"Секреты подготовки и проведения интересного урока"
презентация к уроку (3 класс)
В данной презентации раскрыты секреты проведения интересного урока в начальной школе. Учитель начальных классов должен делать уроки очень интересными и занимательными, используя для этого игровые моменты. Урок -это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. И если учитель, как можно больше будет обыгрывать урок, то и дети будут с удовольствием к нему бежать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Секреты подготовки и проведения интересного урока" | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы –учителя! Мы- учителя начальных классов! Мы должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы ученик полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым человеком, умеющим радоваться каждому новому дню, умеющему находить чудо в обычном и неприметном! Школа! Учитель!Ученик!
В.А.Сухомлинский Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции
Хороший учитель, как и хороший артист эстрады, для начала должен завладеть вниманием своей аудитории. После этого он может начинать урок. Хенрик Джон Кларк
Как разбудить «аппетит» учеников к новым знаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом!» Анатоль Франс
Не секрет, что нередко интерес к учёбе формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо? Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных. Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные. В центре внимания- личность учителя!
Что же может лежать в черном ящике? Все зависит от темы урока и от творческого подхода учителя к нему. Например, при изучении темы «Корень слова» можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень. При изучении сказки «Колобок» - пластилин, чтобы в конце урока слепить из него колобка. Чёрный ящик
Музыка способна невероятно менять состояние и настроение. Мало, что еще может так сильно трогать душу. Правильный выбор музыки способен придать происходящему серьезный тон или же создать шумную и весёлую атмосферу. Приём «Моцарт»
Как включить в классную работу конкурс для того, чтобы оживить урок и мотивировать учеников? Какую игру с повторением пройденного материала можно придумать, чтобы поднять настроение класса? Какое конкурсное задание для класса можно предложить, чтобы использовать стремление учеников к первенству? Приём «Конкурс»
Берутся две- три почтовых открытки ( лучше - большого формата ). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Разрезанная открытка
Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки с вопросом по тексту (литературному, изобразительному): 1. Вопрос, проверяющий знание текста. 2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту). 3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим. «Шапка вопросов»
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка, мелок, и т. д.) передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка»
Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязывают глаза и они выбирают учебное задание. - вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды); - вставляют ответы в столбиках примеров на доске; - выделяют грамматическую основу в предложении; - ищут предмет (учебник, таблицу, муляж); - на ощупь отгадывают муляж, учебное пособие, макет и рассказывают о нем все, что знают, и т. п. Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был задействован в задании. Чем больше слепых капитанов, тем шумнее, путанее и веселее. Смешная путаница стимулирует стремление учеников в спокойной обстановке (например, дома или на перемене) хорошенько разобраться в проблеме. Слепой капитан
Приём «Миссия невыполнима»
Повышение мотивации Связь с конкретными жизненными ситуациями Актуальность
Какой объект можно принести на урок, чтобы задействовать его в преподавании материала? Какое изображение можно показать? Что можно принести такого, что ученики могли бы подержать в руках и передать по рядам? Это, конечно, наглядный материал. Например: камни, овощи и т.д Приём «Реквизит»
О каком удивительном явлении можно рассказать в рамках этого урока? В своей повседневной жизни мы встречаемся с чудом, но не замечаем его…Держали ли вы когда – нибудь в жизни в руках останки древнего организма, возраст которого миллионы лет. (Да/нет). Все сегодня сидящие в кабинет точно держали в своих руках останки древних организмов. Как вы думаете о чем я говорю? (ответы…) Удивительно! Но это мел…Мел мы держим каждый день в школе. Сколько много у нас удивительного на планете?... Абсолютно всё!!! Приём «Удивительное рядом»
Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В школе можно использовать рифмованное начало уроков. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Рифмы и ритм
В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся. ___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но, не напрягая его), учитель продолжает урок. Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
- Можно ли рассказать ученикам конец истории, а затем позволить им догадаться, что было в начале и в середине? - Можно ли показать им какой-то конечный продукт, после чего они захотят узнать, как он был сделан, и освоить соответствующие навыки? Прием «Обратное направление»
Приём «Умелые руки»
Как можно показать своим ученикам, что материал будет полезен для них в будущем? Как они смогут применить его в жизни? Приём «Польза в жизни»
Приём «Любовь к технике»
Приём «Мнемонический крючок»
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру. Приём «Игра»
Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция – опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам. «Ломайте стереотипы!»
Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся. «Пусть потрудятся!»
Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойство железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение. «Используйте технику!»
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков
Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...
Урок по ФГОС: подготовка и проведение открытого урока.
подготовка и проведение открытого урока по ФГОС....
Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе. Выступление на методобъединении учителей начальных классов....
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
Мастер- класс "Секреты подготовки и проведения интересного урока"
В данном мастер-классе представлены интересные моменты на уроке. Как можно сделать урок завораживающим и приятным для ребёнка....
"Секреты подготовки и проведения интересного урока в начальных классах" мастер-класс.
Мастер-класс проведен на методическом объединении учителей начальных классов. В нем собраны самые удачные приемы проведения работы в начальных классах , чтобы зажечь в детях интерес к учебе....