Рабочие программы 3 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ урока по плану | Дата по кален- дарю | Дата факт. прове- дения | Тема урока | Предметные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Стр. учебника д\з |
Осенние странички (9 часов) | ||||||
1 | Изображение осени в искусстве. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф.И. Тютчев «Сентябрь…». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения. | с.3-5 закончить таблицу в тетради | ||
2 | Формирование представления об эпитете. Г.А. Ладонщиков "Верная примета", А. К. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...". | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения. Формирование представления об эпитете. Расширение словарного запаса. | с.6 закончить осеннюю зарисовку в тетради, найти произведения об осени | ||
3 | Изображение осени в искусстве. Формирование представления об эпитете. | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения. | с. 5-6 закончить рисунки | ||
4 | Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." и Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...". | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Анализ пейзажной лирики. Выделение языковых средств художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений. | с.7 наизусть |
5 | Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." и Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...". | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Анализ стихотворений. Выделение языковых средств художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений. | с. 7-8 с.8 выразитель- ное чтение | ||
6 | Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." и Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...". | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Анализ стихотворений. Выделение языковых средств художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений. | с. 7-8 нарисовать иллюстра- цию к любому стихотворе- нию | ||
7 | Работа над картиной И.С. Остроухова "Золотая осень". | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты. | с. 9 с.9, задание 1 | ||
8 | Работа над картиной И.С. Остроухова "Золотая осень". | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты. Выполнение творческой работы. | с.9 с.9, задание 2 | ||
9 | Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень". | Оформлять сочинения и сказки в виде книги. | Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты. Чтение стихов об осени. Конкурс «Осенний букет». | с. 9 закончить сочинение |
Глава 1. Народные сказки (21 час) | ||||||
10 | Входная диагностическая работа. Вхождение в мир русской волшебной сказки. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный". | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Знакомство с прологом из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и знаменитым «Лукоморьем» художницы Т.А. Мавриной. Анализ особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки -представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | с. 10-12 с.10-11 отрывок наизусть | ||
11 | Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки "Баба-яга". | Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Анализ волшебной сказки. Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | с. 13-18 с.13-17 выразитель- ное чтение | ||
12 | Особенности волшебной сказки. Образ главной героини. "Баба-яга". | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Анализ волшебной сказки. Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета. | с. 13-18 с.13-17 пересказ | ||
13 | Особенности волшебной сказки. Работа по содержанию сказки "Баба-яга". | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте | Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета. Анализ особенностей построения сюжета. | с. 13-18 с.18, задания 4-6 |
словам и иллюстрациям. | ||||||
14 | Выявление особенностей волшебных сказок. "Сивка-Бурка" | Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. | Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | с.18-25 с.18-25 выразитель- ное чтение | ||
15 | Составление характеристики героев сказки "Сивка-Бурка". | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | с.18-25 с.18-25 подготовить пересказ по плану | ||
16 | Анализ волшебных сказок. "Сивка-Бурка". | Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | с.18-25 с.25, задание 2 | ||
17 | Сюжет русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту». Составление плана. | Читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. | Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. | с. 26-35 с.26-29 выразитель- ное чтение | ||
18 | Составление сравнительной характеристики главных героев сказки «Бой на Калиновом мосту». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Составление плана сказки. | с. 26-35 с.29-34 выразитель- ное чтение |
19 | Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество, взаимовыручка. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Составление плана сказки. Подготовка пересказа сказки по плану. | с. 26-35 с. 26-34 краткий пересказ | ||
20 | Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество, взаимовыручка. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Работа по плану сказки. Пересказ сказки по плану. | с. 26-35 с. 34-35 задания 2,6,7 | ||
21 | Обобщение материала о волшебных сказках. | Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. | Обобщение знаний о волшебной сказке, самостоятельное доказательство, что каждую из прочитанных сказок можно назвать волшебной. | с.10-35 найти и прочитать любую волшебную сказку | ||
22 | Изучение бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. | Характеристика особенностей и своеобразия бытовых сказок; выявление отличительных черт бытовых сказок от волшебных. | с.35-41 с.35-40 выразитель- ное чтение | ||
23 | Художественное своеобразие бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Характеристика особенностей и своеобразия бытовых сказок; выявление отличительных черт бытовых сказок от волшебных. | с.35-41 с.35-40 подгтовить- ся к чтению по ролям | ||
24 | Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Характеристика реальности, обыденности как основы бытовой сказки. «Простой» непростой герой. Здравый смысл, смекалка, хитрость - основы его непобедимости; самоирония | с.35-41 с.35-40 пересказ |
народа как основа оптимизма и нравственного здоровья. | ||||||
25 | Главная мысль сказки. Характеристика главной героини. | Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Характеристика реальности, обыденности как основы бытовой сказки. «Простой» непростой герой. Здравый смысл, смекалка, хитрость -основы его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья. | с. 35-41 с.41 творческое задание | ||
26 | Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. Русская народная сказка «Каша из топора». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Утверждение жизненной активности как залога удачи; счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми. | с. 41-43 с. 41-43 с. 44 любое творческое задание на выбор | ||
27 | Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Знакомство с жизнью и творчеством других народов. Попытка определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок. | с. 53-61 с. 61 задание 4 | ||
28 | Сравнение сказок разных народов. «Бедняк и богач» (литовская сказка). | Понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки. Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Познакомятся с жизнью и творчеством других народов. Попытаются определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок. | с. 45-47 с. 45-47 выразитель- ное чтение, задание 3 | ||
29 | «Кукушка» (ненецкая сказка), «Ах и Ох» (узбекская сказка). | Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. | Познакомятся с жизнью и творчеством других народов. Попытаются определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок. | с. 48-52 с.61 задание 1 | ||
30 | Театрализованная игра «В | Читать по ролям, | Обобщат представления о русских |
мире есть такое чудо». | инсценировать, передавая основное настроение произведения. | народных сказках. | ||||
Глава 2. Преданья старины глубокой (21 час) | ||||||
31 | Былина как жанр устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. | с. 62-65 с. 64-65 выразитель- ное чтение | ||
32 | Особенности былинного жанра. «Добрыня Никитич и Змей». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся к написанию сочинения по картине. | с. 65-66 с.65-66 выразитель- ное чтение | ||
33 | Особенности былинного жанра. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся к написанию сочинения по картине. | с. 66 составить рассказ о богатырях | ||
34 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | Оформлять сочинения и сказки в виде книги. | Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся и напишут сочинение по картине. | |||
35 | Мифы и легенды Древней Греции. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | с. 67-68 с.67-68 выразитель- ное чтение | ||
36 | Мифы и легенды Древней | Выразительно читать вслух | Получат представление о мифе как | Хрестомат. |
Греции. «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...» | доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. | выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | c.78-82 Хрестомат. c.78-82 выразитель- ное чтение | |||
37 | Мифы и легенды Древней Греции. «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...» | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | Хрестомат. c. 82-88 Хрестомат. c.82-88 выразитель- ное чтение | ||
38 | Мифы и легенды Древней Греции. Подвиги Геракла. «Лернейская гидра». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | с. 69-72 с.69-71 выразитель- ное чтение | ||
39 | Мифы и легенды Древней Греции. «Подвиги Геракла». «Лернейская гидра». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | с. 69-72 подготовить рассказ о Геракле | ||
40 | Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Закрепят и расширят знания по древнегреческой мифологии. Выучат любой миф про любимого бога (богиню), попробуют приготовить костюм. По желанию подготовят к уроку кроссворды, рисунки. | с. 72 задание «Работа с информации ей» | ||
41 | Изучение славянской мифологии. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | с.72-73 нарисовать иллюстра- |
комические. | цию | |||||
42 | Изучение славянской мифологии. «Святогор – древний хранитель мира». | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Выделят главную мысль текста. | с. 72 с.72 пересказ | ||
43 | Изучение славянской мифологии. «Перун – сын Сварога». | Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Подготовят ответы на вопросы по тексту. | с.73 с.73 пересказ | ||
44 | Изучение славянской мифологии. «Лада – богиня любви и красоты». | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. С помощью ответов на вопросы будут ориентироваться в тексте. | с. 73 с.73 пересказ | ||
45 | Изучение славянской мифологии. «Духи-хозяева». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Рассмотрят иллюстрации, объяснят их связь с содержанием текста. | с.74 с.74 выразитель- ное чтение | ||
46 | Изучение славянской мифологии. «Духи – хозяева». | Читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. | Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Работа над развитием скорочтения. | с.74 составить рассказ о духах | ||
47 | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Закрепят и расширят знания по славянской мифологии. Подготовятся к уроку-празднику. | Калашников В.И. «Боги древних славян» выразитель ное чтение | ||
48 | Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Выберут любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовят про нее сообщение, рисунок или фото. Можно принести саму вещь, если она сохранилась, для «Музея старинных вещей». | с.78-79 подгото- вить рассказ о любой старинной вещи | ||
49 | Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей». | Выразительно читать вслух Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы | Выберут любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовят про нее сообщение для «Музея старинных вещей». | с.78-79 найти художест венное произведе ние о старинной вещи | ||
50 | Полугодовая контрольная работа | Воспринимать чтение как | Применят полученные знания в контрольной работе | с.75-76 | ||
51 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. | Будут оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | с. 80-81 | ||
Зимние странички (5 часов) | ||||||
52 | Изображение зимы в искусстве. А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. | Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с. 81, наизусть |
53 | Изображение зимы в искусстве. Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…». | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с. 82-83 с.82 наизусть | ||
54 | Изображение зимы в искусстве. С.Я. Маршак «Как поработала зима!..». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с. 84-85 с.84 выразитель ное чтение- | ||
55 | Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с.86-87 с.87 творческое задание на выбор | ||
56 | Изображение зимы в искусстве. С.А. Есенин «Береза». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с. 86-87 с.86 наизусть | ||
Глава 3. Авторские сказки (16 часов) | ||||||
57 | Изучение авторских сказок. Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | с. 88-98 с.88-92 выразитель ное чтение | ||
58 | Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. | с.88-98 с.92-97 выразитель- ное чтение, |
Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | работа с информ-ей | |||||
59 | Сочетание чудесного и реального в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Выяснят особенности авторской сказки. Познакомится с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | с. 88-98 пересказ и рисунок любимого эпизода | ||
60 | Позиция автора в литературной сказке. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | с. 88-98 Творческое задание №1 | ||
61 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки. | Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения. | с. 98-119 с. 98-104 выразитель ное чтение | ||
62 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения. | с. 98-119 с.105-110 выразитель ное чтение | ||
63 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения. | с. 98-119 с.111-117 выразитель ное чтение, творческое задание №1, |
мини-проект | ||||||
64 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки. | Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения. | с. 98-119 творческое задание №2 мини-проект | ||
65 | Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования. | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки. | Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения. | с. 98-119 отрывок наизусть | ||
66 | Художественный анализ произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте. | с. 119-134 с.119-125 выразитель ное чтение | ||
67 | Художественный анализ произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте. | с. 119-134 с.125-133 выразитель ное чтение | ||
68 | Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора | Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление | с.119-134 отрывок |
сказки. | нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте. | наизусть | ||||
69 | Изучение сказов П.П. Бажова. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений. | Хрестоматия с. 90-103 с.90-97 выразитель ное чтение | ||
70 | Изучение сказов П.П. Бажова. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений. | Хрестоматия с. 90-103 с.97-103 выразитель ное чтение | ||
71 | Изучение сказов П.П. Бажова. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений. | Хрестоматия с.103-114 выразитель ное чтение | ||
72 | Контрольная работа по проверке читательских умений. | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки. | Самостоятельно выделят особенности текстов, позицию автора, ответят на предложенные вопросы по содержанию. | с.135-137 | ||
Весенние странички (6 часов) | ||||||
73 | Анализ ошибок допущенных в К\Р. Изображение весны в искусстве. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». | Выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике. | Оценка собственной работы, анализ допущенных ошибок. Отработка навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. | с. 3-4 с.4 задания 4-5 | ||
Изображение весны в | Выразительно читать вслух | Продолжат отработку навыков анализа | с.5 |
искусстве. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...». | доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. | лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. | с.3,5 любое наизусть | |||
75 | Изображение весны в искусстве. С.А. Есенин «Черемуха». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению. | Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. | с.6-7 | ||
с.6 наизусть | ||||||
76 | Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи. | с.8-9 с.9 выразитель ное чтение | ||
77 | Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению. | Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи. | с.8-9 найти репродукции картин известных художников на тему «Весна» | ||
78 | Изображение весны в искусстве. А.А. Блок «Ворона». | Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. | Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи. | с.10 с.10 выразитель ное чтение, задание 2 |
Глава 4. Рассказы (20 часов) | ||||||
79 | Рассказ как литературный жанр. В.К. Железников «Три ветки мимозы». | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Познакомятся с жизнью и творчеством В.К. Железникова. Приступят к освоению жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. | с.11-15 с.12-14 выразитель ное чтение | ||
80 | Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К. Железников «Три ветки мимозы». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Познакомятся с жизнью и творчеством В.К. Железникова. Приступят к освоению жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. | с.11-15 с.15 творческие задания 1,2 | ||
81 | Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Продолжат освоение жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. | с.36-40 с.36-40 выразитель ное чтение | ||
82 | Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь». | Читать но ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Продолжат освоение жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. Продолжат освоение жанра рассказа. | с.36-40 с.40 творческое задание №1 |
Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. | ||||||
83 | Изображение внутреннего мира героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. | с.16-25 с.16-21 выразитель ное чтение | ||
84 | Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | Выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике. | Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Составят план рассказа. | с.16-25 с.21-24 выразитель ное чтение | ||
85 | Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Выучат любой отрывок рассказа наизусть. | с.16-25 с.16-24 краткий пересказ | ||
86 | Идейная направленность произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. | Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление | с.16-25 с.25 творческое |
об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Придумают и запишут продолжение рассказа. | задание | |||||
87 | Нравственные испытания героя. Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Познакомятся с жизнью и творчеством Ю.Я. Яковлева. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. | с.25-35 с.25-31 выразитель ное чтение | ||
88 | Композиция рассказа Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Познакомятся с композицией художественного произведения, её ролью в раскрытии идеи. Поучат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. | с.25-35 с.31-35 выразитель ное чтение | ||
89 | Эволюция развития главного героя в рассказе Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка». | Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. | Проследят эволюцию развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. | с.25-35 с.25 творческое задание 2 | ||
90 | Эволюция развития главного героя в рассказе Ю. Я. Яковлева «Полосатая палка». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Проследят эволюцию развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. | с.25-35 с.25 творческое задание 3 | ||
91 | Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка». | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Поиск способов изображения автором внутренних переживаний героя. Сравнение Алеши с неизвестным «малышом», внуком старика. | с.40-52 с.40-44 выразитель ное чтение | ||
92 | Способы изображения автором внутренних | Воспринимать чтение как источник познавательного и эс- | Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Поиск способов | с.40-52 |
переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка». | тетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | изображения автором внутренних переживаний героя. Анализ поведения Алеши в рассказе. | с.44-48 выразитель ное чтение | |||
93 | Характеристика главных героев. С.Г. Георгиев «Дедушка». | Выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике. | Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Поиск способов изображения автором внутренних переживаний героя. Придумают продолжение рассказа. | с.40-52 с.48-52 читать, с.52 задание «работа с информацией» | ||
94 | Всепобеждающая сила доброты. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Познакомятся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Рассмотрят событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Поиск в тексте отрывков по заданию (выборочное чтение); деление текста на смысловые части, озаглавливание их; определение главной мысли прочитанного произведения. | с.53-59 с.53-59 выразитель ное чтение | ||
95 | Идея произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Познакомятся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Поиск в тексте отрывков по заданию (выборочное чтение); деление текста на смысловые части, озаглавливание их; определение главной мысли произведения. | с.53-59 с.53-59 отрывок наизусть | ||
96 | Подготовка к сочинению. | Оформлять сочинения и сказки в виде книги. | Обобщение материала о рассказе как о жанре. Выбор темы сочинения. Наблюдение над построением рассказа. | с.60-61 с.61 памятка | ||
97 | Написание рассказа учащимися. | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Самостоятельная работа с использованием алгоритма. | |||
98 | Представление проекта | Работать со словарями (вне | Защита своей творческой работы | с.62-63 |
«Музей старинных вещей». Экскурсия по музею. | учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. | (рисунки, сочинения, презентации). | ||||
Глава 5. Басни (6 часов) | ||||||
99 | Знакомство с жанром басни. Эзоп «Пчёлы и Зевс». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению. | Освоение особенностей жанра басни, познакомятся с произведениями баснописцев разных эпох. | с.64-65 с.65 выполнить рисунок к басне | ||
100 | Эзоп «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Анализ басни. Освоение содержания и нравственных уроков басен. | с.64-65 с.65 выразитель ное чтение | ||
101 | Мораль в басне. И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак». | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | Анализ басни. Формулировка морали басни своими словами. | с.66 с.66 наизусть | ||
102 | Мораль в басне. И.А. Крылов «Квартет». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Анализ басни. Формулировка морали басни своими словами. Театрализация басни. | с.67-69 с.67-68 выразитель ное чтение | ||
103 | Басни современных авторов. С.В. Михалков «Дальновидная Сорока». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Освоение особенностей жанра басни, знакомство с басней СВ. Михалкова. Характеристика главной героини. Театрализация басни. | с.69-70 с.70 задание 1 | ||
104 | Контрольная работа по разделам: «Рассказы» и «Басни». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте | Самостоятельно выделят особенности текстов, позицию автора, ответят на предложенные вопросы по содержанию. |
словам и иллюстрациям. | ||||||
Глава 6. Поэзия (14 часов) | ||||||
105 | Изучение лирических произведений. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.73-74 с.74 наизусть | ||
106 | Изучение лирических произведений. И.С. Никитин «Утро». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.75 с.75 задание 1 | ||
107 | Изучение лирических произведений. А.А. Фет «Еще светло перед окном...». | Сопоставлять главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.76-77 с.76 выразитель ное чтение, тв. задание 3 | ||
108 | Изучение лирических произведений. А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.78-79 с.76,78 любое наизусть | ||
109 | Изучение лирических произведений. Д.С. Самойлов «Осень». | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.80 с.80 выразитель ное чтение | ||
110 | Изучение лирических произведений. Н.М. Рубцов «Хлеб». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.80-81 с.81 задание «работа с информацией» |
словам и иллюстрациям. | ||||||
111 | Изучение лирических произведений. Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин». | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.81-82 с.81-82 выразитель ное чтение | ||
112 | Изучение лирических произведений. Р.С. Сеф «Слезы». | Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. | Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором. | с.83 с.83 выполнить рисунок к стихотворе нию | ||
113 | Изучение юмористических стихотворений. Н.Н. Матвеева «Грустный заяц». | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. | Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.84 с.84 задание 4 | ||
114 | Изучение юмористических стихотворений. Г.Б. Остер «Очень страшная история». Потешные стихи из русского, английского и французского фольклора. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.85-88 с.88 творческое задание | ||
115 | Изучение юмористических стихотворений. Э. Лир «Ли-мерики». | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. | Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.88-89 с.89 творческое задание | ||
116 | Изучение юмористических стихотворений. Ю.И. Коваль «Сундук». | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. | Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.90-91 с.91 творческое задание | ||
117 | Изучение юмористических | Соотносить основное | Знакомство с потешками и потешными | с.92-94 |
стихотворений. О.Е. Григорьев «Полотер», Ф.Д. Кривин «Ночь», Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки». | содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.92-94 нарисовать комикс | |||
118 | Изучение юмористических стихотворений. Э.Н. Успенский «Неудачник». | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. | Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта. | с.95-98 с.95-98 выразитель ное чтение, задание 4 | ||
Глава 7. Пьесы (9 часов) | ||||||
119 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 с.100-110 чтение по ролям | ||
120 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 с.110-114 выразитель ное чтение | ||
121 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 с.114-121 выразитель ное чтение | ||
122 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Различать ведущие жанры художественной литературы: | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выра- | с.99-126 |
миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. | зительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.121-126 выразитель ное чтение | ||||
123 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 с.126 задания 6,7 | ||
124 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 с.126 задание 8 | ||
125 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 выучить отрывок своей роли | ||
126 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля. | с.99-126 | ||
127 | Итоговая контрольная | Воспринимать чтение как | Демонстрация знаний и умений, | с.135-137 |
работа | источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | полученных в 3-ем классе в ходе изучения курса литературное чтение. | ||||
Летние странички (9 часов) | ||||||
128 | Анализ ошибок допущенных в К\Р. Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.А. Есенин «С добрым утром!». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. | с.127-128 с.128 наизусть | ||
129 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. В.В. Маяковский «Тучкины штучки». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создание своей иллюстрации. | с.129 с.129 творческое задание | ||
130 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...». | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. | Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. | с.130-131 выразитель ное чтение | ||
131 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. СП. Щипачев «Подсолнух». | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создание своей иллюстрации. | с.131 с.131 нарисовать иллюстрацию к стихотворе нию | ||
132 | Изучение стихотворений о | Самостоятельно находить | Демонстрация умений самостоятельно | с.132-133 |
лете, сопоставление литературного образа с живописным. И.А. Бунин «Детство». | книги определенной тематики. | анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Объяснение, как звуки участвуют в создании картины. | с.132 наизусть | |||
133 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...». | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. | Показ умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. | с.134 с.134 задание 1 | ||
134 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.Я. Маршак «Пожелания друзьям». | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. | Показ умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Напишут сочинение-рассуждение на тему: «Здоровье... для дальнего пути главнейшее условие», «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» или «Все хорошее, друзья, дается нам недешево!» | с.138 с.138 наизусть | ||
135 | Заключительный урок-концерт. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Подведение итогов третьего года изучения литературы. Чтение любимых стихов, показ инсценировки, демонстрация рисунков, написание мини-сочинения. | подготовить выступление к празднику | ||
136 | Заключительный урок-концерт. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Подведение итогов третьего года изучения литературы. Чтение любимых стихов, показ инсценировки, демонстрация рисунков, написание мини-сочинения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...