РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
методическая разработка (1 класс) по теме
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для развития одарённых и способных учащихся через структуру школьного и дополнительного образования.
2. Оказание социально-педагогической поддержки одаренным и способным детям.
Основными направлениями работы школы с одарёнными и способными учащимися являются:
1. Выявление и изучение одарённых и способных детей.
2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.
3. Организация работы с родителями.
Задачи:
- изучение учителем специальной литературы по данному вопросу (осознание и понимание сложности проблемы одарённых детей).
- организация урока должна способствовать проявлению и развитию способностей одарённых детей.
- активное включение способных и одарённых детей во внеурочную работу (различные мероприятия: конкурсы, интеллектуальных игры, олимпиады и др.), позволяющую учащимся проявить свои способности.
- предоставление возможности таким ребятам участвовать в различных внешкольных мероприятиях.
- индивидуальное консультирование родителей.
Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска: здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)
Результат:
На протяжении 20 лет педагогической работы с ярко одарёнными детьми мне работать не пришлось, но ребята с различными высокими способностями встречались.
1)В 2012-2013 учебном году на районной олимпиаде обучающиеся 4 класса показали хорошие средние результаты по району:
«ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по русскому языку - Шаталкин Максим, 49 баллов; Нурманкулова Нуриза, 27 баллов. «ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по математике - Карелин Игорь, 22 балла;
«ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по английскому языку Васильев Кирилл. 22 балла;
Районный дистанционный конкурс «Я УМЕЮ РАБОТАТЬ В WORD/WRITER» ТЕМА: «ЗАМЕТКА «Родная природа» Твердюков Александр. Третье место.
2) Обучающиеся с выраженными творческими способностями постоянно включены в внеклассные и внешкольные мероприятия (разного уровня ).
Ребята показывают хорошие результаты:
Муниципальный конкурс (фестиваль) театральных постановок на английском языке. Васильев Кирилл, Васильев Андрей, Лапичева
Виктория, Нурманкулова Нуриза, Твердюков Александр. Второе место
(награждён весь творческий коллектив).
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012. Васильев К.,
Нурманкулова Н. Номинация «Я люблю танцевать!»
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.
Номинация «Я люблю танцевать!» Матиевская Ю., Лапичева В.
Второе место.
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.
Номинация «Лейся.песня!»(соло). Нурманкулова Н. Первое место.
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.
Номинация «Лейся.песня!» Лапичева В., Шаталкин М., Васильев К.,
Нурманкулова Н., Васильев А. Первое место.
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.
Номинация «Лейся.песня!» Карелин И. Второе место.
Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2013.
Номинация «Лейся.песня!»(соло) Нурманкулова Н. Первое место.
3) Ребята посещают кружки Дома культуры п. Кобралово, школьные кружки,
художественную школу.
4) Систематическая работа с данной категорией детей ( с 1 класса по 4 класс)
позволяет сохранить и приумножить интеллектуальноый и творческий потенциал учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-209926-1380377818.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-663928-1552410787.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-842247-1510601913.jpg)
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-200359-1520566790.jpg)
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-547042-1610641130.jpg)
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....