Самоанализ.
материал по теме

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_korkina_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Коркиной Арины Сергеевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» города Мичуринска Тамбовской области.

     Образование – высшее. В 2008 году окончила  Мичуринский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального образования. Педагогический стаж работы – более 2 лет.

     В связи с вступлением в силу Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», введением Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) дошкольное образование ждут большие изменения. Это и переименование дошкольных образовательных учреждений в дошкольные образовательные организации, и их разделение на те, которые будут оказывать присмотр и уход и те, которые будут оказывать образовательную деятельность, введение новых программ дошкольного образования. Но это еще предстоит внедрять дошкольным образовательным учреждениям.      

     Наше дошкольное образовательное учреждение в предыдущий период работало по Федеральным государственным требованиям (отменены), которые устанавливали нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также реализовывало основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. На основании данных документов были разработаны программа развития и основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, которые были приняты на 2010-2015 гг.

      Данные программы были направлены на перестроение всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Это и отмена учебной деятельности, и обновление планирования и перевод его в комплексно-тематический вид, и интеграция образовательных областей, и совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились  к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника. Теперь педагоги должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им большим багажом знаний. Кроме того, сам подход к организации воспитательного процесса должен быть пересмотрен.

    Стратегическая цель дошкольного учреждения и цель моей профессиональной деятельности полностью согласуются – создание развивающей среды, способствующей тому, чтобы каждый ребенок вне зависимости от своих психофизических особенностей, индивидуальных возможностей, склонностей мог реализовать себя, как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

    Цель основной общеобразовательной программы, программы развития  дошкольного учреждения - создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его особенностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

    Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • организация воспитательно-образовательного процесса в рамках федеральных государственных требований, основанного на интеграции образовательных областей; комплексно-тематическом планировании;
  • повышение показателей здоровья воспитанников, формирование коммуникативной и социальной компетентности детей в соответствии с индивидуальными способностями, через создание адаптивной модели обучения в единой здоровьесберегающей развивающей среде;
  • обеспечение оптимальных психо-медико-педагогических условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, самореализации и интеграции в социуме вне зависимости от психофизических особенностей;
  • удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании и подготовки детей к обучению в школе посредством расширения образовательных услуг сверх стандарта по индивидуальным запросам путем повышения качества профессионализма педагогов дошкольного учреждения.

Образовательные задачи реализовывались в соответствии с основными направлениями развития ребенка:

  • физическом (через образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»)
  • познавательно-речевом (через образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
  • социально-личностном (через образовательные области «Социализация», «Труд»)
  • художественно-эстетическом (через образовательные области «Музыка», «Художественное творчество»).

      Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является художественно-эстетическое.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла мое внимание. Именно над этой проблемой я работала в предаттестационный период.

Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

В настоящее время ширится круг инновационных программ развития ребенка. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития творческих способностей детей остается актуальным и концептуальным. Современный образовательный процесс содержит комплекс проблем, затрудняющих эффективность решения вопросов творческого развития личности.

Таким образом, возникла необходимость создать такую систему образовательной деятельности, которая стимулировала бы творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности. Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. 

     Работаю с детьми группы компенсирующей направленности для детей 5-6, 6-7 лет «Гармония». Кроме того эта группа работает по эстетическому направлению в рамках муниципальной площадки «Формирование личности дошкольника путём создания педагогической модели художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении (приказ УНО г. Мичуринска № 856 от 31.12.2009 года). Дети посещают группу в течение двух лет.

      Я работала над проблемой «Развитие творческих способностей старших дошкольников», которое считаю одним из эффективных направлений по художественно-творческому развитию дошкольника. 

Методологической основой моего направления являются:

- теория Л.С. Выготского о развитии творческих способностей;

- научные труды исследователей детского изобразительного творчества  Комаровой Т.С., Грибовской А.А.

На их основании мною были разработаны методические рекомендации  «Мир цвета, мир звука, мир пластики, мир мысли» и методическая разработка «Реализация  художественно-эстетического направления в старшем дошкольном возрасте», которые получили сертификаты УНО г. Мичуринска.

Цель моей работы - формирование у детей целостного всестороннего эстетического развития, творческих способностей, прочного фундамента в освоении детьми эстетической культуры на основе знакомства с творчеством художников,  писателей, композиторов; способности чувствовать, понимать прекрасное в жизни и  искусстве.

     Для решения воспитательно-образовательных задач мною создана предметно-развивающая среда, которая акцентирует внимание на интерьер группы, световой фон, вписывающийся в интерьер; мебель; произведения изобразительного искусства, детского творчества; репродукции живописи,  как важного фактора формирования эстетического отношения; центр релаксации и развития сенсорики, позволяющий дать представления детям о различных цветах и их влиянии на человека, роли музыкотерапии; театральный и музыкальный центры.

     Так же были разработаны комплексно-тематический план непосредственно образовательной деятельности на 2 года (старшая и подготовительная группа), комплекс занятий, программа кружка «Волшебный пластилин». Непосредственно образовательную деятельность провожу совместно с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, используя принцип интеграции.

     В рамках работы над проблемой я использовала технологию проекта. Реализован проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника», с которым я участвовала в городском конкурсе педагогических проектов «ДОУ-территория развития» и получила диплом I степени. Я считаю проектную деятельность ярким примером развивающего личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и взрослого. Этот метод обеспечил развитие творческой инициативы и самостоятельности, открыл возможности собственного жизненного опыта общения с окружающим миром.

Проводимая работа формирует у моих воспитанников уверенность в себе, для каждого из них создается ситуация успеха; помогает активизировать память, внимание, мышление детей; решать коррекционные задачи (работа со сложностями в общении, по налаживанию групповых отношений), что

особенно важно в работе с детьми-логопатам.

У меня, как у педагога, повысились профессиональные, образовательные, теоретические знания по теме.

     Итогом работы стало открытое мероприятие для педагогов ГПО по эстетическому развитию и родителей мюзикл «Сон в зимнюю ночь». Результаты диагностики, а также опрос и анкетирование родителей свидетельствует о том, что художественно - эстетическая культура детей обогатилась, развились познавательная активность и творческие способности, сформировались интегративные качества. Диагностические исследования провожу по методике А.И.Бурениной, которая прилагается к программе  «Ритмическая мозаика». Эта методика помогает выявить мне не только уровень эстетического развития детей, но и музыкального и психомоторного развития. Выявляю музыкальность, эмоциональность, творческие проявления, память пластичность, координацию, тревожность, лабильность нервных процессов.

     По степени участия в реализации общеобразовательной программы  дошкольного учреждения  являюсь проектировщиком, так как совместно с педагогами группы составляю комплексно-тематическое планирование по всем образовательным областям, разрабатываю технологические карты непосредственно образовательной деятельности, дидактический материал. И конечно, являюсь аналитиком, так как провожу диагностические исследования и анализ освоения детьми образовательных областей, а также анализ и пути решения возникающих проблем.

В своей профессиональной деятельности я учитываю потребности детей, в том числе образовательные. Я стремлюсь, чтобы ребенок не просто усвоил определенный объем знаний, а получил возможность для развития своих творческих познавательных способностей. С учетом этого я строю воспитательно-образовательный процесс:

- определяю формы организации детей;

- определяю содержание (увлекательное, соответствующее интересам детей с учетом их возраста и индивидуальных способностей и особенностей):

- выбираю средства, методы, технологии работы, формы проведения;

- организую совместно с педагогами группы предметно-развивающую среду (развивающие зоны: художественно-литературная, интеллектуальная, исследовательская, театрализации, музыкальная, физкультурно-оздоровительная).

- подбираю учебно-наглядные пособия, дидактические игры;

- использую методы диагностики и прогнозирования;

- изучаю и учитываю особенности окружающего социума.

      Работая в группе компенсирующей направленности, я тесно взаимодействую с учителем-логопедом группы. Я провожу работу с детьми по заданиям, во время режимных моментов наблюдаю и корректирую правильное произношение звуков, которые ребенок научился произносить. Общаясь с детьми логопатами, я стремлюсь подарить им новые яркие впечатления и создаю обстановку, в которой у детей появляется желание научиться говорить правильно. Ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его познавательные возможности, тем активнее происходит его психическое развитие.

    С целью оптимизации решения задач ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс я, придерживаясь личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, систематически использую в работе нетрадиционные виды гимнастики (дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика), психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика, аутотренинг), арттерапию, сказкотерапию. В группе организован оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, музыке, физкультминутки, подвижные игры и др.). Используемые мной здоровьесберегающие технологии позволили снизить заболеваемость детей.

     В своей работе я использую педагогические технологии диалогового, проблемного, игрового обучения. Считаю, что применение этих технологий помогает мне эффективно взаимодействовать с детьми на принципах личностно-ориентированного обучения, активизировать самостоятельность и творческую инициативу детей.

    Я была и остаюсь сторонником педагогики сотрудничества, которая является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании (по Г.К.Селевко). Педагогика сотрудничества предоставляет огромные возможности для личностно-ориентированного воспитания и обучения.

    Как правило,  дети в группе с разным уровнем развития и индивидуальны по-своему. Одним нравится заниматься, они готовы к освоению новых знаний, другим - самостоятельная деятельность, а третьи - проявляют себя во время режимных моментов. Я всегда продумываю и анализирую конкретные ситуации, в которых происходит взаимодействие с детьми.

    В своей педагогической деятельности я использую комплексные и инновационные занятия (занятия -  соревнование, занятия - путешествие, занятия - диалоги, занятия взаимного обучения  - лепка, аппликация), которые мотивируют детей к познавательной активности, желание применить полученные  знания в жизни, что особенно важно для старших дошкольников. Решая конкретные задачи воспитания и обучения во время самостоятельной деятельности детей, в зависимости от ситуации, я для своих воспитанников могу быть старшим товарищем или равноправным партнером, который подскажет сюжетную линию игры, обсудит, с активным участием детей, возникшие трудности, поможет найти пути их решения. Дети 5-7лет любят, когда педагог обращается к ним как к взрослым. Эти приемы я часто использую во время организации режимных моментов (подготовка к занятиям, прогулке, дежурство по столовой, по уголку природы т.д.). Таким образом, у моих воспитанников повышаются интерес к труду, ответственность за порученное дело. Они понимают, что выполняют нужное дело,  требующее от них определенных усилий.

 Считаю, что эффект моей педагогической работы зависит не только от программы, технологий, методов, но и от моих личностных качеств. Даже самую обычную ситуацию я всегда стремлюсь сделать эмоционально насыщенной, привлекательной и интересной для каждого ребенка. По данным мониторинга с удовольствием посещают детский сад 85%-90% воспитанников группы.

Я не могу представить свою педагогическую деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка. В своей работе использую диагностические методики Н.Е.Вераксы, Н.В.Верещагиной, М.П.Злобенко

   Диагностика помогает мне путем контроля и коррекции проследить за динамикой продвижения ребенка в освоении программы, увидеть эффективность работы, а также совершенствовать воспитательно-образовательный процесс и развивать свой творческий потенциал. Проводя первичный мониторинг (октябрь), выявляю уровень сформированности ключевых  компетенций у каждого ребенка, анализирую полученные результаты, определяю направления работы,  индивидуальную траекторию развития.  В конце учебного года (май), провожу итоговый мониторинг, отмечаю, какие произошли изменения в развитии детей, составляю рекомендации. Все данные диагностического обследования заношу в диагностические таблицы. Затем составляю диаграммы, подготавливаю рекомендации для дальнейшей работы.

Наиболее важным моментом в использовании диагностики является этика ее осуществления. Ребенок не должен почувствовать, что его проверяют, задания должны вызывать у ребенка положительные эмоции: связанные с игрой, желанием общаться с взрослым. Я провожу диагностику только при желании ребенка идти на контакт педагогом, выполнять задания, проявлять себя в индивидуальной работе.

    В своей профессиональной деятельности я осуществляю дифференцированный подход к детям по индивидуально-психологическим особенностям. Примером может служить организация занятий по физкультуре на основе полодифференцированного подхода. Считаю, такой взгляд на физическое воспитание оправдан с физиологической, психологической  и эмоциональной точек зрения, поскольку мужской и женский организмы отличаются целым рядом свойств и особенностей. В результате использования такой дифференциации стало возможно избирательно организовывать двигательную активность мальчиков и девочек, способствовать становлению их личностных качеств.

   Учитывая индивидуальные различия детей (темп развития, склонности, интересы и т.д.) использую дифференциацию по содержанию работы (задания разной степени сложности и разные по мотивировке), по форме  оказания педагогической поддержки (совместное выполнение, вспомогательные вопросы, упражнения и др.).

    Таким образом, разные виды дифференциации позволяют обеспечить развитие личности каждого ребенка с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей, что в целом   положительно отражается на развитии моих воспитанников.

     Решая одну из своих педагогических задач, большое внимание уделяю формированию гуманных  межличностных отношений между детьми, так как считаю, что от их сформированности  зависит психологическая атмосфера в группе, а в дальнейшем эти отношения помогут каждому ребенку успешно адаптироваться в школе и обществе. Именно в детском саду дети проводят большую часть времени, сверстники и педагоги являются их основным кругом общения.

     Считаю, что я применяю в работе достаточно эффективные методы и приемы. У нас есть «Цветок настроения», подобраны игры и игровые упражнения на развитие эмпатии, принятия друг друга («Зеркало», «Дождик», «Путаница» и др.). Проводятся этические беседы («Мы рядом», «Что значит настоящий друг», «Научился сам – научи товарища» и др.), применяются коллективные формы работы. В нашей группе есть хорошая традиция – отмечать дни рождения воспитанников. Именинник получает от детей подарки (рисунки, стихи, загадки), угощает всех сладостями, проводится игра «Каравай». Недавно я стала использовать еще один нетрадиционный метод – это «Шкатулка добрых дел»: за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за плохой – рядом с ней синюю фишку. Дети учатся анализировать свои поступки, задумываются над своими действиями и над своим вкладом в добрые дела всей группы.

    В воспитательно-образовательном процессе необходимо взаимодействие с родителями. Использую как традиционные, так и нетрадиционные формы: индивидуальные беседы,  совместные мероприятия, консультации, брифинги, практикумы, устные журналы. Такая система работы дает хорошие результаты, что доказывают результаты анкетирования, наблюдается положительная динамика.

Работа педагога не дает положительных результатов, если нет взаимопонимания с родителями воспитанников. С первого знакомства стремлюсь установить тактичные и доброжелательные отношения, психологический контакт с родителями.

    Система работы с родителями, изучение их запросов, выявление удовлетворенности организацией жизнедеятельности детей в группе через различные виды анкетирования позволили нам стать ближе, найти точки соприкосновения, а самое главное понять друг друга.

    В присутствии родителей нахожу добрые слова для каждого ребенка, не допускаю упреков в адрес отдельных воспитанников. Даже проблемные вопросы обсуждаю только на доброжелательном уровне. Успехи оглашаются при всех и все – родители, дети знают о них. А вот конкретные просчеты, ошибки и неудачи сообщаются только в индивидуальном порядке.

    Анализ анкет по выявлению уровня удовлетворенности организацией жизнедеятельности в группе, а также опрос родителей позволяют наблюдать положительную динамику. Большинство родителей считают, что условия, созданные в детском саду для развития детей, соответствуют их запросам и они готовы к сотрудничеству

      Работая в коллективе, я стараюсь найти контакт со всеми коллегами. В ходе общения возникают различные ситуации. Часто приходится, выслушивая собеседника, анализировать, находить удовлетворительное для всех решение. Эмпатия помогает наладить мне контакт между мною и коллегами по работе, установить доверительные отношения и избавиться от коммуникативных барьеров.

     Отношения со всеми коллегами строю на взаимопонимании и доверии, психологическая атмосфера в нашем коллективе спокойная, доброжелательная и благополучная. С коллегами я стараюсь быть достаточно открытой, дружелюбной, общительной, с чувством юмора. Уважительно отношусь к мнению своего коллектива. Вся сфера нашей деятельности подчинена устранению дефектов речи детей и создания условий для развития дошкольников на этапе подготовки к школе. Считаю, что только благодаря конструктивным взаимодействиям группы, учителя-логопеда и музыкального руководителя у нас выработана единая система воспитательно-образовательного процесса, которая помогает нам достигать положительных результатов в работе с детьми. Наши выпускники самостоятельны, активны, проявляют инициативу, творческие способности, имеют ярко выраженную индивидуальность, эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира и произведений искусства, обладают высоким уровнем речевого, познавательного и личностного развития, у них развиты музыкальные, способности, что позволяет им хорошо учиться в школе, заниматься в танцевальных студиях, спортивных секциях, успешно адаптироваться в обществе.

    В своей профессиональной деятельности я, конечно, сталкиваюсь с определенными трудностями. Одна из них разный уровень развития детей. Такое положение ограничивает возможности во время занятий уделить достаточно внимания каждому воспитаннику, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Решение этой трудности  вижу в организации занятий по принципу взаимообучения, коллективной работы детей. Например, ролевая игра, когда дети в парах выступают в роли ученика и учителя.

    Еще одна трудность, это невысокая педагогическая компетентность отдельных родителей. В силу незнания, они не воспринимают своего ребенка как личность до тех пор, пока он не пойдет в школу. Обычно такие родители предъявляют строгие требования к  дошкольному учреждению, а сами не хотят или не могут обеспечить детям желаемого развития. Считаю, для решения этой трудности необходима кропотливая, систематическая работа, чтобы достичь  понимания и повысить педагогическую компетентность.

     Проблемы в моей работе существуют. И их решения тоже есть. Отличие только в том, что проблемы сами нас находят, а пути решения приходиться искать. Все чаще я сталкиваюсь с неконструктивными формами поведения дошкольников – демонстративное, импульсивное, протестное и др. Пути решения этой проблемы я вижу в применении в работе игровых технологий. А также введение новых дополнительных видов деятельности. Например, шире использовать арттерапию, в творческой деятельности (изобразительная деятельность, драматизация, литературное творчество и др.) ребенок получит возможности для самовыражения и самопознания. Считаю, что именно в такой деятельности, как ни в другой, будут более естественно возникать и развиваться важные качества ребенка, необходимые для достижения желаемой цели – произвольность и саморегуляция.

     В ситуации обновления российского государства и общества, в условиях модернизации образования повышаются требования, предъявляемые к уровню педагогической культуры педагога. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а воспитатель – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог. Быть на уровне, шагать в ногу со временем – задача не из легких. Для меня ведущее место здесь занимает самообразование. Я много работаю, изучаю новинки методической литературы, знакомлюсь с публикациями журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Детский сад от А до Я», «Ребенок в детском саду» и др. Осваиваю новые педагогические технологии (здоровьесберегающие, социоигровые, компьютерные).

     Владение навыками ИКТ имеет в моей работе немаловажное значение. Умение работать с компьютером помогает мне изготовлять дидактические пособия, развивающие игры, презентации, составлять диаграммы, графики, таблицы, оформлять документацию в соответствии с современными требованиями. Я  могу работать в программах: Microsoft Word, Microsoft Office Excel , Microsoft Office Power Point. Через Интернет я знакомлюсь с опытом работы педагогов из других регионов, делюсь  своим; изучаю новинки литературы по дошкольному воспитанию, актуальные документы, приказы, нормативные письма. Являюсь активным участником Интернет-сообществ, размещаю свои наработки, материалы, отчеты о выставках на следующих сайтах:

   Я постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства. Являюсь членом творческого объединения «В школу с радостью», «Искусство», постоянным участником педагогических советов в нашем дошкольном учреждении. В апреле 2012 года мной был проведен теоретический семинар для ГПО «Эстетическое развитие дошкольника» на базе нашего дошкольного учреждения. Также я являюсь участником конкурсов дошкольного учреждения, городского конкурса  педагогических проектов, городского конкурса «Авторские программы и разработки», научно-практических конференций педагогического института МичГАУ, лауреатом городского конкурса творческих работ педагогов «Новогодняя открытка», имею печатные работы. В 2011 году в составе творческой группы  приняла участие в финале областного конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение области». Нами был представлен управленческий проект «Адаптация молодого специалиста в ДОУ». Наше дошкольное учреждение заняло первое место.

В результате проведенной работы мной накоплен теоретический и практический опыт, подобраны эффективные диагностические методики. Итогом работы стало обобщение опыта на уровне дошкольного учреждения, положительная оценка деятельности со стороны городского управления народного образования, администрации дошкольного учреждения и свое личное удовлетворение от работы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...


 

Комментарии

Вострикова Светлана Юрьевна

Полезный материал для аттестации