Справка адаптация первоклассников
материал на тему
Справка адаптация первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_adaptatsiya_pervoklassnikov.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
Согласно плана ВШМ в период с 16 сентября по 10 октября 2013-14 учебного года проводилась проверка степени адаптации первоклассников.
Цель проверки: определить уровень адаптации первоклассников.
В связи поставленной целью были определены следующие задачи успешного прохождения первоклассниками периода адаптации:
- развитие общеучебных умений, навыков и способностей для успешного обучения;
- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления отношений со сверстниками и педагогами;
-формирование устойчивой учебной мотивации.
Методы проверки: посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение, контроль режимных моментов, проверка прописей по русскому языку, собеседование с учителями
В 2013-2014 учебном году в ГБОУ СОШ № 626 открыто два первых класса:
1 «А»- классный руководитель Крутова Ольга Николаевна
1 «Б» - классный руководитель Гришина Ирина Борисовна
Классы работают по программе «Школа России», по ФГОС 2-го поколения. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с данной программой.
Длительность уроков в период адаптации – 35 минут, по 3 урока в сентябре-октябре. Четвертые уроки в период адаптации проводятся в нестандартной форме и носят игровой характер. Во время урока дважды проводятся физкультминутки.
Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей. После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе, в случае ненастной погоды – в помещении. Обучение проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся.
Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах, успешно внедряют в практику ФГОС по направлениям:
- формирование УУД,
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
- владеют методикой преподавания предметов,
- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.
1А класс. Посещено 6 уроков.
Уроки соответствуют методическим требованиям. На уроках учитель применяет различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников для восприятия учебного материала, преобладает объяснительно-иллюстративный метод обучения.
С целью развития познавательных умений, Ольга Николаевна на уроках использует задания на развитие мышления, внимания, памяти. При объяснении нового материала учитель опирается на имеющие у детей знания и опыт, использует элементы проблемного обучения.
С целью развития коммуникативных умений Ольга Николаевна применяет на уроках работу в парах. В классе доброжелательная обстановка, постоянная смена видов деятельности. Дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, разнообразие форм и быстрая смена видов деятельности позволяет увлечь всех обучающихся.
На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийные презентации.
Для снятия утомляемости на каждом уроке учитель проводит физминутки.
1Б класс. Посещено 6 уроков.
Учитель Гришина Ирина Борисовна проводит уроки согласно требованиям УМК «Школа России». Уроки соответствуют методическим требованиям. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников для восприятия учебного материала.
На уроках преобладает объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог учитывает возрастные особенности обучающихся, широко использует дидактические игры, ролевые игры, занимательные задания, осуществляет индивидуальный подход к обучающимся.
Учитель работает над развитием познавательных умений через задания на обобщение, выделение лишнего, через проблемные вопросы.
Большое внимание уделяет формированию регулятивных умений: подготовка рабочего места, расположение учебных принадлежностей на парте, ориентировка на странице учебника.
С целью развития коммуникативных умений, педагог применяет работу в парах, работу в группах. На каждом уроке осуществляет обратную связь: сигнальные карты, веер букв, хлопки.
Для предотвращения утомляемости учитель применяет физминутки в занимательной форме с применение мультимедийной презентации.
Умелое использование учителем информационно коммуникативных технологий делает процесс обучения в первом классе более увлекательным.
Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни, и чувствуют себя в школе комфортно.
Рекомендации:
- проводить гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику;
-следить за посадкой при чтении, письме, положением тетради, ручки;
-на уроках чтения больше читать, использовать разные виды чтения;
-активно привлекать детей, проявляющих школьную дезадаптацию к участию во внеурочной деятельности;
Руководитель структурного подразделения Белогурова Л.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Аналитическая справка «Адаптация учащихся I-х классов к школе в 2018-2019 учебном году»
Материал содержит результаты адаптации учащихся I-х классов к школе в 2018-2019 учебном году»...
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благопр...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...