмысленно. Мне приходилось бывать в семьях, где ребёнок школьного возраста делает  уроки на обеденном столе с крошками, с неубранной посудой, а при входе в кухню ещё стоит мусорное ведро, которое, видимо , собирались вынести, но не сделали этого. О каком порядке и аккуратности в тетрадях можно говорить в такой ситуации!

Задача взрослых - привить маленькому ребёнку нетерпимость к грязи, том числе и нравственной, к беспорядку и неряшливости. Став взрослым, он  будет вам благодарен, что научили его быть аккуратным.

В заключение хотелось бы предложить , чтобы вы  прочитали вашему малышу сказку, которая воспитывает лучше всяких слов.

    СКАЗКА О КОТЕНКЕ-ГРЯЗНУЛЕ 

Жил-был котенок Пушистик. Он был веселый и подвижный малыш, целыми днями резвился и играл на солнышке. Он рос красивым и смышленым и все бы хорошо, но был у него один недостаток. Он не любил следить за чистотой и  порядком: по утрам не умывался, не причесывался, вечером не убирал свои игрушки и не наводил порядок в своей комнате. И мама-кошка не знала что с ним делать...

И вот он подрос и пошел в школу. В школу в первый день занятий все дети пришли опрятные, чистые, аккуратные и только у Пушистика были немытые лапы, нечесаная шерстка и грязная одежда. Когда дети и учителя увидели Пушистика, все очень удивились. А дети стали смеяться и показывать на него лапками: «Ах, какой грязнуля!» Пушистику стало очень стыдно, он заплакал и убежал домой к маме.

Мама-кошка, услышав его рассказ, вытерла ему лапкой слезы и сказала: «Давай умываться и приводить в порядок одежду». И они пошли в ванну, умыли Пушистику личико и лапки, расчесали шерстку, а затем перестирали и погладили всю его одежду.

И на следующий день, когда Пушистик пришел в школу, он был самый красивый и аккуратный ребенок. И уже никто не смеялся над ним, а все говорили: «Какой красивый и аккуратный котенок этот Пушистик. Настоящий чистюля!» Его так и стали звать чистюлей и с тех пор он каждое утро умывался, причесывался и чистил зубы, а с вечера готовил себе одежду: стирал, гладил и приводил в порядок.

И все бы было хорошо, но... что творилось в его комнате! Об этом знала только мама кошка. Ведь Пушистик так и не приучился убирать свои игрушки и класть все на свои места.

И вот наступили каникулы и все дети собрались ехать на праздник в Сказочный городок. Там должно было быть праздничное представление, выступление клоунов, игры и угощения. Все дети с нетерпением ждали этого дня и Пушистик тоже мечтал скорее поехать на праздник. И вот наступил долгожданный день. Утром он проснулся и скорее побежал собираться, но весь пол в его комнате был усыпан не собранными  с вечера игрушками. Пушистик споткнулся об игрушки и упал и ушиб себе носик. Он заплакал, а на носике появился большой синяк. Пришла мама-кошка и ахнула: «Как же ты поедешь на праздник с разбитым носиком?» Но котенку очень хотелось на праздник и он упросил маму приложить ему лекарство на нос и стал собираться дальше. Но вот беда! Носочки куда-то потерялись и так как все вещи лежали не на своих местах в его комнате, он долго искал носочки, варежки и ботинки.

Наконец, когда он все нашел, он оделся и прибежал в школу, но автобус с детьми уже уехал на праздник и только показал ему свой хвостик.

Пушистик очень расстроился и заплакал и пошел домой. Он представлял как дети будут веселиться, гулять, играть, а ему придется теперь весь день сидеть дома одному. Когда он рассказал маме кошке что случилось, она сказала: «Теперь ты видишь как важно убирать игрушки и класть все на свои места. Когда все твои вещи лежат на своих местах, ты всегда знаешь, где у тебя что лежит, и никуда не опаздываешь. Кроме того, это очень красиво и очень удобно».
«Да, я теперь понял,- сказал Пушистик. – Если собирать все игрушки и класть на свои места, то я не буду падать и ушибать себе носик. А если класть все вещи на свои места, то я всегда смогу их взять, когда они мне понадобятся, и никогда не буду опаздывать».

С тех пор Пушистик взял за правило каждый вечер убирать свои игрушки и класть все вещи на свои места. Он больше не падал и не спотыкался на полу, а все его вещи аккуратненько лежали в ящиках и на полках и он уже больше никуда не опаздывал, а всегда приходил вовремя. И мама-кошка его хвалила и говорила: «Какой молодец мой Пушистик!»

                 Авторитет родителей

От чего зависит авторитет?

Основа авторитета - это требовательное отношение родителей к себе, не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.

Психологи уверены, что большинство детей хотят походить на своих родителей. Этому стоит порадоваться. Но при  нельзя забывать, какую дополнительную ответственность взваливают на взрослых дети этим своим подражанием.

Спросите у начинающих курить подростков, чьими сигаретами они пользуются? У курящих родителей дети раньше познают эту пагубную привычку.

Почему же дети норовят подражать только плохому?

Папа грубо разговаривает с мамой. Ребёнок всё это слышит и перенимает эти интонации. Это подражание ему даётся легко, оно не требует ни особых навыков, ни усилий, ни преодоления себя. А плохо это или хорошо, насчёт этого сомнений нет. Он , как папа, как авторитет №1 разговаривает.

Другой папа показывает пример аккуратности. Чтобы подражать такому папе, надо затрачивать определённые усилия: преодолевать свою расхлябанность, возвышаться над собственной ленью, то ест, утруждать себя... Получается, что плохому подражать легко.

Существует ли способ заставить ребёнка подражать только хорошему?

Да, единственный способ, надёжный и безотказный, лишить их выбора!

Держите себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам, обращению с другими людьми отличались исключительно положительным знаком.

Трудно? Да. А кто обещал, что растить настоящего человека легко?

Воспитание детей - это трудная работа, без выходных и отпусков и без благодарностей, чаще всего. Единственный эффективный метод - личный пример родителей, которые являются авторитетом для своих подрастающих детей.

                                      

                                           Проблема школьной отметки

Школьные отметки. Сколько проблем они создают детям и взрослым. Часто дети особенно в начальной школе судят об одноклассниках по отметкам, которые они получают на уроках. С отличниками все хотят сидеть за одной партой, дружить. Двоечник часто в изоляции. Дети не хотят с ним играть, обзывают, жалуются на него учителю.

Родители должны внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.

Родителям не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник  с не очень хорошими отметками?

1. Сядьте и посмотрите дневник вместе с ребёнком.

2.Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию.

3.Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.

Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", "Как по-твоему так вышло?"

4.Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?"

5.Составьте  с ребёнком план дальнейших действий.

6. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проверки техники чтения в 1– 4-х классах по итогам I полугодия 2010 -2011уч.г

 Дата: 15 декабря 2011г.

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения.

Проверка техники чтения проводилась по единым текстам в параллели, утверждённым на заседании кафедры:

1 классы: отрывок из произведения Л.Н.Толстого “Мыши”

2 классы: отрывок из произведения В.Чаплиной “Мушка”

3 классы: отрывок из журнала "Юный натуралист" "На змеиных тропах"

4 классы: отрывок из произведения Г.Цыферова "Ласточка" из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах).

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 1-х классов

Класс

Учитель

В классе по списку

Проверено

Норма чтения по программе

Темп чтения

Ниже нормы/не читают

Норма

Выше нормы

По итогам  II четверти

Моисеенко Л.А.

28

27

15-25

4/0

2

4

Павлова Л.С.

26

26

15-25

3/0

4

8

Долгова Е.В.

26

26

15-25

4/2

5

4

Ибрагимова Э.Н.

23

22

15-25

5/4

4

2

16/6

15,8%/5,9%

15

14,8%

18

17,8%

Проверка показала, что в первых классах 5,8% учащихся не умеют читать, 31,9% учащихся по итогам I полугодия читают “норму и выше”. Это свидетельствует о большой работе, проделанной учителями 1-х классов по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе: В тоже время в каждом классе имеются дети, которые читают меньше “нормы”: 15,5%. Одной из причин несформированности техники чтения является то, что это учащиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания,  которым необходим особый индивидуальный подход.

Учителям необходимо использовать в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: индивидуальные занятия со слабочитающими и нечитающими во внеурочное время, родительские всеобучи по оказанию родителям необходимой помощи и консультации с приглашением психолога и логопеда.

С целью формирования у детей потребности в чтении необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, умеющим читать, поддерживая тесную связь с родителями по ведению читательского дневника.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 2-х классов

Класс

Учитель

В классе по списку

Проверено

Норма чтения по программе

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

По итогам II четверти

Борисова Е.А.

23

23

40-50

4

11

8

Волкова О.А.

30

30

40-50

1

24

5

5

9,4%

35

66%

13

24,5%

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2-х классах у детей сформирован необходимый навык чтения : 90,5%  учащихся на конец I полугодия укладываются в норму и читают выше нормы. Прослеживается положительная динамика в количестве детей, читающих “ниже нормы”: с 12% до 9,4%. Все учащиеся увеличили свой личный показатель техники чтения по сравнению с итогами предыдущего контроля. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у детей 2а,2б классов сформирован навык чтения и потребность в чтении. В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на формирование правильности и выразительности чтения.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 3-х классов

Класс

Учитель

В классе по списку

Проверено

Норма чтения по программе

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

По итогам II четверти

Беликова Г.Н.

29

26

50-60

4

12

10

Борисова Е.А.

30

30

50-60

1

17

12

5

8.9%

29

51,7%

22

84,6%

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели в 3б классе и снижение количества детей, читающих “норму” в 3 а классе (на 2 человека), что привело к незначительному общему снижению показателей.

В классах имеются учащиеся, которые как повысили технику чтения по сравнению с предыдущей проверкой, так и понизили. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у большинства детей 3а, 3б класса сформирован навык чтения и потребность в чтении. Необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения: в 3б классе – 23% детей прочитали с ошибками, в 3а классе – 38%.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 4-х классов

 

Класс

Учитель

В классе по списку

Проверено

Норма чтения по программе

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

По итогам II четверти

 Старостина Н.В.

 26

 26

70-80

2

6

18

 Долгова Е.В.

 16

 16

70-80

1

7

8

 Койнова Н.В.

 26

 26

70-80

1

8

17

 

 

 

4

5,8%

21

30,8%

43

63,2%

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 94% учащихся на конец I полугодия сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами.  Данный показатель выше на 2 % результатов предыдущей проверки. Количественное сравнение показывает, что в 4а классе на 2 человека стали читать свыше 100 слов (12 человек– 46%), в 4б классе на 6 человек (24 ученика – 92%). Свыше 125 слов читают в 4а классе – 5 человек, в 4б классе-14человек. В 4а,в классах стабильно высоки показатели в сравнении с началом года. Вместе с тем в выпускных классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения: 43% детей в 4-х классе не читают выразительно.

Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка чтения. Из 278  проверенных учащихся 40,7% учащихся выполнили норму, 47 % читают "выше" нормы, 9,9% читают "ниже" нормы. У 87% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с прошлым учебным годом.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
  2. Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
  3. Руководителю методического объединения учителей начальных классов рассмотреть на заседании кафедры опыт работы учителей начальных классов по формированию навыка беглого, осознанного и выразительного чтения.
  4. Провести повторный контроль за уровнем навыка чтения в выпускных 4-классах по итогам III четверти.

Справка заслушана на заседании ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с неуспевающими учащимися в начальной школе

Выступление на МО учителей начальной школы...

план работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися...

План работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися2018-2019 учебный годЦели:1.  Выполнение Закона об образовании2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качеств...

Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке

Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке...

Формы и методы работы с неуспевающими учащимися начальной школы.

Статья содержит причины неуспеваемости учащихся начальной школы и ее профилактику....

Работа с неуспевающими учащимися

Методические рекомендации...

Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...