Готов ли ваш ребёнок к школе?
материал (1 класс) по теме

Бушевская Ирина Леонидовна

Прежде всего, уважаемые мамы и папы, как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка умение заниматься - в смысле занимать себя самому. Советы для мам и пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_podgotovke_1_kl.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Готов ли ваш ребёнок к школе?

Ребенок должен ответить на следующие вопросы.

1.Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, — тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь утром или днем?

8. Что бывает раньше — обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10 Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)?

12. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Ч го делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше корова или коза? Птица или пчела?

22. У кого больше лап: у петуха или у собаки?

23. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

24.  Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

                               Оценка ответов.

    За правильный ответ ребёнок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.

Например: правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха». Неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

К контрольным  заданиям относятся вопросы 5,8,15,22.Они оцениваются так:

5 - ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учётом месяцев –

3 балла.

8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.

15 - за каждое правильно  указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

22 - за правильный ответ - 2 балла.

16 оценивается совместно с 15 и 22. Если  ребенок набрал 3 балла, и в 16 - положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

               ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Ребенок получил

24-29 баллов — он считается школьно-зрелым,

20-24 — средне-зрелым,

15-20 низкий уровень психосоциальной зрелости.

                     Оценка уровня эмоционального развития.

1.Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

3. Легко ли малышу переключиться при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

4.Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

                         Оценка развития познания.

1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый,

большой/маленький, верх/низ, в/из и т. д.)?

2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул. стол, шкаф, кровать - мебель)?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

                                       Оценка языкового развития.

1.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. д.?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь, произошедший с ним случай?

5. Четко ли ребенок выговаривает слова? Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

6. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

               Хитрая зубрёжка или советы для школьников и их мам.

Предлагая это упражнение, авторы его исходят из идеи старой пословицы: «Повторение -— мать учения». Психологи считают, что без повторения невозможно продолжительное сохранение информации так как, хранясь в памяти, она подвергается постоянным изменениям: искажается при каждом повторном вспоминании.

    Чтобы обыкновенную механическую зубрежку превратить в осмысленное упражнение, интересную работу, воспользуйтесь следующими «секретами».

Повторите слово или фразу, которую нужно запомнить, про себя.

Подождите 1 секунду и повторите снова.

Подождите 2 секунды и повторите снова.

Подождите 4 секунды и повторите снова.

Повторите через 10 минут (необходимо для запечатления).

   Для того чтобы информация перешла из кратковременной памяти в долговременную, повторите через 2-3 часа.

   При необходимости через 1-2 месяца; через 1 год.

                             РАЗВИВАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

    Прежде всего, уважаемые мамы и папы, как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка умение заниматься - в смысле занимать себя самому. А для этого опять же не лишайте ребенка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляйте насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: «Пойдешь со мной?» Разумеется, тут же договоритесь, что ребенок не будет в магазине ничего клянчить сверх меры — если ваш малыш способен договари-ваться на такие темы.

                             ОДИН ДОМА     

      Мама должна быть уверена, что ребёнок сумеет днём остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под  незаметным вашим надзором) чт о—то делать самостоятельно уже в детском саду.    

      Разумеется, всё хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день. Необходимо научить его оставаться одному на какое- то время дома, важно, чтобы при этом он умел соблюдать основные принципы безопасности. Ведь если не начать это лет в пять, то можно добиться другой крайности, как, к примеру, в одной семье, где девочка смогла оставаться дома одна только тогда, когда ей исполнилось лет тринадцать...

              Умение общаться в коллективе

      Как минимум за вами — задача развить у ребенка умение общаться в коллективе (хотя бы в семье), его психологическая и эмоциональная устойчивость, готовность к трудно-стям, умение за себя постоять (причем адекватно, а не с помощью упреждающей агрессии). В частности, «бунтарский дух», так умиляющий многих родителей, в школе не пройдет: ребенка будут постоянно ставить на место. Учителя — в административном по-

рядке, а дети — с помощью обструкции, и в результате ребенок получит стойкое отвращение к школе, к учебе, к коллективу вообще, а то и к жизни в целом. Да, в ребенке нужно формировать личность с помощью индивидуального подхода. Но, пожалуй, в школе одно из основных умений — не теряя индивидуальности, суметь при этом вписаться в коллектив...

      Сформировать готовность к неправоте взрослого

      Также очень важно сформировать у будущего ученика... готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит в деликатной форме научить, с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту. Есть такая поговорка: «Из двух спорящих виноват тот, кто умнее». Так разрешите ребенку иногда именно так стать умнее. И это вовсе не двуличность, не лицемерие, а то, что называется дипломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хотите, искусно сыграть подчинение.

            Заинтересовать школой

      И, разумеется, не пугайте ребенка школой мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать учись, не то пойдешь в школу, тебе покажут!.. Страх — далеко не лучшая мотивация для ребенка в любом случае, а уж перед школьной жизнью — и по- давно...

     Вообще ребенок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому как минимум не обрубайте его вопросы жестким «потом узнаешь» или «в школе тебе расскажут». Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что «а подробнее ты непременно узнаешь в школе» — это уже более действенная мотивация.

                            Постепенное увеличение нагрузки

    Не волнуйтесь по тому поводу, что, мол, ребенок может не выдержать возросшей в школе нагрузки. На самом деле самая тяжелая нагрузка — это необходимость «отсидеть» без движения 45 минут урока (радует, что практически во всех школах в первых классах сейчас уроки примерно по 30 минут, причем с «физкультурной минуткой» посреди урока, да и к поведению первоклашек хороший учитель относится не так строго, не заставляет их сидеть без движения). Другая возможная проблема - возросшее количество обязанностей, более жесткий контроль знаний. Но если в школе это делается постепенно (и, кстати, столь же постепенно увеличиваете требования к ребенку и вы дома, в семье), то и эта проблема будет решена без особых травм для малыша.

             Развиваем память

      У ребенка очень хорошо развита непроизвольная память, когда без специальной цели и усилий человек запоминает что-нибудь интересное, важное, захватывающее Сложнее с произвольной памятью - необходимо усилие воли и специальные техники для того, чтобы материал надолго остался в доступности сознания.

    Память в детском возрасте - одна из центральных психических функций, которая во многом определяет мышление. В дошкольном возрасте у детей преобладает механическое запоминание, т. е. зубрежка — использование простого повторения, а не понимание информации. Сознательное запоминание становится возможным к 5-6 годам. В 6-7 лет ребенок должен использовать логические связи материала для запоминания.

    Нельзя запоминать один материал сразу же за другим. Поэтому после подготовки уроков нельзя играть в компьютер, смотреть телевизор и читать. Лучше всего подышать свежим воздухом и подвигаться.

            Секреты памяти

        Чтобы помочь маленькому человеку научиться запоминать необходимую информацию, следует знать секреты памяти.

1. Информация должна быть интересной и значимой для ребенка (не для вас, а для ребенка).

2. У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации.

3. Память реагирует в первую очередь на яркие впечатления.

4. Ребенок быстрее запоминает информацию, которая имеет отношение к его жизни и  деятельности, применяется на практике.

5. Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку.

6. Середина материала запоминается хуже, чем начало.

7. Необходимо научить ребенка организовывать заучиваемый материал, группировать

изучаемую информацию и находить связи между элементами того, что он учит. Важно научить составлять план заучиваемого материала, так как он приобретает четкую, упорядоченную форму.

8. Диета. В рационе ребенка должно быть достаточно витаминов и веществ, которые

улучшают кровоснабжение мозга. Это орехи, сыр, жирная рыб, гречневая крупа, фрукты и овощи.«Быстрые сахар», содержащиеся в сахаре, конфетах плохо усваиваются в организме и могут вызвать ухудшение памяти.

9. Физическая нагрузка, спорт, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон — главные составляющие физиологической основы для продуктивной работы мозга.

10. Развивать недостаточно сформированные функции нужно с опорой на сильные звенья.

11. Используйте игровую форму задании для тренировки.

                Игры, развивающие память.

Цель: увеличение объёма зрительной память.

СТРОИТЕЛЬ

    Для игры понадобятся счетные палочки или спички, листы бумаги и монетки.

У игроков имеется по 10 палочек и 10 монеток. Один из игроков строит из палочек фигуру на столе и накрывает ее листом бумаги. Затем показывает другому игроку полученную фигуру. Тот закрывает глаза, старается создать образ фигуры и мысленно посчитать количество палочек, придумать, на что она похожа. Затем открывает глаза и выкладывает ее из своих палочек. За каждые 3 правильно скопированных элемента дается одно очко. За каждый пропущенный или лишний элемент игрок, копировавший фигуру, должен отдать по одному своему очку. Затем меняются ролями.

 ПОЧТАЛЬОН

Цель: развитие слухоречевой памяти с опорой на пространственные представления.

    Ребенку предлагается представить свою комнату и в воображении разместить в этом пространстве предметы, которые вы называете. Задача ребенка - представить расположение каждого слова. Например, слово «петух» - петуха я представляю на люстре в середине комнаты, пусть сидит так, слово «макароны» -  макароны я разложу на подоконнике, пусть они там смешно свисают из окна. Затем ребенок должен назвать все предъявлявшиеся слова, представляя свою картину и собирая разложенные предметы.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Цель: развитие внимания, увеличение зрительного запоминания.

    Предложите ребенку посмотреть на картинку (это может быть картина художника), а затем попросите по памяти ответить на вопросы по картине. Хорошо, если вы будете с ребенком меняться и соревноваться в набранных баллах за правильные ответы.

12 КВАРТИР

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, пространственных представлений и функций контроля..

     Вам понадобятся карточки из простого картона с цифрами (12 карточек размером 4 на 4 см с цифрами от 1 до 12). Карточки перемешиваются и раскладываются тыльной стороной по 4 карточки в каждом ряду. Игроки по очереди открывают квартиры. Задача открыть по порядку квартиры с 1 по 12. Например, первый игрок открывает карточку номер 5. Так как это не 1, он теряет ход и переворачивает карточку обратно. Ход переходит к следующему игроку, и так до тех пор, пока не откроют цифру 1.

   В процессе открытия игроки запоминают месторасположение цифр, чтобы в дальнейшем за наименьшее число попыток открыть все по порядку.

                                                  Полезные советы

       Папа и шестилетний сын любят наблюдать за природой. Отец, как он говорит, учит Алешу понимать логику природы и потому старается вызвать у сына интерес к явлениям окружающего мира, озадачить его «трудным» вопросом. Алеша и сам просит:

- Ну-ка, папа задай мне трудный вопрос.

    А он всегда наготове у отца.

- Пожалуйста, говорит он. –

Вместо вопроса задам тебе загадку о том, что ты здесь можешь увидеть:

Пушистая вата

Бежит куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Мальчик осматривается вокруг, вскидывает глаза к небу, лицо его озаряется догадкой:

- Это облако!

-. А как ты догадался?

- Ну так вот же оно, перед нами!

- Почему же облако назвали ватой?

- Оно белое, пушистое, как вата...

. А какие ты знаешь деревья? Покажи их и назови хоть одно,— подначивает отец.

      После городского шума ребенку лес кажется безмолвным. Но так ли это? Отец предлагает ему «послушать тишину»: «Цвирк-цвирк» — кричит птица. А вот звук от упавшей шишки, хрустнула ветка, зашелестела листва от налетевшего ветра... Сделано еще одно открытие: «тишина» леса наполнена звуками.

     Во время отдыха на лужайке взрослый и маленький слушают пение птиц, жужжание пчел, стрекот кузнечиков... А сколько запахов от трав, цветов!

И снова загадка маленькому туристу:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает –

Когда это бывает?

   Отец то и дело озадачивает его вопросами, которые побуждают ребенка размышлять, сопоставлять, делать выводы: куда смотрит головка подсолнечника в полдень? Почему стрижи в ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей? Если сын затрудняется о ответом, отец предлагает  понаблюдать, чтобы запомнить и ответить.

     Комментарий психолога:

     Любознательность, любопытство - это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности - нет школы, Мышление начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность — значит поставить цель умственного труда. Особое место в умственном воспитании занимает ознакомление детей с природой.

     К 5 годам дети становятся «почемучками». Наше задача — помочь им приводить в определенную систему получаемые сведения об окружающем, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным, предоставить возможность логически мыслить, обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: ваши объяснения должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль  

     Например. озадачить ребёнка вопросом на вопрос: а как ты думаешь, почему? Как ты узнал? Маленькие  «почемучки» должны сами добраться до истины.

     Если ребенок постоянно слышит похвалу, то постепенно привыкает к тому, что все дается ему легко и просто, усилия и старания не нужны. И тогда выясняется, что у ребенка не сформировано серьезное отношение к занятиям, что у него образовался неправильный навык держать ручку, что у него нет усидчивости, терпения, настойчивости. О таком ребенке иногда говорят: «Неспособный». А, оказывается, дело в другом: вовремя не выработаны у будущего первоклассника навыки учебной деятельности. Важно следить, чтобы ребенок всегда доводил любую работу до конца. И здесь немаловажную роль играет ваше отношение, ваша требовательность к делам ребенка. Если он  видит, что вы серьезно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению.

                         Режим дня для первоклашки

Железное правило: после школы – отдых.

    Итак, ребенок встал за час до выхода в школу, сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим, не стоит надеяться, что ребенок поест в школе). Ушел в школу...

    Пришел из школы, помните, на спаде работособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе - в активных играх и в движении. Гигиенисты считают: нормальное время прогулки для школьников младших классов - не менее 3-3,5 часов. Увы, столько времени на воздухе проводят лишь 21 % всех детей младшего школьного возраста. А еще нередки случаи, когда родители в наказание лишают детей прогулки

     Для  детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит  хорошей профилактикой нарушений осанки. Но это именно для детей ослабленных - есть и много

таких, для кого лучшим отдыхом будет движение.

    Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня. Это поможет ребенку стать организованным.

Можете внести е распорядок дня свои поправки, а основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка.

                                    Домашнее задание.

               Как привить самостоятельность.

        Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш, самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций и советов. И не волнуйтесь вы так, у вас все получится!

     ПЕРВЫЙ ЭТАП. Как можно больше заданий выполнять вместе с ребенком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогайте восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.

    ВТОРОЙ ЭТАП. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего, сначала это будет очень небольшая часть, но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем.

     ТРЕТИЙ ЭТАП. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на атом этапе скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа - ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

     ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Ребёнок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа — ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.

                    Как развить самостоятельность.

     1.Не затягивайте с самостоятельным выполнением уроков. Достаточно затянуть с

этим, и ребенок к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «А ты мне этого не объяснял» или «А ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе,

     2. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка,

если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности.

     3.Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.

      4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий.

        5.Не давите! Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например несложившимися отношениями в классе или с учителем. В атом случае бывает очень тяжело разобраться е ситуации, тем более если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них.

                      С каких заданий лучше начинать.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки.

     Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

     Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

                 Домашние задания и… хорошее настроение.

         У ребенка выработается  и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:

 - с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

 - в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

 - вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;

 - не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

 - никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания

за проступки;

 - постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

 - проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знала, что ты их насажаешь!»);

 - в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ( «Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»)

                                  Ход конём

    Безвыходных ситуаций, как вы сами знаете, не бывает, тем более у чутких родителей. Например, первоклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами в черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упражнение по русскому языку). При этом не забывайте делать ошибки! А ребенку останется только «проверить» вашу работу и спокойно, без напряжения переписать ее. Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать - читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но  ведь для этого ему тоже придется следить за текстом!

   Если вы добились, что ребенок понял часть материала, но явно утомился, сделайте оставшуюся часть задания сами (ничего страшного не произойдет!), а он только перепишет в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Выступление учителя на родительском собрании в детском саду. Одна из основных родительских забот – это подготовка ребёнка к школе. Кажется , что если упустишь время, не сделаешь всё необходимо...

Памятка "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Уровень развития речи– один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.  Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.В памятке содержатся основные тре...

Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Советы педагога и психолога по подготовке детей к школе...

Готов ли Ваш ребёнок стать первоклассником.

В материале представлены различные способы определения уровня готовности ребёнка к школе....

20.11.12г. Готов ли ваш ребёнок к школе

В статье рассказывается о социально- психологической готовности ребёнка к школе, на что обратить внимание при подготовке к школе и какие требования может предъявить школа....

Родительское собрание "Готов ли мой ребёнок к школе"

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

Готов ли ваш ребёнок к школе?

   Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.     Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т...