методическая разработка классного час по теме "Толерантность"
методическая разработка (4 класс) по теме

Демьяновская Наталия Романовна

Разработка классного часа с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка классного часа «Законы о толерантности» для учащихся 4-х классов Автор : учитель начальных классов Демьяновская Наталия Романовна ГБС(К)ОУ № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга 2013 г.

Слайд 2

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 3

Толерантность – это положительное нравственное качество человека, заключающееся в ценностной установке на терпимость к мнениям, убеждениям и формам поведения другого человека.

Слайд 4

Конституция РФ Ст.19 п.2 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. Ст.29 п.2 Запрет на пропаганду агитации, которая возбуждает социальную, расовою, национальную или религиозную ненависть и вражду. Ст.68 п.3 Российская Федерация гарантирует народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Всеобщая Декларация прав человека Ст.18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Ст.26 п.2. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами.

Слайд 6

3 1 2

Слайд 7

Тому, кто найдёт это письмо



Предварительный просмотр:

                                  Урок по ОРКСЭ 4 класс

                                 Тема урока «Дружба»

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

                                     Ход урока.

  1. Организационный момент

Определим путём голосования, какое настроение возьмём с собой на урок.

(учитель показывает макет «хорошего» и «плохого»  настроения)

2.Актуализация знаний.

- С хорошим настроением мы начнём  с вами урок светской этики. Давайте вспомним, что такое этика? Что такое, светская?

3.Сообощение темы урока, определение целей.

- Определить тему сегодняшнего урока нам поможет пословица, представленная на слайде.

(Слайд1)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня тема нашего урока – Дружба.

(слайд 2)

- Какие вопросы вы хотели бы рассмотреть в этой теме?

(слайд 3) – (вопрос)

Сегодня мы с вами выясним:

(слайд 3 с анимацией)

  • Что такое дружба
  • Настоящий друг кто он
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг
  • Правила дружбы

4. Работа над  понятием  «дружба».

На тему «Дружба» написано много стихов. Никита подготовил небольшой отрывок из стихотворения «монолог о дружбе».Давайте послушаем

«Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть,  и спрашивать смешно

Ну, а всё же, что обозначает

Это слово. Значит что оно?»

- На какое размышление нас может натолкнуть это стихотворение?

- Правильно. Что же значит понятие дружба?

-Зачем она нужна людям?

Какие слова синонимы вы можете связать с этим словом?

(на доске появляются слова синонимы слова дружба)

Откройте учебники на странице 32 и найдите определение слова дружба.

(слайд 4)

– Владимир Иванович Даль в своём

знаменитом «Толковом словаре» 9показ словаря) приводит такое определение дружбы: (слайд 4)

-  Что в определении Даля является ключевым? (бескорыстие)

- Что это значит?( Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что он тебе близок).

В учебнике рассматриваются основные черты дружбы, что это за черты? Назовите их.(учащиеся читают про основные черты дружбы и называют их)

(слайд5)

- Теме дружба посвящены многие литературные произведения. Назовите некоторые из них. Что скрепляло дружбу между героями? Что мешало?

5. Работа в группах.

-давайте подумаем и обобщим: Что помогает дружбе, а что мешает. Для этого вы будете выполнять задание по группам. Прочтите слова, записанные на доске. Эти слова записаны у вас на листах. Первая команда подчёркивает среди них то, что помогает дружбе, вторая подчёркивает в списке слов то, что разрушает дружбу.

(понимание, враньё, болтливость, близость взглядов, прощение, бережное отношение, доброта, честность, злость, самокритичность, зависть, щедрость, жадность, неуверенность, предательство)

6. Физминутка (слайд 6 – музыка)

-теперь немного отдохнём, поиграем.

-Задание для представителей команд. Как начнётся музыка надо вытащить из мешков те предметы, которые вам нужны для школы и которые не рассорят вас с друзьями.

7. Работа в группах. Разбор ситуаций.

- Мы с вами разобрались в том , что мешает дружбе, а что помогает. Следующее задание для групп. Вам предлагается прочесть стихотворения. Подумайте, можно ли героев этих произведений назвать настоящими друзьями и почему?

Задание первой  команде.                        

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.(А.Л.Барто)

Задание для второй команды

 

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи

со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной — стану

знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись

хоть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь

контрольную списать».

А девчонка — на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг».(А.Л.Барто.)

-следующие ситуации из школьной жизни.

Задание для первой группы:

-твой друг употребляет плохие слова и выражения .Что делать?

Задание для второй группы:

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду. Что делать?

8. Критерии дружбы.

- Вы хорошо ответили на вопросы по предложенным ситуациям. Давайте определим основные критерии(правила) дружбы. Как сберечь дружбу?

(ученики выводят основные критерии дружбы)

(слайд 7)

9. Рефлексия.

- Подведём итог нашему занятию.

- Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?

(слайд 7)

-Понравился ли урок?

( слайд 8) – пожелание.

-Я хочу сказать, что дружить надо уметь, дружба это ответственность другу пред другом. Дружба делает человека лучше, помогая избавиться от недостатков. Я желаю вам обрести настоящих друзей.

10. Домашнее задание.

(слайд 9)

Подготовить устный рассказ на тему «Дружба»

11. Оценивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....