Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми
материал (1 класс) по теме

Грецингер Нелли Георгиевна

Рекомендации для учителей по работе со слабовидящими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю

в организации учебного процесса  со слабовидящими детьми

 

  1. Для слабовидящих детей рекомендуется посадка на первую парту в центре, свет должен падать с лева.
  2. Цвет школьной доски  - зеленый, мела – ярко желтый.
  3. Достаточная освещенность помещения, демонстрация материала на уровне глаз на доступном расстоянии, на контрастном фоне.
  4. Использование учебного материала с четкой формой и с четкими контурами, увеличенными в размере – в полтора раза, не предъявлять наглядный материал, вложенный в файл.
  5. Для восприятия наглядных пособий должно предоставляться больше времени – на 2-3 мин., чем нормально видящим детям. Некоторым детям необходимо предоставить возможность приблизиться к демонстрируемому материалу внимательно рассмотреть его, обследовать с помощью осязания.
  6. Через 2-3 мин. занятий предлагать ребенку тренировочные упражнения для зрения (взгляд на отдаленные предметы за окном затем на метку на стекле).
  7. Использовать сохранные анализаторы – слух и осязания.
  8. Сочетание различных форм наглядности и словесного пояснения. Описание наглядного пособия должно быть четким доступным.
  9. Необходимо использовать яркие цвета (оранжевый, красный, зеленый и их оттенки). Следует избегать использования темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого.
  10. На занятиях по математике и письму использовать бумагу без линеек и клеток или линовать лис для их четкого различения.
  11. При использовании индивидуальных заданий на карточках применять шрифт увеличенного размера
  12. Педагогам надо учитывать, что у слабовидящих детей возможны трудности в усвоении письма и чтения (снижения согласованности рук и зрения).
  13. Детям с близорукостью изменениями на глазном дне, косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны прыжки в высоту и в длину, соскоки со снарядов, стойки на голове, руках, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижению на лыжах и коньках.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителю по организации учебного процесса со слабослышами и соматически ослабленными детьми

Рекомендации учителю, обучающему соматически ослабленных учащихся и имеющих хронические заболевания. Рекомендации для детей слабослышащих в общеобразовательных учебных заведениях....

Статья "Методические рекомендации учителю по организации дистанционного обучения"

С 06 апреля 2020 года МАОУ Свердловская СОШ №2 перешла на   дистанционное  образование в связи с пандемией коронавируса.Расписание уроков осталось прежним, без каких-либо изменений.В Шк...

Рекомендации учителю по повышению учебной мотивации у младших школьников

Мотивация – это то побуждение, которое заставляет вчерашнего малыша устремиться в неизведанную взрослую школьную жизнь. Мотивация, интерес к учению намного важнее того багажа готовых знаний...

Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели....