"Мы - это много я"
консультация по теме
Актуальность проблемы адаптации воспитанников - учащихся 5 и 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnostrtf.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Мы -это много я»
Цель: комплексное сопровождение учащихся в период адаптации при переходе на новую ступень обучения (5 и 9 классы) как условие обеспечения психологической безопасности образовательной среды.
Проблема: дезадаптация школьников 5 и 9 классов, проявляющаяся в неумении приспособиться к новой системе социальных условий с ее требованиями и режимом жизнедеятельности, вследствие этого возникают конфликты со взрослыми и одноклассникам, а также затруднения в учебе. Постановка проблемы актуальна, это подтверждается фактом постоянной вовлеченности детей в эмоциональные контакты со взрослыми и сверстниками, что неизбежно ведет к напряженности, назреванию конфликтов в детской среде, учебной неуспешности детей. Негативные последствия могут проявляться в неспособности детей адекватно взаимодействовать с другими людьми, выбирать оптимальный уровень общения и линию поведения в контактах, не знают своих личностных ресурсах, способствующих их социальной адаптации.
Актуальность проблемы адаптации воспитанников - учащихся 5 и 9 классов
Учебные затруднения детей и подростков волнуют каждого из нас. Учащиеся не всегда могут справиться с такого рода проблемами самостоятельно, они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Как показывает практика, вовсе не отсутствие способностей к усвоению того или иного предмета чаще всего мешает ребенку учиться. В основном, причины учебных затруднений связаны с неумением учиться: ученик не может организовать свой учебный труд так, чтобы работать эффективно, не уставая, не затрачивая чрезмерных усилий; с отсутствием интереса к учебе, с неуверенностью в себе. Особенно это проявляется в переходные моменты школьной жизни ребят - 5 и 9 классах.
В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель - учителя-предметники, к кабинетной системе. То, что переход этот совпадает с концом детства, достаточно стабильным периодом развития, благоприятно для адаптации школьника к новым учителям, новым условиям. Но этот период может сопровождаться значительным стрессом. Это обусловлено переходом к разным учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношения.
Вместе с тем определенная часть. детей осознает такой переход как шанс заново начать новую школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. Отмечающееся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, определенное «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен, дети ждут, что им станет в школе интересно. Создать атмосферу заинтересованности, защищенности - главная задача учителя. Так мы сможем сформировать психологическую безопасность ребенка в образовательной среде.
В этом плане трудным для ребенка является и переход в 9 класс - дети стоят на пороге взрослой жизни, перед принятием решения о характере и форме дальнейшего образования. Основные проблемы -сдача экзаменов, профессиональное и личностное самоопределение. Что также ставит вопрос о поддержке детей.
Причем не просто о поддержке, а о комплексном сопровождении детей образовательном процессе.
Ведь главная цель школы - научить ребенка быть успешным не только в школе, но и в жизни вообще, то есть вырастить успешного человека, который умеет самостоятельно справляться с трудностями, который видит свои сильные стороны и умеет на них опереться, преодолевая жизненные проблемы, который уверенно идет вперед, к своей цели. В современном мире эти качества очень нужны человеку. Кроме того, ему необходимо уметь представлять себя, свои лучшие качества и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Интеллектуальная игра на тему Космос....
Кто много читает, тот много знает.
Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...
Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....
Презентация "Много стран, много традиций"
Презентация содержит материалы страноведческого характера о России, Великобритании и США....
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...
Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1. Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2. Закрепить знания по ...
Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.
Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании МО учителей начальных классов (протокол №2) под девизом « Кто мно...