Защита образовательной программы.
учебно-методический материал по теме
Областной этап конкурса "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_obrazov._programmy.docx | 21.76 КБ |
mou_ryazhskaya_srednyaya.pptx | 676.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации и направленность программы:
программа рассчитана на 4 учебных года с 2013 по 2017 г. для детей 7-11 лет.
Цель программы:
создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные особенности, условия жизни и воспитания в семье и школе.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
- содействовать формированию классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, культуры поведения
- формировать общечеловеческие нормы гражданской морали
- развивать нравственно-личностные качества, культуру общения
- прививать любовь к природе
- развивать творческий потенциал учащихся
- прививать навыки здорового образа жизни
- повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность
Предшественники программы:
Идея разработки дополнительной образовательной программы появилась у меня в 2009 году, когда я осознала, что классный руководитель не должен работать стихийно. В течение последующих 4 лет я выбирала приоритетные направления для достижения цели деятельности, разрабатывала структуру программы, составляла планы занятий. Работать по программе начала в 2013 году.
Актуальность программы:
В связи со сменой ценностей в современном обществе проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным и в социальном плане, и в педагогическом. Поэтому так важно обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными.
Новизна программы:
- работа осуществляется по семи направлениям: семья, интеллектуальное, патриотическое, дружба, здоровье, природа, эстетическое.
- по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов;
- творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками;
- содержание программы соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям, она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи
Принципы разработки и реализации программы.
личностный подход в воспитании (опора на личностные качества ученика)
принцип гуманизации (уважение права личности быть самим собой)
принцип коллективной творческой деятельности
единство воспитательных воздействий
принцип гармонии обучения и воспитания
общественная направленность воспитания (роль труда в жизни общества,
бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам .
Сроки реализации:
- 1-й этап «Будем знакомы» 1 кл
- 2-й этап «Один за всех и все за одного» 2 кл.
- 3-й «Дружба-великая сила» 3-4 кл.
Формы реализации занятий:
-классные часы;
- организация походов, экскурсий, «Дней здоровья»,подвижных игр, спортивных соревнований;
- выставки детских рисунков, поделок и творческих работ;
- беседы, рассказы, обсуждение прочитанной литературы, мозговой штурм, решение проблем;
- Театрализованные представления, игровые методики, импровизированные сценки.
Методы организации занятий:
- диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу;
- проектные упражнения;
- мини-исследования;
- игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;
- поручения;
- планирование деятельности;
- анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности
- постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
- повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)
- активизация интереса к творческим занятиям
- увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
- осознание норм социального поведения.
Оценка эффективности реализации программы через:
- тестирование
- анкетирование
- диагностика уровня воспитанности
- собеседование
Критерии оценивания результатов реализации программы.
- определения уровня сформированности классного коллектива, динамики умения конструктивно взаимодействовать со сверстниками;
- динамика развития творческих способностей учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках;
- наличие законов, традиций класса;
- создание базы деятельности класса, состоящей из фото и видеоматериалов;
- продукты творческой деятельности (газеты, журналы, плакаты, сценарии)
- удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя
Результаты социометрической диагностики:
положительная тенденция . Снизилось количество отвергаемых и игнгорируемых, повысилось количество предпочитаемых.
Участие в конкурсах.
Удовлетворенность родителей работой учителя возросла.
Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина)- положительная тенденция.
- Программа «Семь Я» позволит мне выполнить мою задачу, как классного руководителя: ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
программа рассчитана на 4 учебных года с 2013 по 2017 г. для детей 7-11 лет. Сроки реализации и направленность программы:
создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные особенности, условия жизни и воспитания в семье и школе. Цель программы:
формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью содействовать формированию классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, культуры поведения формировать общечеловеческие нормы гражданской морали развивать нравственно-личностные качества, культуру общения прививать любовь к природе развивать творческий потенциал учащихся прививать навыки здорового образа жизни повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность Задачи:
Идея разработки дополнительной образовательной программы появилась у меня в 2009 году, когда я осознала, что классный руководитель не должен работать стихийно. В течение последующих 4 лет я выбирала приоритетные направления для достижения цели деятельности, разрабатывала структуру программы, составляла планы занятий. Работать по программе начала в 2013 году. Предшественники программы:
В связи со сменой ценностей в современном обществе проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным и в социальном плане, и в педагогическом. Поэтому так важно обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Актуальность программы:
Новизна программы: работа осуществляется по семи направлениям: Я Эстетическое. Природа. Семья. Интеллектуальное. Патриотическое. Здоровье. Дружба.
Новизна программы: по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов; творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками; содержание программы соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям, она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи
личностный подход в воспитании (опора на личностные качества ученика) принцип гуманизации (уважение права личности быть самим собой) принцип коллективной творческой деятельности единство воспитательных воздействий принцип гармонии обучения и воспитания общественная направленность воспитания (роль труда в жизни общества, бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам Принципы разработки и реализации программы.
. Сроки реализации
Формы реализации занятий: Классные часы Организация походов, зкскурсий , «Дней здоровья»
Формы реализации занятий: Организация подвижных игр спортивных соревнований
Формы реализации занятий: Выставки детских рисунков, поделок и творческих работ
Формы реализации занятий: Организация подвижных игр спортивных соревнований
Формы реализации занятий: Беседы, рассказы, обсуждение прочитанной литературы, мозговой штурм, решение проблем
Формы реализации занятий: Театрализованные представления, игровые методики, импровизированные сценки
диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу; проектные упражнения; мини-исследования; игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.; поручения; планирование деятельности; анализ деятельности, в т. ч. самоанализ; Методы организации занятий:
Методы организации занятий:
высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения) активизация интереса к творческим занятиям увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях) осознание норм социального поведения Предполагаемые результаты реализации программы:
тестирование анкетирование диагностика уровня воспитанности собеседование Оценка эффективности реализации программы через:
определения уровня сформированности классного коллектива, динамики умения конструктивно взаимодействовать со сверстниками; динамика развития творческих способностей учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; наличие законов, традиций класса; создание базы деятельности класса, состоящей из фото и видеоматериалов; продукты творческой деятельности (газеты, журналы, плакаты, сценарии) удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя Критерии оценивания результатов реализации программы.
Результаты социометрической диагностики.
Участие в конкурсах.
Удовлетворенность р одителей работой учителя
Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина)
Программа «Семь Я» позволит мне выполнить мою задачу, как классного руководителя: ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
Защита образовательной рабочей программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Защита образовательной рабочей программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...