Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Экстремальная ситуация" (игра - соревнование)
классный час по теме
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к беопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома,на улице,на транспорте;развивать уверенность в себе,желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekstrimrtf.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома,на улице,на транспорте;развивать уверенность в себе,желание прийти на помощь.
Ход воспитательского часа.
1. Вступительное слово
Воспитатель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,в котором может произойти все что угодно,начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный- значит трудный,сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные,трудные,неприятные ситуации,в которых может оказаться человек.
Как же выжить в этом мире,как быстро и правильно принимать решения,куда обращаться за помощью? (Показывает на доску,где записаны телефоны служб).
Но сейчас в России появилась еще одна организация,которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения-это организация,которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые,благородные,сильные люди- спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя,он сможет оказать помощь и другим людям. А значит,сможет стать спасателем.
2. Соревнование "Экстремальная ситуация"
Воспитатель. Мы решили организовать в нашей квартире Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать,мы проведем сегодня соревнование "Экстремальная ситуация".
В соревновании принимают участие 2 команды спасателей. Каждая команда получает задание - какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды - найти выход из этой ситуации и оказать помощь самим себе. Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов.
После того как команда выполнит задание,эксперты задают по три "вредных" вопроса по этой ситуации. Каждый "вредный" вопрос,на который не получен ответ,забирает у команды 1 балл.
Условия соревнование всем понятны?
Тур 1. Экстремальные ситуации дома
Воспитатель. Экстремальные ситуации,которые подстерегают нас дома. Приглашаю капитанов команд к доске для получения заданий.
Задания для первого тура.
№ 1. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входню дверь,вы видите,что весь подъезд объят пламенем,в дыму ни лифта,ни лестницы не видно. Ваши действия.
Ответы:
1. Позвонить по телефону 01,вызвать пожарных.
2. Плотно закрыть входную дверь,забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия.
3. Набрать воды в ванную.
4. Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату.
5. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани,чтобы подавать сигналы.
6. Если есть балкон,можно выйти на балкон и там ждать пожарных.
"Хитрые" вопросы:
1. Можно ли пользоваться лифтом? (Нет)
2. Можно ли спускаться по водосточной трубе,связывать тряпки,веревки,чтобы выбраться с балкона? (Нельзя)
3. Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (Ползком или согнувшись).
№ 2. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
Ответы:
1. Выключить шнур телевизора из розетки.
2. Набросить на телевизор плотное одеяло.
3. Намочить платок и дышать через него.
4. Плотно закрыть окна.
5. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения,плотно прикрыв за собой дверь.
6. Позвонить по телефону 01,вызвать пожарных.
"Хитрые" вопросы:
1. Может быть,сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды? (Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока)
2. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем,нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? ( Нет,нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 01)
3. Если глаза разъедает дым,что делать? (Закрыть глаза,передвигаться,держась за стены).
Тур 2. Экстремальные ситуации на улице
Воспитатель. Экстремальные ситуации на улице. Приглашаю капитанов получить задания для второго тура.
№ 1. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия?
Ответы:
1. Отойти подальше от высоких предметов ( отдельно стоящих деревьев,вышек,опор).
2. Находясь на возвышении ( холм,сопка,скала),спуститься вниз.
3. Не укрываться в камнях и скалах.
4. Постараться разместиться на сухом месте (колода,пень) и убрать ноги с земли.
5. Отойти подальше от воды (река,озеро,пруд).
"Хитрые" вопросы:
1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет)
2. Можно укрыться в машине? (Да,ее металический корпус защитит вас)
3. Можно ли бегать,двигаться во время грозы? (Нет)
№ 2. Во время прогулки на улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Ответы:
1. Развернуться к собаке боком и громко отдать неколько команд ("фу!", "Нельзя!","Сидеть!","Лежать!")
2. Не делая резких движений,позвать хозяина (если он находится недалеко).
3. Если рядом никого нет,медленно уходить от собаки,не ускоряя движение.
4. Нельзя кричать,махать руками,бросать палки и камни,смотерть собаке в глаза.
5. Если собака готовится к прыжку (приседает),надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.
6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
"Хитрые" вопросы:
1. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет)
2. Можно ли убежать от собаки? (Нет)
3. Можно ли закричать на собаку,отгоняя ее клюшкой,бросить в нее сумкой? (Нет)
Тур 3. Первая помощь пострадавшим
Воспитатель. Начинаем последний тур наших состязаний. Первая помощь пострадавшим. Капитаны,получите задания.
Задания для третьего тура.
№ 1. Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
Ответы:
1. Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.
2. Наложить жгут на 3-5 см выше раны.
3. Наложить давящую повязку на место кровотечения.
4. Максимально согнуть ногу.
5. Поднять ногу выше грудной клетки.
"Хитрые" вопросы:
1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет).
2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник).
3. А как узнать,из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь темная,а из артерии- алая).
№ 2. Вы лежали на диване,смотреои телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.
Ответы:
1. Сесть,наклонив туловище вперед.
2. Положить на нос лед.
3. Если не помогает,прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.
4. Если не помогает,вложить кусочек ваты,смоченный в растворе соли ( 1 чайная ложка на стакан воды).
5. Если не помогает,обратиться к врачу.
"Хитрые" вопросы:
1. Можно ли ложиться на спину,чтобы кровь стекала в горло? (Нет).
2. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да).
3. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай,кофе? (Нет).
Воспитатель. Спасибо игрокам. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу "экспертов" подсчитать,сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наши соревнований. А значит,сможем определить ,какая команда станет нашей классной Службой спасения.
А пока эксперты подсчитывают окончательный результат,я предлагаю вам узнать,какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем,как помочь всегда.
Да!
Последнее слово "Да" должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...