Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
классный час (4 класс) по теме
Знание своего организма и работы разных органов помогают научиться беречь свое здоровье и самому беспокоиться о собственной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Цель: Научить детей отличать поведение, способствующее
укреплению здоровья, от поведения, вредного для
здоровья.
Мудрые слова:
1.Я всегда думаю о своем здоровье.
2.Я могу позаботиться о себе.
3.Никто не позаботиться о себе лучше, чем ты сам.
4.Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Оборудование: интерактивная доска, набор фруктов и овощей, зеркала, телефонные трубки.
Ход занятия.
- Учителя здоровья.
Сказка «Приключения Яника».
-Сказочница.- Однажды планеты и звезды на небе собрались на свой Космический Совет. Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звезды решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим славные силы природы в волшебных девочек и мальчиков. Назовем их юными учителями здоровья и отправили на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе». Звезды одобрительно замигали.
Солнце продолжало: «Первым юным учителем здоровья будет солнечный Яник, мой сын. Он будет юным психологом и научит ребят любить себя и других людей». Звезды опять одобрительно замигали и растаяли в небе.
Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Вдруг он почувствовал, как кто-то нежно прикоснулся к нему. Илюша открыл глаза. Перед ним стоял маленький белокурый мальчик с голубыми глазами.
-Яник.-«Привет, меня зовут Яник. Я – волшебный человечек. Я желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков.
-Илюша.-«Здравствуй! А как ты очутился в моей комнате?»
-Яник.-«Я – солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими солнечными лучами. Хочешь, я покажу тебе самое дорогое, что есть на свете?»
-Илюша.- «Конечно, хочу!»
-Яник.- «Посмотри в зеркальце».
-Илюша.- «Но я вижу здесь только себя».
-Яник.- «Правильно».
-Илюша.- «А, я понял! Я и есть самое дорогое, что есть на свете!»
-Яник.- «Молодец, что догадался. Чтобы ты не забыл этой мудрости, давай выучим волшебные слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем.
-Свет мой, зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ.
-«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя он всех дороже».
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех,- я сам, я сам!
Ну, а теперь до свидания!
-Илюша.- «Ой, куда же ты?»
-Яник.- «Я спешу ко всем остальным ребятам. Я должен им показать, что каждый из них есть самое дорогое на свете».
(Яник уходит.)
-Сказочница.- «Ребята, вы конечно, поняли, о чем эта сказка. А теперь подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Каждый из вас видит себя, это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:
головушка – совушка (гладят голову)
лобик – бобик (выставляют лобик)
носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем трогают кончик носа)
щечки – комочки (трут ладошками)
губки – голубки (вытягивают трубочкой)
зубочки – дубочки (стучат зубами)
бородушка – молодушка (гладят подбородок)
глазки – краски (раскрывают широко)
реснички – сестрички (моргают)
ушки – непослушки (трут пальчиками)
шейка – индейка (вытягивают шейку)
плечики – кузнечики (поднимают вверх-вниз)
пальчики – мальчики (шевелят)
грудочка – уточка (вытягивают вперед)
пузик – арбузик (выставляют живот)
спинка – тростинка (вытягивают спинку)
коленки – поленки (сгибают)
ножки – сапожки (топают).
Вот мы и повторили, из чего состоит наше тело.
(дети садятся)
-Учитель.-Молодцы, в ходе этой игры мы с вами вспомнили из чего состоит наше тело.
На доске надпись «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».
-Учитель.- «А как вы это понимаете?»
(ответы учеников)
-Учитель.- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?
-Ученики.-1. Делаю зарядку.
2.Перехожу улицу по правилам.
3. Чищу зубы каждый день.
4. Ем полезную для здоровья пищу.
-Учитель.- Что вредно есть, особенно детям? (жирное)
Игра: «Набери вазу фруктов».
«Набери корзину овощей».
Правила: дети из общей коробки выбирают в вазу фрукты, овощи в корзину.
(Класс проверяет правильность выполнения задания и дает оценку).
-Учитель.-Почему необходимы фрукты и овощи? (в них много витаминов).
Продолжение.
5. Я не курю.
6. Я обращаюсь к взрослым за помощью, как только у меня возникают проблемы.
(Примеры из жизни санатория)
7. Принимать лекарства, которые рекомендует врач. Если заболею, буду делать то, что велит врач.
8. А чтобы этого не случилось, буду правильно одеваться перед прогулкой и правильно гулять.
-Учитель.- Как правильно вызвать скорую помощь?
Игра: «Служба 03».
- Молодцы, вы правильно вызвали скорую помощь.
Повторим, что вы делаете, для того, чтобы быть здоровым.
Исполняется песня о здоровье.
-Учитель.- Мы с вами должны запомнить, что наше здоровье в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ здорового образа жизни....
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....