Конкурс эрудитов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс эрудитов.
Цель: способствовать определению общей эрудиции и проверить знания, получаемые при изучении школьной программы.
Условия проведения игры:
Команды состоят из 6 человек от каждого класса.
В командах выбран капитан.
Игроки встают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.
На столах стоят таблички с классом и названием команды.
У каждой команды по 4 таблички с цифрами 1-4.
На экране появляются вопросы с вариантами ответов.
Жюри состоит из 4 человек.
На полу отметки (по которым участники игры будут делать шаги)
Между тремя играми – музыкальные паузы.
Ведущий:
-Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной и полезной игре. Вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор.
- Кто такие эрудиты, как вы думаете?
Жили-были царь с царицей. Очень любил царь книги читать, поэтому много знал. И дали ему звание: Царь – эрудит.
Но вот прошли годы, состарился царь-эрудит. Настала пора о наследниках ему подумать. И решил царь – наследниками царства будут те , кто покажет себя лучшим эрудитами.
«Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить».
Участвовать в конкурсе эрудитов –вызвались команды 1 и 2-х классов.
- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
- А теперь познакомимся! (Приветствия команд – участниц конкурса.)
Правила конкурса:
1. Быть веселыми и находчивыми.
2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
4. Не подглядывать и не подслушивать.
5. Не терять надежды в борьбе за победу.
- Прослушайте правила игры:
Конкурс состоит из 3 отборочных туров и 3 игр. В отборочном туре участвует вся команда. В 1 игре участвуют 2 человека: капитан и 1 участник, которого выбирает капитан. Во второй игре принимают участие следующие 2 ученика, которых также выбирает капитан. И в 3 игре - оставшиеся 2 игрока.
Ведущий зачитывает вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку. Жюри внимательно следит за тем, какая команда была первой, если команда ответила правильно, то ёй засчитывается 5 баллов, если нет, то слово даётся команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа засчитывается всего четыре балла и т. д.
Команда, которая подняла табличку первой, встаёт на первую линию, команда, которая ответила второй – на 2 линию и т. д. При правильном ответе команда продвигается на 1 линию вперёд. Та команда, которая дойдёт первой до финиша – приносит 5 баллов, 2 – 4 балла и т. д.
- Итак, мы начинаем! Отборочный тур: ………………
Игра 1……………………………
Муз. Пауза.
Отборочный тур:……………….
Игра 2……………………………
Муз. Пауза.
Отборочный тур:………………..
Игра 3:……………………………
- Мы завершили нашу игру и пока жюри подводит итоги, поиграем в
игру…………………………………………………………………………………………………
Подведение итогов: суммируются все заработанные командой баллы. Победитель тот, у кого наибольшее количество баллов.
Награждение: призовые места награждаются грамотами за 1-3 место. Команда, занявшая 4 место, получает грамоту за участие. Все команды получают сувениры.
Конец:
- Команда…. класса стала наследниками царя-эрудита. Теперь ему можно уходить на пенсию! И он это уже празднует! Аплодисменты команде- победительнице!
Царь дарит всем подарки за участие в конкурсе !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - конкурс эрудитов
Занятие рассчитано на учащихся 3 - 4 классов. Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....
Презентация Конкурс Эрудитов
Эта презентация для занятия внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Конкурс эрудитов», посвященного Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие со студентами общежития и приглашёнными отцами,посвещённое празднованию 23 февраля.дня защитника Отечества....
Занятие с использованием игровых технологий "Конкурс эрудитов"
Цели: учить детей работе в комаде,развивать познавательные способности учащихся,интерес к познанию окружающего мира;способствовать выработке положительной оценки таких качеств,как эрудиция,широт...