Исследовательская работа в начальной школе
статья на тему

Ефимова Елена Викторовна

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovat.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

    Нам сложно представить жизнь без мобильных телефонов. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию, сократить время ожидания, играя в игру. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие функции мобильного телефона как будильник, калькулятор, дополняют гармонию.

    Сейчас телефоны есть не только у большинства взрослых, но и  многих детей.

        Мы  решили выяснить:  как влияет мобильный телефон на детей нашего возраста.

    Наша группа обратилась к литературе по данной теме, познакомилась с информацией в интернете, провела анкетирование детей и родителей, побеседовала со школьным врачом – Верой Петровной.

    Изучив, полученную информацию, мы  выяснили, что мобильный телефон  прочно вошел в нашу жизнь. Несмотря на это, существует немало противников, чтобы давать телефон детям, так как он отрицательно влияет на детский организм.

       Цель работы: изучить влияние мобильного телефона на здоровье детей младшего школьного возраста.

    Задачи: 1) познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов;

                  2)проанализировать положительное и отрицательное влияние телефона;

                  3) рассмотреть воздействие мобильных телефонов на детей.

    Материалом для исследования были анкеты  учеников и их родителей.

    Мы выдвинули гипотезу: мобильные телефоны  влияют на здоровье  детей.

    Основными методами исследования являются анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, анализ.

                                   

Основная часть

Из истории возникновения мобильного телефона

Первый мобильный телефон появился  более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Создал его шведский инженер Стюре Лаурен. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг.

       В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.

      Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.

       Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:

 Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры.

Смартфон — мобильный телефон, в котором можно  устанавливать любые новые программы.

Коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона.

Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой.

Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

           Что же такое мобильный телефон?

      «Это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.»

Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения.

Мы поинтересовались в салонах мобильной связи о том, какие модели пользуются наибольшим спросом в нашем городе и выяснили, что самые популярные телефоны- Samsung и Nokia,так как эти модели имеют сравнительно невысокую цену и практичны в использовании.

Ежегодные прибыли от продаж мобильных телефонов и услуг связи приносят производителям во всем мире миллиардные прибыли, так что для них – это дорогой друг.

Мобильный телефон: друг или враг?

Теперь сотовый – достаточно распространенная и просто удобная вещь, как стиральная машинка или телевизор.

В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне.

Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак.

В Южной Корее создали спецсигнал для сотового, отпугивающий комаров.

        Мы провели анкетирование. 42 ученикам предлагалось проанализировать использование мобильного телефона за один день. (Приложение № 2)

Пользовался:

1

-играми на телефоне

22 (52%)

2

 -для разговора с родителями

36 (85%)

3

-для разговора с друзьями

28(67%)

4

-для скачивания музыки

10 (24%)

       

 По результатам анкеты мы делаем вывод, что мобильный телефон ученики активно используют в течение всего дня в разных целях.

        Родители 30 учеников так же ответили на вопросы .

Результаты ответов показали, что 80%  родителей считает,  мобильный телефон необходим для их ребенка; 20% родителей ответили, что ребенок мог бы обойтись без телефона.

56% родителей знают о том, что мобильный телефон вредит здоровью, но покупая телефон, многие не учитывают требования медицинским стандартам.

       Из всего вышесказанного мы делаем вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него.

Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии телефона на здоровье человека. От родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению мы  не раз слышали, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму. Однако, так ли это на самом деле?

Мы ознакомились с результатами работ ученых из разных стран и убедились, что эта проблема исследуется уже давно.

Российские ученые установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки мозга и постепенно разрушает их. Это оказывает отрицательное воздействие на человека, а тем более ребенка.

Шведские ученые доказали, что после разговора по телефону повышается артериальное давление и нарушение сердечного ритма.

Венгерские ученые заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые использовали сотовые с детского возраста.

В Великобритании группа ученых убеждена: « Телефон наносит вред  психике детей, так как у них слабо развита нервная система».

Немецкая академия педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильными телефонами их детьми.        

В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели своим детям, не достигшим 16 лет, телефон.

Посетив салоны сотовой связи,  мы узнали, что все продаваемые телефоны имеют сертификаты, принятые Всемирной организацией здравоохранения, но сомнения в их безвредности остаются, так как исследования причин отрицательного  влияния на организм человека не закончены.

         Наша группа обратилась к школьному врачу, Вере Петровне и она нам так же рассказала о вредном воздействии мобильного телефона на здоровье детей, а так же сказала о том, что с каждым годом ребят с 1 группой здоровья всё меньше, возможно одной из причин является бесконтрольное пользование мобильным телефоном.

Поэтому,  мы считаем, что необходимо сократить время пользования мобильным  телефоном. Пользоваться желательно, как мы убедились в ходе нашего исследования, все же дорогими телефонами, поскольку у них лучше устроена защита.

Заключение

     Мы поставили цель: выявить влияние мобильных телефонов на здоровье детей.

     В результате исследования установили, что мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Но, не все знают, что мобильный друг может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Он оказывает  на ребенка психологическое и физиологическое влияние. Наиболее распространённым является воздействие на психику человека. Мы делаем вывод, что частое пользование мобильным телефоном приносит вред. Проанализировав результаты анкет, мы убедились: мобильный телефон это надежное и доступное средство связи. А без связи никуда, поэтому мы составили правила пользования мобильным телефоном:

  1. Носить телефон в сумке или кармане портфеля.
  2. Сократить разговоры по времени, сообщая  главное.
  3. Рекомендуем приобрести наушники и держать телефон подальше от себя.
  4. Прекращать разговор при переходе проезжей части.
  5. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.

  Для того, чтобы телефон стал другом  мы предлагаем  провести в начальной школе следующие мероприятия:

1.Пригласить детского врача, который расскажет о профилактике заболеваний, связанных с использованием телефонов.

2. Привлечь школьного психолога для бесед по данной проблеме не только с детьми, но и с родителями.

Таким образом, из всего вышесказанного следует: научно- технический прогресс остановить нельзя, и без сотовой связи не обойтись. Что же делать? А просто нужно научиться пользоваться сотовыми телефонами разумно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа в начальной школе

Современная начальная школа ориентирована на разностороннее развитие личности ребенка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания,...

Исследовательская работа в начальной школе

ИНТЕРЕС К НАУКАМ РОЖДАЕТСЯ ЕЩЁ НА ШКОЛЬНОЙ СКАМЬЕ И ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЭТОТ ИНТЕРЕС НЕ ПОГИБ НА САМОМ ЕГО КОРНЕ, А СО СТРЕМИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ РАЗВИВАЛСЯ. ВОТ ПОЧЕМУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В...

Доклад по теме: "Исследовательская работа в начальной школе"

Шаги организации исследовательской работы, требовиная к презентации....

Летающие цветы-бабочки.Проектно-исследовательская работа в начальной школе.

Проектно-исследовательская работа Новиковой Вики, ученицы 3а класса, участницы 4-ой школьной научно-практической конференции "Первый опыт" (2010-2011 учебный год). Материалы могут быть использова...

Организация проектно-исследовательской работы в начальной школе

В данной статье описаны необходимые условия для организации исследовательской работы с учащимися начальной школы....

Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности

В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...