"Олимпиада - 2014"
методическая разработка (4 класс) на тему

Булатова Ландыш Илгизовна

познакомить детей с историей Олимпиады, воспитывать патриотические чувства, гордости свой народ и  свою страну; закрепление знаний по теме «Олимпиады — 2014»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятий62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час                                                           

«Олимпиада – 2014»

(Поле Чудес)

                                ГБООУ Новокашировская санаторная школа – интернат

                                             РТ Альметьевский район село Новое Каширово

                                                  Авторы: Булатова Ландыш Илгизовна,

                                                                  Хайруллина Лилия  Расыховна                                                                                                                                                                                

                          Должность: Воспитатели

          Возраст: 10 лет

                                                       

Цель:  познакомить детей с историей Олимпиады, воспитывать патриотические чувства, гордости свой народ и  свою страну; закрепление знаний по теме «Олимпиады — 2014»,

Задачи: выявить имеющиеся знания о спортивных объектах Олимпиады и зимних  видах спорта; воспитывать дружный коллектив, чувства товарищества.

Оборудование:

-  заставка игры «Поле чудес»;

 -  магнитная доска и карточки с буквами для составления слов;

 - игровое поле, разделенное на секторы;

 - ручки и бумаг.

  - поощрительные призы для игроков;

 -  грамоты  и призы для награждения победителей игры.

Форма: игровая

Ход мероприятие

Воспитатель:   Здравствуйте, дорогие  ребята и коллеги!  Зимние Олимпийские игры 2014 – международное спортивное мероприятие, которое пройдут в российском городе Сочи с 7 февраля по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119 – й сессии МОК в городе Гватемала 4 (5) июля 2007 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз и впервые  - зимние Игры.

Мы начинаем игру поле чудес  «Олимпиада - 2014».

Звучит заставка игры « Поле чудес».

Правила игры.

   В игре принимают участие три тройки.

  Если в ходе игры выпал сектор « Приз», участник может сделать выбор  -  взять приз или продолжить игру.

  Победитель финала может согласиться или не согласиться на участие в суперфинале, поэтому желательно приготовить два приза  - финала и суперфинала.

   Грамота выручается победителю финала вне зависимости от того, согласится ли он или она участвовать в суперигре.

Воспитатель:   - Ребята, чтобы выбирать первую тройку игроков, я вам задам несколько вопросов. Кто будет отвечать правильно на вопросы, тот и будет игроком.

Вопросы:

1. В каком городе и  когда  началось эстафета Олимпийского огня?

Ответ:  В Москве с 7 октября 2013 года.

2. Каково  по счету пройдет Зимних Олимпийских игр 2014 года?

Ответ: двадцать второе.

3.   Сколько стран будет участвовать в Зимние Олимпийские игры 2014 года?

Ответ:  83 стран  

Представление первой тройки                                                                                                                                            1:  ______________________________________________________

2:  ______________________________________________________

3:  ______________________________________________________

Задание  для первой тройки:

Как называется Олимпийский стадион, в котором  пройдет  церемония  открытия, награждения  и закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 года?

Ответ: Фишт.

Воспитатель:  Выбираем вторую тройку игроков.

Вопросы:

1.  Что изображено в талисмане Зимних Олимпийских игр 2014 года?

Ответ:  Белый мишка. Снежный леопард. Зайка.

2. Назовите  Слоган  Сочи – 2014?

Ответ: «Жаркие. Зимние. Твои»

3.  Сколько  будет разыгрываться комплектов медалей?

Ответ:  98 комплектов.

Представление второй тройки игроков.

1:  ______________________________________________________

2:  ______________________________________________________

3:  ______________________________________________________

Задание  для второй тройки:

Ещё, какая страна претендовала провести у себя Зимних Олимпийских игр 2014 года?

Ответ: Южная Корея (Пчёнхан).

Воспитатель:  Выбираем третью тройку игроков.

Вопросы:  

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран?                                                                                                                      Ответ: Олимпийские.

2. 6  апреля 2011 года исполком МОК включил, сколько новое соревнование и какие?

Ответ: 6 соревнование.

              а) прыжки с трамплина  (женщины);

              б) эстафета в санном спорте;

              в) хафпайп во фристайле (мужчины и женщины);

              г) смешанная эстафета в биатлоне;

             д) командные соревнования в фигурном катании

3.  4 июля 2011 года на заседании в Дурбане (ЮАР) было принято решение о включении в программу Сочи «2014» сколько новое дисциплин и какие?

Ответ:  3 дисциплин.       

              а) слоупстайл во фристайле (мужчины и женщины),

              б) слоупстайл в сноуборде (мужчины и женщины),

              в) командный параллельный слалом в сноуборде (мужчины и женщины).

Представление третьи тройки игроков.

1:  ______________________________________________________

2:  ______________________________________________________

3:  ______________________________________________________

Задание третьи тройки: 

Как называется  дворец зимнего спорта?

Ответ:  «Айсберг»

Воспитатель:  Игра со зрителями.

1. Кто президент Оргкомитета «Сочи – 2014»?

Ответ:   Дмитрий Чернышенко.

2.  Назовите зимние олимпийские игры?                                                                                                                 Ответ:  биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой

3.  Когда церемония открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года?

Ответ:   7 февраля 2014 года.

4.  Когда и в каком городе заканчивается эстафета Олимпийского огня?

Ответ:  7 февраля  2014 года в городе Сочи.

5.  В эстафете олимпийского огня примут участие, сколько тыс. факелоносцев?

Ответ:  14 тысяч факелоносцев.

6. Как называется  комплекс для прыжков с трамплина? 

Ответ:  «Русские горки» 

7.  Как называется центр санного спорта?

Ответ:   «Санки».

8.  Горная олимпийская деревня на хребте "Псехако — рассчитанная сколько мест?

Ответ:  1100 мест.

9.  Олимпийский стадион «Фишт» - рассчитан, сколько тысяч зрителей?

Ответ:  40 тысяч зрителей.

10.  Как называется  комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону? 

Ответ:  «Лаура».

Воспитатель:   А давайте,  приглашаем на сцену наших финалистов.

1:  ______________________________________________________

2:  ______________________________________________________

3:  ______________________________________________________

Представление финалистов.

Задание:  Как называется  Кёрлинговый центр?  

Ответ:  «Ледяной куб».

Воспитатель:   А сейчас представим  суперигрока.

1.  _____________________________________________________

Задание:  Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

Ответ:  континенты

Воспитатель:     Дорогие ребята! Всем известно крылатая фраза «Знание - сила!» Мы с вами сегодня путешествовали в стране знаний  Олимпиада – 2014 года.

     В стране знаний сильным считается тот, кто больше знает. В этом игре победивший  _________________________________________________________________                    

                                   ( фамилия, имя победителя  и класс).  

Давайте пожелаем нашему победителю удач и успехов в учебе и в личной жизни!

Литература

1.     «Физическая культура и спорт» - Михаил Болотовский, Александр Любимов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 2014 в г.Сочи

В презентации представлен материал об Олимпиаде и её талисманах....

Толковый словарь "Встречаем Олимпиаду-2014"

Цель пособия: предложить учителям систематизированный материал для организации работы учащихся первой ступени обучения со спортивным словарем.   Материал актуален в преддверии подготовки Рос...

"Навстречу Олимпиаде - 2014" (презентация)

Презентация олимпийского урока "Навстречу Олимпиаде - 2014" для младших школьников....

презентация на тему "Олимпиада 2014"

презентация может быть использована на классном часе по теме "Олимпиада 2014 " символика, традиции....

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...