Педсовет по Занкову
материал по теме

Лебедева Галина Петровна

Ребёнок – это тот же человек, только маленький», - утверждал Л.В. Занков. Тот же человек – значит, он тоже имеет свои потребности, интересы, желания, свой сложившийся жизненный опыт, свои ценности, т. е. свою внутреннюю жизнь. Но он маленький – значит, к его внутреннему миру нужно относиться бережнее, чем к миру взрослого. Лишь в таких условиях овладение школьной программой пройдёт успешно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_po_zankovu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок – это тот же человек, только маленький», - утверждал Л.В. Занков. Тот же человек – значит, он тоже имеет свои потребности, интересы, желания, свой сложившийся жизненный опыт, свои ценности, т. е. свою внутреннюю жизнь. Но он маленький – значит, к его внутреннему миру нужно относиться бережнее, чем к миру взрослого. Лишь в таких условиях овладение школьной программой пройдёт успешно

. «Во главу угла начального обучения должна быть поставлена задача общего развития», - считал Л.В. Занков.


Федеральный компонент Государственного стандарта направлен на реализацию личностно ориентированной развивающейся модели массовой начальной школы». По сути, это та же цель, которую сформулировал Л.В. Занков. (Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л.В. Занковым, начала исследование проблемы соотношения обучения и развития в 1957 году). Уже тогда он смог правильно предугадать основные направления в развитии образования третьего тысячелетия

Слайд   Цель обучения…..

 Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы.  То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы, на которой и может строиться обучение таким абстрактным классификационным предметам, как русский язык и математика.

 Дидактические принципы системы Занкова.

Слайд

  • Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
  • Ведущая роль теоретических знаний.
  • Осознание процесса учения. . Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания
  • Быстрый темп прохождения учебного материала.
  • Работа над общим развитием каждого ребёнка. Принцип целенаправленной работы учителя над развитием сильных и слабых учеников, а точнее – учеников разных типов

Содержание образования строится с опорой на три кита

 
1) цель- общее развитие каждого ребёнка;
2) учет особенностей обучаемых;
3) образовательные стандарты.


25 лет я работала по традиционной системе обучения, пытаясь добиться высоких результатов путем опробования различных методов и средств обучения, но они не вписывались в программу, казались искусственными, не хватало системы.

 Вот уже десятый год я работаю по программе Л.В. Занкова, для меня она стала «своей»

. Мне нравится структура построения содержания учебного материала. Авторы стремятся воздействовать на развитие у младшего школьника мышления, воли, эмоций, творческих способностей, сформировать интерес к предмету, призывая учащихся в «соавторы». Используя задания учебников, дети самостоятельно составляют кроссворды, создают схемы, иллюстрируют, сочиняют стихи, ребусы, придумывают собственные задания. . Дети находятся в роли исследователей, когда наблюдая, анализируя, классифицируя объекты по разным основаниям, сами делают вывод. Ученику предлагается свобода в проявлении мысли, в выборе варианта работы. Ребёнок не боится ответить неправильно, он готов принять помощь одноклассников, он сумеет исправить ошибку под влиянием аргументов, высказанных сверстниками.
Особенностью уроков в развивающей системе Л.В. Занкова является то, что на них не сообщаются детям готовые задания, а организуется коллективный поиск.

Ребята с первого класса привыкают читать энциклопедию, журналы, книги по изучаемой теме.

Дети, обучающиеся по системе Л. В. Занкова, с удовольствием работают на уроках и выполняют домашние задания, характеризуются развитыми познавательными интересами и мотивами, стойким позитивным отношением к школе и к учебе, дружелюбны и опережают в умственном развитии своих сверстников, занимающихся по обычной программе.,  У детей, обучающихся по  системе  Занкова , лучше, чем у других, развита наблюдательность, способность к обобщению, способность к самостоятельному выполнению разного рода ручных поделок. У "занковских" детей по сравнению с детьми, обучающимися по обычным программам, выше показатель интеллекта, они лучше выделяют главную мысль художественных произведений, характеризуются более тонкой настройкой психофизиологических процессов . А сама школа для них более теплое и человечное место, чем для многих других школьников.

, Дети учатся не ради отметок: они испытывают удовлетворение от интенсивного умственного труда, рады решать трудные задачи, как бы идут навстречу тому новому, что им предстоит узнать. Учение теряет неправильный привкус чего-то навязанного, скучного и становится захватывающим коллективным процессом познания. Оно протекает в атмосфере дружной работы класса в обстановке непринужденности и, в то же время, высокой дисциплины, которая создается уважением к учителю и товарищам, увлеченность процессом познания и интенсивной занятостью детей на урока

Слайд

Тонус психической деятельности повышается настолько, что дети могут усвоить гораздо больше материала, притом — значительно глубже и быстрее, чем в условиях традиционной методики

Проработав несколько лет по системе Л.В. Занкова, я убедилась в совершенстве этой системы. Отношения учитель - ученик, ученик - коллектив класса строятся на взаимном уважении, доверии. В классе создаётся атмосфера непринуждённости, раскованности, сопереживания, удовлетворения от напряжённой умственной работы. Мы учимся общаться.
Однако, как и любая система обучения, наша система должна давать результат: и они у нас есть

 Слайд


• Ученики являются призёрами городских, областных, всероссийских олимпиад.
• Учащиеся занимаются исследовательской работой.
• Качественная успеваемость в этих классах выше:.
• • Дети, обучающиеся по системе Л.В. Занкова, активные участники международных игр «Русский медвежонок» и «Кенгуру».
• Ребята активно посещают кружки и секции, продолжая развивать себя в разных направлениях".

У детей-занковцев на все хватает времени. Они везде хотят участвовать


В данный момент я являюсь учителем 1-го класса. Благодаря предшкольной подготовке класс был сформирован за год. У меня была возможность увидеть и раскрыть личностные качества каждого ребёнка. Адаптация прошла легко. Ребята быстро освоились и влились в школьную жизнь. Сейчас я участвую и помогаю в процессе становления личности своих первоклассников. Класс - это центр учебно - воспитательной работы.
В классе созданы все условия для самоутверждения и самовыражения
 каждого ученика, максимальное использование возможностей дополнительного образования, учет потребностей и интересов учащихся при организации их деятельности. Для работы в этом направлении были приглашены педагоги дополнительного образования. В классе работает кружок «Мастерилки» . Весь класс занимается в шахматном кружке. Игра в шахматы – это интеллектуальное развитие личности.

Слайд


Для гармоничного развития личности ребёнка необходим союз учителя и родителей, создание условий партнёрства и сотрудничества с родителями. Только вместе с родителями  успешно решаем  проблемы детей, : всё хорошее стараюсь говорить  о детях в слух, трудности решаю  индивидуально.


Таким образом, в стандартах нового поколения личностно-ориентированное образование будет являться основополагающим направлением.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

материалы для педсовета "Девиантное поведение"

ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...

Педсовет "Персональный брендинг учителя"

risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя»  Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....

ПЕДСОВЕТ (Формирование коммуникативных УУД).

Инновационный проект, в котором отражаются цели, методы, содержание и промежуточные результаты моей системы работы. Тема "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через...