Эссе электронное портфолио.
статья (4 класс) на тему
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_elektronnoe_portfolio.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Электронное портфолио - перспективы использования
в персональной деятельности».
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко
В современной педагогике существует множество определений педагогического мастерства. С этим вопросом можно обратиться к тысяче учителей-практиков, и каждый даст свое определение с позиций собственного опыта: для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, как правило, включает в себя то, чего ему недостает.
Однако, в целом, для каждого педагога мастерство - это определенная педагогическая вершина, так называемое -акме, к которой он стремится.
Педагогическое мастерство – это самоорганизующаяся система в структуре личности, где системообразующим фактором выступает гуманистическая направленность, позволяющая целесообразно, с требованиями общества, выстроить педагогический процесс. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает профессиональное знание. Направленность и профессиональное знание составляют тот остов, «скелет» высокого уровня профессионализма в деятельности, который и обеспечивает целостность самоорганизующейся системы. Педагогические способности – дрожжи мастерства, обеспечивающие скорость его совершенствования. Техника, опирающаяся на знания и способности, позволяет все средства воздействия увязать с целью, тем самым гармонизируя структуру педагогической деятельности.
От чего зависит уровень профессионализма учителя, работающего в школе? Конечно же, прежде всего от самого учителя.
Сегодня жизненный успех каждого из нас зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность. В педагогике такая работа носит название самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование.
Особенность профессии учителя состоит в том, что он постоянно развивается как человек, как профессионал.
Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне. Есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания. А есть учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути.
Человек не может ``просто жить'' и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.
Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
П. Гренгор, французкий поэт
Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе ``врастания'' в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего ``Я''. Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить ``дремлющие силы'', необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.
Существует множество приёмов и методов изучения и обобщения своего опыта, своих качеств, отслеживания результатов своей творческой деятельности. Наиболее перспективным и доступным способом самоанализа профессионального самосовершенствования выступает проект «Портфолио учителя».
В своём эссе я не хочу останавливаться на определении, структуре и требованиях к оформлению электронного портфолио, существует множество вариантов, среди которых каждый учитель может выбрать тот, который ему более доступен. По моему мнению, электронное портфолио может быть сконструировано в любой форме, как в форме попок с текстовыми материалами и сканкопиями документов, так ив форме компьютерных презентаций.
Хочу высказать своё отношение к реализации «электронного портфолио».
Переоценить роль портфолио в работе учителя, на мой взгляд, просто невозможно. Когда я вижу результат своего труда, творческие работы своих учеников, комплекты собственных разработок и находок, дидактический материал, систематизированный и обобщённый в «электронной» папке, это мотивирует не только на совершенствование своих умений, но и представляет возможность поделиться опытом с коллегами, помочь молодому педагогу обрести смысл педагогического мастерства.
Многие мои коллеги, разделяя со мною мнение о портфолио, очень часто говорят о том, что на его пополнение и содержание требуется дополнительное время… Конечно! Накопление требует определённого труда. Я считаю, что этот своевременный труд себя ещё оправдает, когда потребуется участие в конкурсе, когда подойдёт период аттестации, представление к награде…
Имея накопительное электронное портфолио, не нужно будет ворошить огромные кипы документов, конспектов и папок своей методической копилки в поисках результатов своей деятельности. Содержательное и грамотно оформленное портфолио даёт возможность учителю оценить уровень своего мастерства, искать резервы непознанного в инноватике, а это главный путь перспективного развития педагога.
Следует заметить, что современный учитель должен владеть ИКТ компетентностью. Следовательно, учитель, оформляя и дополняя электронное портфолио, закрепляет навыки работы с компьютерной техникой. Ведь учитель обязан идти в ногу со своими воспитанниками, чтобы быть им интересным.
К тому же, реализуя проект « электронное портфолио», учитель избегает эталонности в самодиагностике, его формирование и пополнение даёт свободу для развития творческого потенциала личности.
И закончить своё небольшое эссе хочу словами великих людей:
«Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага». К. Маркс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя
Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога. У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...
Электронное портфолио
Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....
электронное портфолио
презентация электронного портфолио...
Электронное портфолио
Портфолио учителя...
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Электронное портфолио
1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...
Презентация " Электронное портфолио ученика"
Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...