Из опыта работы
материал на тему
Рассказ о методах работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_o_metodakh_raboty.docx | 13.71 КБ |
suslova_e.a.pptm | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ о методах работы
Меня зовут Суслова Елена Анатольевна. Общий педагогический стаж – 15 лет, в этой школе работаю 8 год. Главной целью своей работы считаю: «Раскрытие ученика как личности, развитие его познавательных и творческих способностей». В связи с этим работаю в следующих направлениях: познание, творчество, самостоятельность, здоровьесбережение. Все направления очень взаимосвязаны и тесно переплетены друг с другом, одно не может быть без другого. Расскажу об этих направлениях более подробно.
«Знание - сила», так говорили в древности. Знающий человек вооружен. Вооружен не оружием, а «средствами ума». Главная задача перед любым педагогом сегодня – научить ребенка учиться, и не просто подавать ему готовые знания, а направлять его самого для правильного поиска знаний. Учитель – советник, друг, партнер.
В обучении использую дифференцированный подход. Он позволяет вести наблюдение за личностным ростом ребенка, его успехами, и неуспехами. Позволяет вовремя проводить корректировку в учебной деятельности. Мои ребята участвуют в конкурсах различного уровня, как школьного, окружного, так и регионального, и даже международного уровня. Это и научно-практические конференции младших школьников, и различные олимпиады по предметам.
С обучением неразрывно связано еще одно направление в моей работе – «творчество».
Начиная со «Школы дошкольника» провожу с ребятами занятия, направленные на развитие творческого начала. Творчество заставляет ребенка размышлять, выдумывать, придумывать что-то новое, свое, указывает на то, что необходимых знаний может не хватать. Тогда творчество соприкасается с познанием. Ребенок, ищущий знания, – вот истинный труженик. Но он становится более развитым тогда, когда сумеет применить полученные знания в жизни. Отсюда вытекает следующее направление – «самостоятельность».
Самостоятельность, считаю, должна быть следующей: контролировать свою деятельность, включая такие аспекты, как осознание своей ответственности перед собой, родителями, обществом. Насколько маленьким не был бы ребенок, но чувство меры у него должно развиваться постоянно. Ответственность появляется при осознанном отношении к жизни. У маленьких школьников зачастую она ограничена. Развиваем ее постепенно, включая в воспитание классный коллектив. Хорошее, доброе отношение друг к другу – здоровая атмосфера в классе. Взаимопомощь, взаимовыручка помогают стать ребенку личностью, уважаемым человеком, здоровым душой и телом.
«В здоровом теле – здоровый дух!», бесспорный факт. Одно из приоритетных направлений нашей школы – здоровьесбережение. В данный момент в классах проводятся 3 часа физической культуры в неделю. А также ведется работа во внеурочное время. В нашем классе есть традиция – ежегодно, после 1 сентября мы с ребятами и их родителями ходим в поход. Там проводятся различные игры на свежем воздухе, где родители общаются с детьми, играют с ними. Проводятся также занятия, посвященные туризму.
Ежегодно, кроме 1 класса, мы с ребятами отдыхали в санаториях. Поправили свое здоровье, набрали массу впечатлений, обзавелись новыми друзьями.
Класс работает по воспитательной системе. В ее основе – деление на группы. Наши группы – города-планеты, где распределены обязанности. Группы набирают баллы за участие в различных конкурсах, а также учебные баллы. Это подстегивает ребят, развивает позицию «активного человека». По итогам полугодия ребята получают Кубок, который следующее полугодие гордо носит название данной группы.
Самая главная заповедь для меня – помоги, посоветуй, направь в нужное русло. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....