Семинар Практика использования ИКТ технологий в начальной школе в условиях ФГОС,
методическая разработка на тему

Титова Галина Сергеевна

Данный материал предназначен для проведения семинара учителей начальных классов.Содержит программу семинара, разработку проведения круглого стола, проект учащихся 5 кл.к притче "Шесть шляп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon seminar.zip2.99 МБ

Предварительный просмотр:

                                   Семинар

Практика использования ИКТ технологий в начальной школе.

Предлагаем послушать притчу:
"В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.
Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.
Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше".


Предлагаем вам представить себя на месте братьев и "примерить" одну из трёх шляп. Подойдите, пожалуйста, по одному человеку от каждой группы и выберите шляпу.

  1. Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ваша группа «Оптимисты», ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества использования ИКТ в учебном процессе в условиях реализации ФГОС? 
    2. От группы черных шляп ждём критический взгляд на недостатки использования ИКТ в учебном процессе. Ваша группа «Критики».
    3. Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре. Ваша группа «Философы».

А сейчас выберите одну из шляп и напишите отзыв на ней, зелёный цвет, если вам семинар понравился, вы взяли для себя, что – новое. Красный цвет – посигнальте нам, если у вас были замечания. Белый цвет – оставьте свои пожелания.

 

Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола. Думается, сегодняшний семинар показал, что потенциал наших учителей велик. Нам есть чему поучиться друг у друга. 

Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. 

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.  

В связи с этим все учителя нашей школы используют ИКТ технологии в образовательном процессе. А, как используют ИКТ технологии в своей работе наши коллеги, покажет нам анкетирование. 

В анкетировании приняли участие ….   Педагогов 

Опыт применения ИКТ на уроках.100% педагогов использует информационные технологии от 1 до 3 лет.

 Как часто Вы проводите уроки с использованием ИКТ?

 …. педагогов  не менее одного раза в месяц уроки проводят с мультимедийным проектором. …. учителей не менее одного раза в месяц уроки проводят в компьютерном классе. 

Что для вас является самым сложным при работе на компьютере

 Никто из опрошенных учителей не испытывает затруднений при работе в текстовом редакторе. У … педагогов есть трудности при поиске информации в Интернете. … человек владеют компьютером в совершенстве. …учителей затрудняются при работе в электронных таблицах. …человек имеют проблемы при изготовлении мультимедийных презентаций. Самый западающий вопрос - это работа с электронной почтой (… чел.)

Я обучусь (обучался) на курсах дистанционного обучения по Интернет

Лишь … опрошенных учителей обучались или обучаются на дистанционных курсах по Интернет, остальные … педагогов нет. Радует одно, что нет учителей, которые не представляют, что это такое.

… учителей считают , что эффективнее всего использовать ИКТ технологии….

Вывод: Есть почва для размышления.  Особое внимание нужно уделять  работе учителей с электронной почтой, привлечение педагогов к работе на форумах, конференциях в Интернете и обучению их с использованием дистанционных образовательных технологий. 

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний
  • Продвигает ребёнка в общем развитии
  • Помогает преодолеть трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Пожелания коллегам!

- Творческих успехов!

- Чаще делиться опытом с коллегами

- Благодарим за сотрудничество и рекомендации, возможность использовать накопленный опыт

  • - Желаем мужества и совершенства
  • - Дальнейших успехов, новых находок, энтузиазма!
  • - Экспериментировать, дерзать, гореть самому, зажигая других
  • - Не останавливаться на достигнутом!
  • - Здоровья, достойной зарплаты, учеников, работающих в сотрудничестве с учителем!

Мы рады поделиться своим опытом и поучиться у других. Поэтому мы не говорим «прощайте», а говорим «до свидания, до новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"

Доклад на педагогическом совете по теме "Использование  здоровьесберегающих  технологий в начальной школе  в условиях введения  ФГОС НОО"...

«Использованием здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Цель здоровье -сберегающих образовательных технологий обучения в условиях реализации ФГОС – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необход...

Использование интерактивных технологий в начальной школе как условие активизации учебного процесса в рамках реализации ФГОС

Об актуальности использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе, об организации учебного процесса и способах активизации познавательной деятельности младших школьников....

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье раскрывается актуальность использования проектной технологии в условиях реализации ФГОС НОО....

Презентация городского семинара по теме "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

В данной презентации представлен краткий материал по указанной теме. Это являлось первой частью городского семинара. Вторая часть представляла из себя практику - то есть учителя начальной школы показы...

Использование игровых технологий в начальной школе в условиях ФГОС

Использование игровых технологий в начальной школе в условиях...