Программа исследования адаптации первоклассника
материал (1 класс) по теме
Даннаое исследование может быть проведено как школьным психологом, так и самим учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_issledovaniya_adaptatsii_pervoklassnika.rar | 450.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Уважаемые родители первоклассников!
Просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.
Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.
Ф.И. ребенка_________________________________________________________Класс_________
Ф.И.О.родителей_____________________________________________Дата __________________
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.
1.Охотно ли идет ребенок в школу?
- неохотно
- без особой охоты
- охотно, с радостью
- затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
- пока нет
- не совсем
- в основном да
- затрудняюсь ответить
3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.
- засыпает с трудом
- долго не может заснуть, хотя очень устал
- внезапно просыпается ночью, плачет
- разговаривает во сне
- просыпается с трудом
- утром сонный и вялый
- недержание мочи
- плохой аппетит
- вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы
- беспричинные боли в животе
- частые головные боли
- болел в сентябре-октябре
- стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или
многократно повторять какие-либо действия
- наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т.п.
- ведет себя как маленький, не соответственно возрасту
- другие изменения_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
- да, какие ____________________________________________________________________
- нет
5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
- встает в _____________________________________________________________________
- в школу идет самостоятельно (да/нет)
- в школу ребенка отводит _____________________________________________________
- посещает группу продленного дня с___________________ до________________________
- из школы возвращается самостоятельно (да/нет)
- из школы ребенка забирает ____________________________________в_______________
- посещает дополнительные занятия, кружки, секции
______________________________________________________________________________________________________________ _________________раз в неделю
- делает уроки обычно в группе продленного дня с ________________ до_______________
- делает уроки дома с _________ до__________ , вместе с ____________________________
- гуляет с ___________ до____________ , вместе с __________________________________
- смотрит телевизор с__________до___________
- играет с ______________ до ______________, в ___________________________________
- ложится спать в ______________________________________________________________
- Ваш ребенок имеет отдельную комнату (да/нет)
- имеет свое место для работы и игр в общей комнате (да/нет)
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- иногда
- довольно часто
- затрудняюсь ответить
7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?
- в основном отрицательные впечатления
- положительных и отрицательных примерно поровну
- в основном положительные впечатления
8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
- довольно часто
- бывает, но редко
- такого практически не бывает
- затрудняюсь ответить
9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?
- довольно часто
- бывает, но редко
- такого практически не бывает
- затрудняюсь ответить
10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
- затрудняюсь ответить
11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...
авторизированная программа по адаптации первоклассников
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается, как повышение уверенноти в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления ...
программа по адаптации первоклассников
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепл...
Программа по адаптации первоклассников
Программа по адаптации первоклассников...
Программа сопровождения адаптации первоклассников
В данной программе разработаны занятия в соответствии с возрастными особенностями, а также есть анкета для родителей и методика для обучающихся 1-х классов...
Психологическая программа процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание ...
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там б...