Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми
материал (1 класс) по теме
Рекомендации для учителей по работе со слабовидящими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогика, рекомендации, слабовидящие | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
в организации учебного процесса со слабовидящими детьми
- Для слабовидящих детей рекомендуется посадка на первую парту в центре, свет должен падать с лева.
- Цвет школьной доски - зеленый, мела – ярко желтый.
- Достаточная освещенность помещения, демонстрация материала на уровне глаз на доступном расстоянии, на контрастном фоне.
- Использование учебного материала с четкой формой и с четкими контурами, увеличенными в размере – в полтора раза, не предъявлять наглядный материал, вложенный в файл.
- Для восприятия наглядных пособий должно предоставляться больше времени – на 2-3 мин., чем нормально видящим детям. Некоторым детям необходимо предоставить возможность приблизиться к демонстрируемому материалу внимательно рассмотреть его, обследовать с помощью осязания.
- Через 2-3 мин. занятий предлагать ребенку тренировочные упражнения для зрения (взгляд на отдаленные предметы за окном затем на метку на стекле).
- Использовать сохранные анализаторы – слух и осязания.
- Сочетание различных форм наглядности и словесного пояснения. Описание наглядного пособия должно быть четким доступным.
- Необходимо использовать яркие цвета (оранжевый, красный, зеленый и их оттенки). Следует избегать использования темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого.
- На занятиях по математике и письму использовать бумагу без линеек и клеток или линовать лис для их четкого различения.
- При использовании индивидуальных заданий на карточках применять шрифт увеличенного размера
- Педагогам надо учитывать, что у слабовидящих детей возможны трудности в усвоении письма и чтения (снижения согласованности рук и зрения).
- Детям с близорукостью изменениями на глазном дне, косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны прыжки в высоту и в длину, соскоки со снарядов, стойки на голове, руках, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижению на лыжах и коньках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Роль учителя в организации учебной деятельности младшего школьника
Выступлкние на педагогическом совете....
Рекомендации учителю по организации учебного процесса со слабослышами и соматически ослабленными детьми
Рекомендации учителю, обучающему соматически ослабленных учащихся и имеющих хронические заболевания. Рекомендации для детей слабослышащих в общеобразовательных учебных заведениях....
Статья "Методические рекомендации учителю по организации дистанционного обучения"
С 06 апреля 2020 года МАОУ Свердловская СОШ №2 перешла на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса.Расписание уроков осталось прежним, без каких-либо изменений.В Шк...
Рекомендации учителю по повышению учебной мотивации у младших школьников
Мотивация – это то побуждение, которое заставляет вчерашнего малыша устремиться в неизведанную взрослую школьную жизнь. Мотивация, интерес к учению намного важнее того багажа готовых знаний...
Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...
Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели....