Звездный час
классный час (4 класс) по теме

Гайфуллина Гульфира Рубисовна

Интеллектуально- познавательная игра для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx25.56 КБ
Файл zvezdnyy_chas.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Гайфуллина Г.Р.

Учитель начальных классов

                                                                                         

                                                         

Звёздный час.

Цели: 1.Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному  чтению, русскому языку в игровой форме.

             2. Расширять кругозор учащихся. Развивать умения сравнивать, обобщать.

             3.Воспитывать интерес к учёбе, бережное отношение к природе, дружелюбие.

Средства обучения:

Технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор, экран;

Программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;

Литература, используемая при подготовке к игре:

 Интеллектуально – познавательные мероприятия. Театральная гостиная:1-4 класс/Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. –М.:5 за знания, 2008.

     

    Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим  игру, которая называется «Звездный час». Звёздный час — детская телепередача, выходившая в эфир по понедельникам на ОРТ с 19 октября 1992 года по 16 января 2002 года.Наша игра отличается от телевизионной,в ней свои   условия: быть веселыми, находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. В ходе игры проверим ваши знания по окружающему миру, по литературному чтению, по русскому языку.

     А сейчас познакомимся с участниками  игры.

     ( Выходят участники,ведущий называет имена)… ,…

В игре принимают участие 6человек. Каждый участник получает 6 сигнальных карточек с цифрами 1,2,3,4.5,6. За правильные ответы участники получают 1 балл(звезду).После каждого тура покидает игру 1человек, который набрал  минимальное число баллов.  В последнем туре остаётся 2 человека. В финале один из них станет победителем, для него настанет звездный час.

Начинаем наш веселый и чудесный праздник:

(хором): ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!

Ход мероприятия.

1 тур.

Задание 1. «Животные» (слайд 3)

       1.Медведь                           2.Волк

3.Гепард                                   4.Кузнечик

5.Осьминог                               6. Лягушка

1.Кто слышит ногами?  4 (кузнечик)

2.У кого самые большие глаза? 5 (у осьминога, в диаметре 30 см)

3.Кого считают предком собак? 2 (волка)

4.Лучший бегун 3  (Гепард. Скорость гепарда достигает 100км/час)

5.Кто проталкивает пищу глазами?  6 (Лягушка)

Задание 2.  «Деревья». (слайд 4)

    1.Липа.                     2.сосна

   3.Берёза                    4.Дуб

   5.Осина                     6.Ель

1.Из древесины какого дерева делают скрипки? 6  (Ель)

2.Из коры какого дерева плели лапти? 1 (Липа)

3.Из какого дерева при его жизни добывают смолу?  2 (сосна)

4.Под каким деревом лежала свинья из басни И.Крылова? 4 (Дуб)

5.Какое дерево является символом России? 3  (берёза)

Задание 3.»Писатели и поэты». (слайд 5)

  1.С.Я.Маршак      2.К.И.Чуковский

3.А.С.Пушкин         4.Г.Х.Андерсен

5.Ш.Перро               6. Братья Гримм

1. Автор  сказки «О золотом петушке»  3 (А.С. Пушкин)

2.Автор сказки «Мальчик с пальчик»  5  (Ш.Перро)

3.Кто написал сказку «Бременские музыканты?»  6  (Братья Гримм)

4.Автор сказки о маленькой девочке, которая жила на подоконнике в цветке. 4

( Г.Х.Андерсен)

5.Чьи это строки:

   Ехали медведи на велосипеде,

   А  за ними кот задом наперёд,

   А за ним комарики на воздушном шарике? 2

(К.И.Чуковский)

 

ИТОГ. (Ведущий  считает звездочки)  Выбывает тот,у кого наименьшее количество звезд. 

( участники сдают звезды)    

***Если будут 2 или3 участника с одинаковым наименьшим  количеством звезд, им задать дополнительные вопросы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ:  

.Кто первее ответит на вопрос: -Сколько ног у паука? 8

                                                   -Без какой жидкости нет жизни? Без воды

                                         -Прилет каких птиц означает начало весны? Грачей

                                         -Какая ягода бывает черной, красной и белой? Смородина

                                - Что теряет лось каждую зиму? Рога

1.Кто автор слов «Сказка ложь,да в ней намек»  3 (А.С.Пушкин)

2.Кто автор сказки в которой говорится,что девушка потеряла туфельку. 5(Ш.Перро)

3. Кто автор сказки, в которой Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга 4 (Г.Х.Андерсен)

                                                                                                   Остались 5 участников.

   

2 тур. (слайд 6)

Задание 4. (слайд 7)

Составь слово (1 мин). Из данных букв составьте и напишите 1 слово –имя существительное в И.П. ед.ч.. Постарайтесь составить длинное слово. (Участники записывают свое слово на листочек ,который заранее подписывают. Листочки собрать и определить ,у кого самое короткое слово- тот выбывает из игры.

*** Если одинаковое количество , то дается доп.вопрос. « Кто первым отгадает загадку»: 

Могут люди научить
Эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная,
Удивительно смешная
(Попугай)

Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает 
(Сова)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу. 
(Дятел)

Кто за птица? 
Никогда 
Не строит для себя гнезда, 
Соседкам яйца оставляет 
И о птенцах не вспоминает
(Кукушка)

По лужку он важно бродит, 
Из воды сухим выходит, 
Носит красные ботинки, 
Дарит мягкие перинки
(Гусь)                                                  ОСТАЮТСЯ 4 УЧАСТНИКА

 

3 тур. (слайд 8)  (участники получают зведочки)

Задание 5. (слайд 9)

 «Что лишнее?» .Это всё реки России.

1. Енисей

2.Байкал

3.Обь

4.Лена

Задание 6. (слайд 10)

 Это всё столицы независимых государств.

  1. Киев
  2. Санкт – Петербург
  3. Минск
  4. Москва

Задание 7. (слад 11)

Это всё травянистые  растения.

       1.Одуванчик

       2. Гвоздика

       3.Шиповник

       4. Василёк

Задание 8 (слайд 12)

Задание 9 (слайд13) вопросы на слайдах

ИТОГ . ПОДСЧЕТ ЗВЕЗД. У кого наименьшее количество-тот выбывает из игры.

Участники сдают звездочки. 

***Если есть одинаковое количество звезд доп.задание:

     Вспомним термины математики   «Кто первее ответит»

     - Если из уменьшаемого вычесть разность, получится – ( вычитаемое)

     - Примеры состоящие из нескольких арифметических действий ( выражение)

     - Фигура, у которой все стороны равны –( квадрат )

     - От перестановки чего произведение не меняется? ( множителей)

     - Фигура , у которой противоположные стороны равны – (прямоугольник )

                                                                                                ОСТАЮТСЯ  3  УЧАСТНИКА

4 тур. (слайд 14) (участники получают звездочки)

Задание 10. «Найдите ошибку» (слайд15)

  1. Тетрадь, хорошо, арбуз.
  2. Товарищ, ягода, воробей.
  3.  Ученик, сопог,  морковь.
  4. Учитель, дорога, молоко                 3

Задание 11. Во всех словах пишется разделительный ь. (слайд 16)

  1. Лист…я, плат…е, пер…я.
  2. Прут…я, бел…ё, сем…я.
  3. Корен…я, солов…и, дож…ди.
  4. Ател…е, печен…е, чут…ё                 3

Задание 12. В каком слове количество букв и звуков указано правильно. (слайд 17)

  1. Енот (4б., 5зв.)
  2. Лодочка(7б., 3зв.)
  3. Майка (5б., 6 зв.)
  4. Лошадь (6б.,6зв.)                                1

ИТОГ. Подсчет звезд. Участники  сдают звездочки.

***Если одинаковое количество звезд,задаются доп. задания

А теперь предстоит вспомнить термины русского языка. « Кто первее ответит»

      - Часть речи обозначающая признак предмета.  ( имя прилагательное )

     - Общая часть родственных слов ( корень )

     - Часть речи обозначающая действия предмета. (глагол )

      -Несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

                                                                                                        Остаются 2 участника

Финал. (18 слайд)

«Спрятанные слова». (слайд 19)

Составьте как можно больше слов из букв слова «электростанция»

Подведение итогов. Награждение победителя. Победитель может произносить речь.

                                            Закончился конкурс,

                                            Закончилась встреча,

                                            Наставал расставания час.

                                            Мы все чуть устали,

                                            Но нас согревали

                                            Улыбки и блеск ваших глаз!.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Птицы

Слайд 13

Цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

На данное мероприятие в форме игры  были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Звездный час по творчеству В.П.Астафьева

Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся  начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...