"Мы - это много я"
консультация по теме

Актуальность проблемы адаптации воспитанников - учащихся 5 и 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnostrtf.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для педагогов

                «Мы -это много я»

Цель: комплексное сопровождение учащихся в период адаптации при переходе на новую ступень обучения (5 и 9 классы) как условие обеспечения психологической безопасности образовательной среды.

Проблема: дезадаптация школьников 5 и 9 классов, проявляющаяся в неумении приспособиться к новой системе социальных условий с ее требованиями и режимом жизнедеятельности, вследствие этого возникают конфликты со взрослыми и одноклассникам, а также затруднения в учебе. Постановка проблемы актуальна, это подтверждается фактом постоянной вовлеченности детей в эмоциональные контакты со взрослыми и сверстниками, что неизбежно ведет к напряженности, назреванию конфликтов в детской среде, учебной неуспешности детей. Негативные последствия могут проявляться в неспособности детей адекватно взаимодействовать с другими людьми, выбирать оптимальный уровень общения и линию поведения в контактах, не знают своих личностных ресурсах, способствующих их социальной адаптации.

   Актуальность проблемы адаптации воспитанников - учащихся 5 и 9 классов

Учебные затруднения детей и подростков волнуют каждого из нас. Учащиеся не всегда могут справиться с такого рода проблемами самостоятельно, они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Как показывает практика, вовсе не отсутствие способностей к усвоению того или иного предмета чаще всего мешает ребенку учиться. В основном, причины учебных затруднений связаны с неумением учиться: ученик не может организовать свой учебный труд так, чтобы работать эффективно, не уставая, не затрачивая чрезмерных усилий; с отсутствием интереса к учебе, с неуверенностью в себе. Особенно это проявляется в переходные моменты школьной жизни ребят - 5 и 9 классах.

В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель - учителя-предметники, к кабинетной системе. То, что переход этот совпадает с концом детства, достаточно стабильным периодом развития, благоприятно для адаптации школьника к новым учителям, новым условиям. Но этот период может сопровождаться значительным стрессом. Это обусловлено переходом к разным учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношения.

Вместе с тем определенная часть. детей осознает такой переход как шанс заново начать новую школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. Отмечающееся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, определенное «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен, дети ждут, что им станет в школе интересно. Создать атмосферу заинтересованности, защищенности - главная задача учителя. Так мы сможем сформировать психологическую безопасность ребенка в образовательной среде.

В этом плане трудным для ребенка является и переход в 9 класс - дети стоят на пороге взрослой жизни, перед принятием решения о характере и форме дальнейшего образования. Основные проблемы -сдача экзаменов, профессиональное и личностное самоопределение. Что также ставит вопрос о поддержке детей.

Причем не просто о поддержке, а о комплексном сопровождении детей образовательном процессе.

Ведь главная цель школы - научить ребенка быть успешным не только в школе, но и в жизни вообще, то есть вырастить успешного человека, который умеет самостоятельно справляться с трудностями, который видит свои сильные стороны и умеет на них опереться, преодолевая жизненные проблемы, который уверенно идет вперед, к своей цели. В современном мире эти качества очень нужны человеку. Кроме того, ему необходимо уметь представлять себя, свои лучшие качества и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.

Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Презентация "Много стран, много традиций"

Презентация содержит материалы страноведческого характера о России, Великобритании и США....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1.    Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2.    Закрепить знания по ...

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.

Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании  МО  учителей  начальных  классов  (протокол №2)  под  девизом  « Кто мно...