метод кейс-стади
методическая разработка (2 класс) на тему

Этот метод можно регулярно практически по любой теме обучения,на разных предметах.Однако эффективность занятия с помощью кейс -технологии во многом зависит от умения учителя организовать работу,направлять беседу в нужное русло,контролировать время.вовлекать в дисскусию всех участников образовательного процесса.Данные виды кейсов для 2 класса к урокам литераурного чтения и социокультурным истокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronina_keys_3.docx15.4 КБ
Файл voronina_keys_1.docx17.02 КБ
Файл voronina_keys_2.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс 3.  «Спешите делать добро!»                        2 класс (социокультурные истоки)

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека, чуткого отношения к окружающим.

Вид кейса: аналитический

Межпредметные связи: литературное чтение, социокультурные истоки

Ситуация: Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить?

Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал:

— Да, я могу изменить очень много... для этой звезды!

Комментарий ситуации:

 Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах, не закрывать душу для добрых дел и всегда быть готовыми помочь в трудную минуту любому человеку, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени

Вопросы для обсуждения:

1.Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в транспорте?
2.Насколько это важно для смягчения ситуации в школе, в обществе в целом?
3. Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?

4. А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?

5.Какой смысл вы вкладываете в  слово «милосердие»?

Проблемы для обсуждения:

1.Роль и значение милосердия в современном обществе.



Предварительный просмотр:

Кейс 1.        2 класс (литературное чтение)

Цель: Раскрытие детьми жизненных истин – доверие, забота,  преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.

Вид кейса: аналитический

Межпредметные связи: литературное чтение, социокультурные истоки.

Ситуация:

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал. Хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал. Через год собачка заболела и издохла. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

Комментарий ситуации:

Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.) так могут   совершенно разные животные,  по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и  сильные чувства к друг к другу Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают,  чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее  нас. На примере рассказа Лев и собачка, хочется сделать вывод о том, что люди распоряжаются животными их судьбами как хотят. И поведение льва – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец?
  2. В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении?
  3. Во что переросли чувства собачки и льва?
  4. Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении?
  5. Какие чувства испытывает лев от потери собачки?  
  6. Почему лев  стал грызть засовы и пол?
  7. Почему лев не принимает новую собачку?
  8. Как вы думаете? Почему лев умер?
  9. О какой дружбе идет речь в этом тексте?

Проблемы для обсуждения:

  1. Тема любви и привязанности животных друг к другу.
  2. Ответственность за братьев наших меньших.
  3. Зачем быть добрым, заботливым.


Предварительный просмотр:

Кейс 2.                                                        2 класс (литературное чтение)

Цель: Способствовать формированию представлений о честном, отзывчивом  человеке. Учить анализировать и оценивать свои поступки.

Вид кейса: аналитический

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, социокультурные истоки.

Ситуация:

- Давай  пошли,  -  сказал  я  ему.  -  Смотри,  уже  поздно,  уже  сад

закрывается.

 И  я хотел взять мальчика за руку.  Но мальчик поспешно отдернул руку и

сказал: - Не могу. - Что не можешь? - Идти не могу. Я – часовой…

Один большой мальчик... он маршал был...  он привел меня сюда и говорит: "Тут у нас пороховой склад в этой будке.  

А  ты будешь часовой...  Стой здесь,  пока я тебя не сменю".  Я

говорю: "Хорошо". А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь"

- Ну, я и сказал: "Честное слово - не уйду".

     Я  посмотрел на  его  маленький веснушчатый нос  и  подумал,  что  ему,

действительно,  нечего бояться.  Мальчик,  у  которого такая сильная воля  и

такое крепкое слово,  не  испугается темноты,  не  испугается хулиганов,  не

испугается и более страшных вещей.

     А когда он вырастет...  Еще не известно,  кем он будет, когда вырастет,

но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Комментарий ситуации:

В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

Вопросы для обсуждения:

  1. В какую ситуацию  попал мальчик?
  2. Военный (автор) мог снять мальчика с караула?
  3. Понимал ли мальчик, стоя на посту. Что мальчишки про него забыли?
  4. Что он почувствовал, когда на улице стемнело?
  5.  Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?
  6. Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика?
  7. Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали?

Проблемы для обсуждения:

1. Что значит «сильная воля» и «крепкое слово»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

освоение метода социальных проектов в процессе работы над методом здоровьесбеергающего направления

Данная работ а рассказывает   о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Метод кейс-стадии на уроке физической культуры

Метод кейс - стадии на уроке физической культуры для учащихся 2 класса....

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования ( с применением технологии «Кейс-стади»)

Одной из главных проблем современной школы является школьная неуспеваемость. Многие учителя делают попытки её устранения и профилактики. Но не у всех получается. Не разобравшись в причинах, учителя бр...