"Секреты подготовки и проведения интересного урока"
презентация к уроку (3 класс)

Брылякова Людмила Михайловна

В данной презентации раскрыты секреты проведения интересного урока в начальной школе. Учитель начальных классов должен делать уроки очень интересными и занимательными, используя для этого  игровые моменты. Урок -это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. И если учитель, как можно больше будет обыгрывать урок, то и дети будут с удовольствием к нему бежать

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Секреты подготовки и проведения интересного урока" Подготовила: учитель начальных классов Брылякова Людмила Михайловна

Слайд 2

Мы –учителя! Мы- учителя начальных классов! Мы должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы ученик полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым человеком, умеющим радоваться каждому новому дню, умеющему находить чудо в обычном и неприметном! Школа! Учитель!Ученик!

Слайд 3

В.А.Сухомлинский Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции

Слайд 4

Хороший учитель, как и хороший артист эстрады, для начала должен завладеть вниманием своей аудитории. После этого он может начинать урок. Хенрик Джон Кларк

Слайд 5

Как разбудить «аппетит» учеников к новым знаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом!» Анатоль Франс

Слайд 6

Не секрет, что нередко интерес к учёбе формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо? Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных. Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные. В центре внимания- личность учителя!

Слайд 7

Что же может лежать в черном ящике? Все зависит от темы урока и от творческого подхода учителя к нему. Например, при изучении темы «Корень слова» можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень. При изучении сказки «Колобок» - пластилин, чтобы в конце урока слепить из него колобка. Чёрный ящик

Слайд 8

Музыка способна невероятно менять состояние и настроение. Мало, что еще может так сильно трогать душу. Правильный выбор музыки способен придать происходящему серьезный тон или же создать шумную и весёлую атмосферу. Приём «Моцарт»

Слайд 9

Как включить в классную работу конкурс для того, чтобы оживить урок и мотивировать учеников? Какую игру с повторением пройденного материала можно придумать, чтобы поднять настроение класса? Какое конкурсное задание для класса можно предложить, чтобы использовать стремление учеников к первенству? Приём «Конкурс»

Слайд 10

Берутся две- три почтовых открытки ( лучше - большого формата ). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемеши­ваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки. Разрезанная открытка

Слайд 11

Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечат­лениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки с вопросом по тексту (литературному, изобразительному): 1. Вопрос, проверяющий знание текста. 2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту). 3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим. «Шапка вопросов»

Слайд 12

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка, мелок, и т. д.) переда­ется в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (мень­ше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка»

Слайд 13

Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязы­вают глаза и они выбирают учебное задание. - вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды); - вставляют ответы в столбиках примеров на доске; - выделяют грамматическую основу в предложении; - ищут предмет (учебник, таблицу, муляж); - на ощупь отгадывают муляж, учебное пособие, макет и расска­зывают о нем все, что знают, и т. п. Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был за­действован в задании. Чем больше слепых капитанов, тем шумнее, путанее и веселее. Смешная путаница стимулирует стремление учеников в спокойной обстановке (например, дома или на перемене) хорошенько разобраться в проблеме. Слепой капитан

Слайд 14

Приём «Миссия невыполнима»

Слайд 15

Повышение мотивации Связь с конкретными жизненными ситуациями Актуальность

Слайд 16

Какой объект можно принести на урок, чтобы задействовать его в преподавании материала? Какое изображение можно показать? Что можно принести такого, что ученики могли бы подержать в руках и передать по рядам? Это, конечно, наглядный материал. Например: камни, овощи и т.д Приём «Реквизит»

Слайд 17

О каком удивительном явлении можно рассказать в рамках этого урока? В своей повседневной жизни мы встречаемся с чудом, но не замечаем его…Держали ли вы когда – нибудь в жизни в руках останки древнего организма, возраст которого миллионы лет. (Да/нет). Все сегодня сидящие в кабинет точно держали в своих руках останки древних организмов. Как вы думаете о чем я говорю? (ответы…) Удивительно! Но это мел…Мел мы держим каждый день в школе. Сколько много у нас удивительного на планете?... Абсолютно всё!!! Приём «Удивительное рядом»

Слайд 18

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В школе можно использовать рифмованное начало уроков. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Рифмы и ритм

Слайд 19

В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся. ___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет. ___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но, не напрягая его), учитель продолжает урок. Кто-о меня-я слы-ы-ышит…

Слайд 20

- Можно ли рассказать ученикам конец истории, а затем позволить им догадаться, что было в начале и в середине? - Можно ли показать им какой-то конечный продукт, после чего они захотят узнать, как он был сделан, и освоить соответствующие навыки? Прием «Обратное направление»

Слайд 21

Приём «Умелые руки»

Слайд 22

Как можно показать своим ученикам, что материал будет полезен для них в будущем? Как они смогут применить его в жизни? Приём «Польза в жизни»

Слайд 23

Приём «Любовь к технике»

Слайд 24

Приём «Мнемонический крючок»

Слайд 25

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру. Приём «Игра»

Слайд 26

Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция – опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам. «Ломайте стереотипы!»

Слайд 27

Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся. «Пусть потрудятся!»

Слайд 28

Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойство железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение. «Используйте технику!»

Слайд 29

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...

Урок по ФГОС: подготовка и проведение открытого урока.

подготовка и проведение открытого урока по ФГОС....

Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков в начальной школе. Выступление на методобъединении учителей начальных классов....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

Мастер- класс "Секреты подготовки и проведения интересного урока"

В данном мастер-классе представлены интересные моменты на уроке. Как можно сделать урок завораживающим и приятным для ребёнка....

"Секреты подготовки и проведения интересного урока в начальных классах" мастер-класс.

Мастер-класс проведен на методическом объединении учителей начальных классов. В нем собраны самые удачные приемы проведения работы в начальных классах , чтобы зажечь в детях интерес к учебе....