Интересный урок по фгос.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Выражают положительное отношение к процессу познания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки, на которых изображены грибы и круги. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Долгожданный дан звонок Начинается урок! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как гогочет гусь? | – Га-га-га… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – [г]. – Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | Групповая работа. Детям раздаются предметные картинки, они сами определяют мягкость, твёрдость звука и какое место он может занимать в слове | – Сам. работа | Выполняют слого-звуковой анализ слов. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
2. Знакомство с бук-вой Г | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | Показывает на «ленте букв» букву Г. – Это буква (гэ) Г. – На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак | Находят букву Г Высказывают свое мнение. | Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Выложите из счетных палочек букву Г | Из счетных палочек выкладывают букву Г | ||||
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует схеме | Читают слоги и слова. – Гена | Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке | – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. – Расскажите, что изображено на картинке | Читают текст. – Галя, Гена. Рассматривают картинку, составляют рассказ | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118) | Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов | Рассматривают картинку. Отвечают Придумывают сказку | Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения | Групповой. Устные ответы, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 118) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву г | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву г | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Рассказ о зиме | Парная. Словесный. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте рассказ о зиме, используя данные слова | Читают слова, составляют рассказ | Составляют рассказ | Парный. Рассказ |
2. Работа с правилом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Запомните его | Читают и пересказывают правило | Определяют отличительные черты предложения | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Дидактическое упражнение. Многозначные слова (учебник, с. 120) | Парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова. – Какое еще значение может иметь слово лист? | Выполняют задание. – Лист бумаги (тетрадный) | Распознают листья деревьев. Определяют значение слова лист | Парный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."
Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...
Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков
Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...
Статья "Как сделать интересными уроки русского языка"
Как сделать интереснымиschool2100.com›upload/iblock/e36/….pdf Как сделать интересными уроки русского языка. Ю.В. Кирилина. Придя после оконч...
"Секреты подготовки и проведения интересного урока"
В данной презентации раскрыты секреты проведения интересного урока в начальной школе. Учитель начальных классов должен делать уроки очень интересными и занимательными, используя для этого игровы...
Мастер- класс "Секреты подготовки и проведения интересного урока"
В данном мастер-классе представлены интересные моменты на уроке. Как можно сделать урок завораживающим и приятным для ребёнка....
Доклад "Увлекаем интересным уроком"
laquo;Воспитание на уроке. От теории к практике.»...
"Секреты подготовки и проведения интересного урока в начальных классах" мастер-класс.
Мастер-класс проведен на методическом объединении учителей начальных классов. В нем собраны самые удачные приемы проведения работы в начальных классах , чтобы зажечь в детях интерес к учебе....