Рабочие программы внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы внеурочной деятельности для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_vo_2_klasse.rar | 216.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ДУБОВОЕ
ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Рассмотрена» Протокол №___ от_______ Руководитель МО _______ Камышникова В. Н. | «Согласована» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________ Щипулина Л. В | «Утверждена» Приказ №____ от_________ Директор ________ Ретюнских А.М. |
Рабочая программа
кружка « В гостях у сказки»
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составил: учитель Камышникова Валентина Николаевна
2013год
Кружок «В гостях у сказки»
1 Пояснительная записка
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит — сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь русских людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители — И. А. Ильин и Е. Н. Трубецкой — видели в сказке отражение души русского народа.
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном поколений и традиций. Именно они, столкнувшись в жизни со многими трудностями и испытаниями, глубже понимают смысл сказок и, рассказывая их внукам, передают им и свою частицу жизненного опыта. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми русских народных и авторских сказок .
Цель программы:
формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа.
Задачи:
Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Осознать духовный мир русских народных и авторских сказок детям помогает использование на занятиях таких современных форм и методов, как беседа-диалог, познавательные и сюжетно-ролевые игры, инсценизация и театрализация, музейные экскурсии, а также просмотр видеофильмов с последующим их обсуждением, что способствует формированию у детей способности интерпретировать сказку, извлекая из нее нравственный смысл и накапливая собственный духовный опыт. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, на самостоятельный творческий поиск детей в различных формах: рисование, аппликация, лепка, сочинительство, шитье, изготовление кукол, декораций, постановка спектаклей.
Программа имеет интегрированный характер. Она может быть использована на уроках чтения, русского языка, основ православной культуры, при проведении классных часов, бесед с участием родителей, школьных праздников. Подведение итогов занятий рекомендуется провести в различных формах общественной презентации: выставка творческих работ и поделок, путешествие в сказку, литературный аукцион, конкурс, спектакль.
Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 7-8 лет в объёме 35часов(1 час в неделю).
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
2.Общая характеристика кружка
Кружок «В гостях у сказки» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений..
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
3.Описание места кружка в учебном плане
Программа кружка «В гостях у сказки» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом на кружок отводится 35часов (1 час в неделю ,35 учебных недель).
4. Описание ценностных ориентиров содержания кружка
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.
5. Планируемые результаты освоения содержания кружка
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкус, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находим, средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
6. Содержание кружка
- Вводное занятие. Путешествие в сказку.
Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?» . Особенности работы кукловода. Технология выкроек кукол. Практическая работа: изготовление кукол для сказки «Теремок», отработка техники движения куклы на руке. - «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».
Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок». Беседа-диалог: «Хвастовство и самонадеянность до добра не доведут». Распределение и пробы ролей в спектакле «Теремок». Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Практическая работа: отработка (тренинг) кукловождения. - «Доброе слово — что ясный день».
Беседа-диалог: Доброе слово — доброе дерево — добрый плод. Знакомство с русской сказкой «Морозко» и сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Игра в «Вежливое слово» (участники передают мячик друг другу, сказав при этом доброе, вежливое слово, не повторяясь). Практическая работа: выписать в рабочую тетрадь вежливые, добрые слова, которые встретились при чтении сказок; выбрать одно (любое) вежливое слово и рассказать историю его происхождения, придумать сказку с этим словом.
^ 4.Родительская любовь и забота.
Беседа-диалог: Что такое семья? Почему люди живут семьями? Что является главным для каждой семьи? О ком в семье заботятся больше всех? Практическая работа: просмотр и обсуждение анимационного фильма «Солнышко, пригрей!» Выполнение творческих работ и поделок из природного материала и пластилина («Гнездо птиц», «Моя семья» и других)
5. «Что за прелесть эти сказки!» Выставка творческих работ и поделок. Их анализ. Путешествие по пушкинским сказкам. Знакомство с выставкой сказок А. С. Пушкина разных лет изданий с иллюстрациями разных художников. Просмотр и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке». Беседа-диалог о смирении и гордости, бескорыстии и жадности, послушании и своенравии. Твое понимание поговорок: «Чего нет, того и хочется», «Кто много желает, тот и мало видает». Практическая работа: прочитать любую из сказок А. С. Пушкина, выписать в рабочую тетрадь пушкинские термины, обозначающие чувства: отрицательные и положительные; написать письмо-совет одному из отрицательных героев сказки, после которого ему захотелось бы совершить добрый поступок.
^ 6.«Ты лети, лети, лепесток!»
Выставка творческих работ и поделок. Их анализ. Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-Семицветик». Выразительное чтение сказки. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением. Практическая работа: написать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток? Подобрать пословицы, поговорки о взаимовыручке, добром сердце, сострадании.
^ 7.Волшебный цветок.
Знакомство с выставкой сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» разных годов издания. Портрет писателя. Выразительное чтение сказки по ролям. Инсценировка понравившихся отрывков. Практическая работа. Листки активности с заданиями: выписать в рабочую тетрадь добрые, красивые слова из сказки «Аленький цветочек» ; придумать и записать свое продолжение сказки, ответив на вопросы: если бы вместо младшей дочери к Чудищу отправились другие сестры, что было бы? Если бы Чудище превратилось в молодого человека, у которого не было бы богатства и дворца, что было бы?; нарисовать или сделать поделку аленького цветочка.
8.^ Любовь ко всему живому. Ответственность за тех, кого приручили.
Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка» и с нанайской сказкой «Айога». Беседа-диалог: Чему учат эти сказки? Как я помогаю близким дома? Назови свои добрые дела и дела, за которые тебе было стыдно. Пофантазируем вместе: «Если бы Айога не превратилась в гусыню, что было бы…?» Выполнение рисунков, рассказов на тему «Мое представление о дружбе»
^ 9.Подготовка и проведение праздника «Духовный мир русской сказки».
Выставка детских творческих работ и поделок. Представление лучших работ. Награждение. Проведение конкурсов: «Из какой мы сказки?», «Подбери слова к сказке», «Продолжи, что произошло дальше?» Литературный аукцион «Кто больше назовет положительных героев русских сказок?»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 3 |
2. | «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок». | 7 |
3. | «Доброе слово- что ясный день». | 4 |
4 | Родительская любовь и забота. | 3 |
5. | «Что за прелесть эта сказка». | 4 |
6. | «Ты лети, лети лепесток !» | 5 |
7. | Волшебный цветок. | 3 |
8. | Любовь ко всему живому. Ответственность за тех, кого приручили. | 2 |
9. | Подготовка и проведение праздника «Духовный мир русской сказки ». | 4 |
Итого | 35 |
Учебно-тематический план
7.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Беседа- диалог «Твоя любимая сказка». | Беседа. Выставка книг. | 05.09 | ||
2 | Русская народная сказка «Теремок». | Чтение сказки, Беседа по вопросам. | 12.09 | ||
3 | Иллюстрирование сказки « Теремок». | Иллюстрирование сказки. | 19.09 | ||
4 | Сюжетно- ролевая игра по мотивам сказки «Теремок». | Ролевая игра, репетиция сказки. | 26.09 | ||
5 | Беседа-диалог «Хвасто- вство и самонадеян- ность до добра не доведут». | Беседа, чтение и объяснение смысла пословиц. | 03.10 | ||
6 | Распределение и пробы ролей в спектакле «Теремок». | Репетиция спек- такля «Теремок». | 10.10 | ||
7 | Разучивание ролей ге- роев сказки Теремок». | Разучивание текста сказки. | 17.10 | ||
8 | Инсценирование сказки «Теремок». | Инсценинование сказки. | 24.10 | ||
9 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Чтение, Беседа по вопросам. | 31.10 | ||
10 | Иллюстрирование сказки «Лисичка со скалочкой». | Иллюстрирование сказки. | 14.11 | ||
11 | Беседа- диалог « Доб- рое слово-что ясный день». | Беседа о добре и зле. | 21.11 | ||
12 | Русская народная сказка «Морозко». | Чтение сказки. | 28.11 | ||
13 | Братья Гримм «Госпожа Метелица». | Знакомство с содержанием сказки,чтение. | 05.12 | ||
14 | Игра «Вежливое слово». | Ролевая игра. | 12.12 | ||
15 | Беседа- диалог «Что такое семья?» | Беседа о семье. | 19.12 | ||
16 | Просмотр и обсужде –ние фильма «Солнышко пригрей». | Просмотр фильма, беседа по вопросам. | 26.12 | ||
17 | Поделка «Моя семья». | П.р.Изготовление поделки. | 16.01 | ||
18 | Путешествие по сказкам А.С.Пушкина. | Выставка и об- зор книг. | 21.01 | ||
19 | Беседа- диалог «Чего нет, того и хочется». | Беседа о щедрости и жадности. | 30.01 | ||
20 | А.С.Пушкин «Сказка о Попе и о работнике его Балде». | Чтение сказки. | 06.02 | ||
21 | Составление плана пересказа и иллюст -рирование сказки. | Составление плана пересказа, иллюстрирование сказки. | 13.02 | ||
22 | Выставка творческих работ учащихся. | Выставка работ Учащихся. | 20.02 | ||
23 | Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-Се- мицветик». | Чтение сказки. | 27.02 | ||
24 | Сказка «Цветик-Семицветик». | Характеристика героев сказки. | 06.03 | ||
25 | Составление мини- рассказа «Как бы я ис- пользовал последний лепесток». | Составление рассказа. | 13.03 | ||
26 | Пословицы, поговорки о добром сердце, сострадании. | Чтение и объяс- нение смысла пословиц и поговорок. | 20.03 | ||
27 | С.Аксаков «Аленький цветочек». | Чтение сказки. | 03.04 | ||
28 | С.Аксаков «Аленький цветочек». | Пересказ сказки, Характеристика главных героев. | 10.04 | ||
29 | Изготовление поделки «Аленький цветочек». | П.р. Изготовление поделки. | 17.04 | ||
30 | В.Сухомлинский «Девочка и Ромашка». | Знакомство со сказкой, чтение учащимися. | 24.04 | ||
31 | Нанайская сказка «Айога». | Чтение сказки. | 02.05 | ||
32 | Выставка детских творческих работ и поделок. | Выставка творчес- ких работ и поде-лок учащихся. | 08.05 | ||
33 | Конкурс «Из какой мы сказки». | 15.05 | |||
34 | Литературный аукцион «Кто больше назовёт положительных героев русских сказок». | Конкурс знатаков русских сказок. | 22.05 | ||
35 | Итоговое занятие. | Викторина. | 29.05 |
8. Материально-техническое обеспечение кружка.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведени
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...