Проект Мы-наследники победы
проект (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сухоплещенко Валентина Ивановна учитель начальных классов МАОУ-СОШ №1
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«МЫ- наследники победы»
Предмет, класс «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Краткая аннотация проекта
Прошло более полувека после окончания Великой Отечественной войны, но отголоски её до сих пор звучат в людских душах. Наш проект «Мы -наследники победы»-это наша любовь, уважение, признательность и память о тяжелых днях 1941-1945 гг. Это одна из нитей преемственности поколений. Пройдут года, а в наших умах и сердцах останется гордость за свою страну, город, село. Мы берегли и будем беречь, то что свято для нашей Отчизны и наших прадедов. Только живое общение, проявленное милосердие, соучастие в жизни помогут согреть теплом и внимание израненные войной сердца тех, кто подарил нам жизнь. В этом и есть значимость нашего проекта. Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать...
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.
В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «Западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации. Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
Цели и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
- Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
- Повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
- раскроется понимание истинного значения интернационализма;
- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания Калининской средней школы остаются:
- Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
- Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.
- Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
- Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.
Контроль за реализацией Программы.
Для координации и реализации деятельности всех административных структур, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения создана Комиссия при администрации Калининской средней школы.
Комиссия:
- обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.
В состав комиссии входят:
- Зам. Директора по воспитательной работе- Назаренко С.В.
- Учитель Сухоплещенко В.И.
- Учитель Молотиевская М.В.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
- улучшение
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- формирование гражданской грамотности учащихся;
- внедрение новых форм работы в повышение эффективности патриотической работы;
Программа патриотического воспитания в МАОУ-СОШ №1
1. Обоснование для разработки программы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность-самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2013-2018 годы».
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МАОУ-СОШ №1 на период с 2013 по 2018 годы.
Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-4 х классов.
Да, у времени своя память...
Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторилась вновь.
Мы не имеем права забыть солдат, погибших ради жизни на земле.
Мы обязаны все помнить.
Живая история
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
1) Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.
- Развитие творческих навыков учащихся.
- Развитие умений и навыков работы с информацией.
- Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.
5) Развитие навыков самоанализа учащихся.
6) Развитие навыков критического мышления.
7) Приобретение навыков самому увидеть проблему и наметить её решение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
- Предоставление возможности обучающимся узнать больше о своем родном крае.
- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма.
3) Развитие навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения и аудирования.
4) Развитие навыков самостоятельной работы.
- Приобретение учащимися знаний социокультурного характера в соответствие с изучаемой тематикой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этап 1. Подготовительный (1 неделя)
Перед началом работы над проектом:
1. Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей в Интернете, публикацию их работ.
2. Стартовая презентация учителя.
3. Формирующее оценивание и планирование: «мозговой штурм», обсуждение вопросов, разделение на группы.
Этап 2. Информационный (2 неделя)
1. Выяснить, кто из ветеранов и людей тыла жив и живёт в Калининской.
2. Узнать биографию, их воспоминания о войне.
3. Изучить материалы о Событиях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на Кубани.
4. Изучить биографии лётчиков-героев ВО войны, защищавших небо Кубани.
5. Изучить биографию ученика школы Скрипник Н.В. Погибшего в Чечне.
6. Изучить биографии полководцев войны.
Этап 3. Практическая работа
1. Комментарий к сформулированной проблеме.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Аргументация собственного мнения.
4. Работа с литературными источниками
5. Подбор методов исследования
6. Самооценка и взаимооценка.
Этап 4. Творческий
1. Оформление результатов исследования.
2. Оформление результатов в виде презентаций.
3. Самооценивание совместной работы.
Этап 5. Заключительный (6 неделя)
1. Подведение итогов проекта
2. Презентация результатов работы на научно-практической конференции.
3. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.
4. Рефлексия.
5. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ
Основополагающий вопрос
Для чего человеку память?
Проблемные вопросы
Как поисковая деятельность может изменить правду о войне?
Имеют ли право павшие в борьбе с врагом на память о себе?
Учебные вопросы
Кто он- ветеран Великой Отечественной войны?
Пока мы помним-герои живы?
Какие деревни района были сожжены в годы войны?
Мои односельчане-малолетние узники Великой Отечественной Войны.
Братские захоронения Калининского района.
Кто из выпускников школы служил в Афганистане?
ПУБЛИКАЦИЯ УЧИТЕЛЯ.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МАОУ-СОШ №1 ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАЮ 69 ГОДОВЩИНЫ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Поздравление ветеранов с днем пожилого человека, с Днем защитника отечества, Международным женским днем, Дне Победы. | В течение года | Кл. руков. |
2 | Конкурс рисунков «Я только слышал о войне» | Октябрь | Учитель ИЗО, кл. руков. |
3 | КЛ. час на тему «В жизни всегда есть место подвигу» -встреча с героями чеченской войны. | Ноябрь | Кл. руков. |
4 | Анкетирование учащихся по вопросу «Что я знаю о войне?» | Декабрь | Кл. руков. |
5 | Экскурсии в школьный музей | В течение года | Толоконникова Н.Н. |
6 | Беседа о героях-летчиках Покрышкине А.И и Фадееве В.И. | Январь | Кл. руков., уч-ся. |
7 | Знакомство с биографиями полководцев войны | Январь | Кл. руков., уч-ся. |
8 | Гордость нашей школы-Скрипник Н.В. Встреча с одноклассницей Николая Васильевича Дзюба, библиотекарем ЦРБ. | Январь | Кл. руков. |
9 | День антифашиста | Февраль | Кл. руков., уч-ся |
10 | 18 февраля-день освобождения ст. Калининской от немецко-фашистских захватчиков | Февраль | Кл. руков., библиотекарь. |
11 | Улицы, названные в честь героев ВОВ | Февраль | уч-ся |
12 | Памятники героям ВОВ | Февраль | уч-ся |
13 | Женщины тыла-жители станицы Калининской | Январь, февраль, март. | Уч-ся, родители |
14 | Конкурс рисунков для поздравления ветеранов войны | Апрель | Кл. руков. |
15 | Заключительное анкетирование учащихся | Руководитель проекта. | |
16 | Поздравление ветерано | Май | Руководитель проекта, уч-ся |
17 | Анализ работы по реализации проекта | Май | Руководитель проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реклама социального проекта "Мы - наследники Победы"
В начале учебного года мы решили принять участие в социальном проекте "Мы - наследники Победы". Представляем наше творческое выступление с рекламой нашего проекта. Приготовлено в соавторстве с Перетяг...
Творческий детско-родительский проект "Наследники Победы"
Для эффективного осуществления патриотического воспитания мною была выбрана технология проектной деятельности, так как считаю, что в ходе выполнения проекта идет целенаправленная организац...
Всероссийский конкурс патриотических проектов "Мы наследники Победы"
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовн...
Областной просветительский интернет проект "Мы - наследники Великой Победы"
Проект посвящен 75 летию Великой Победы.Сайт проекта https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proekt-my-nasledniki-velikoy-pobedy...
X Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность». Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?
Х Муниципальные Рождественские образовательные чтения 2019г.Доклад "Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?"Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю гор...
Социально -педагогический проект "Мы - наследники великой Победы"
Современное подрастающее поколение мало знает и мало интересуется далекими событиями Великой Отечественной Войны. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Великой победы над фашистскими за...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы – наследники Победы»
Создание проекта «Мы- наследники Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предпола...