методическая разработка классного час по теме "Толерантность"
методическая разработка (4 класс) по теме
Разработка классного часа с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба" | 1.01 МБ |
разработка урока | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Толерантность – это положительное нравственное качество человека, заключающееся в ценностной установке на терпимость к мнениям, убеждениям и формам поведения другого человека.
Конституция РФ Ст.19 п.2 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. Ст.29 п.2 Запрет на пропаганду агитации, которая возбуждает социальную, расовою, национальную или религиозную ненависть и вражду. Ст.68 п.3 Российская Федерация гарантирует народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Всеобщая Декларация прав человека Ст.18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Ст.26 п.2. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами.
3 1 2
Тому, кто найдёт это письмо
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ 4 класс
Тема урока «Дружба»
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход урока.
- Организационный момент
Определим путём голосования, какое настроение возьмём с собой на урок.
(учитель показывает макет «хорошего» и «плохого» настроения)
2.Актуализация знаний.
- С хорошим настроением мы начнём с вами урок светской этики. Давайте вспомним, что такое этика? Что такое, светская?
3.Сообощение темы урока, определение целей.
- Определить тему сегодняшнего урока нам поможет пословица, представленная на слайде.
(Слайд1)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Сегодня тема нашего урока – Дружба.
(слайд 2)
- Какие вопросы вы хотели бы рассмотреть в этой теме?
(слайд 3) – (вопрос)
Сегодня мы с вами выясним:
(слайд 3 с анимацией)
- Что такое дружба
- Настоящий друг кто он
- Какими качествами должен обладать настоящий друг
- Правила дружбы
4. Работа над понятием «дружба».
На тему «Дружба» написано много стихов. Никита подготовил небольшой отрывок из стихотворения «монолог о дружбе».Давайте послушаем
«Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно
Ну, а всё же, что обозначает
Это слово. Значит что оно?»
- На какое размышление нас может натолкнуть это стихотворение?
- Правильно. Что же значит понятие дружба?
-Зачем она нужна людям?
Какие слова синонимы вы можете связать с этим словом?
(на доске появляются слова синонимы слова дружба)
Откройте учебники на странице 32 и найдите определение слова дружба.
(слайд 4)
– Владимир Иванович Даль в своём
знаменитом «Толковом словаре» 9показ словаря) приводит такое определение дружбы: (слайд 4)
- Что в определении Даля является ключевым? (бескорыстие)
- Что это значит?( Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что он тебе близок).
В учебнике рассматриваются основные черты дружбы, что это за черты? Назовите их.(учащиеся читают про основные черты дружбы и называют их)
(слайд5)
- Теме дружба посвящены многие литературные произведения. Назовите некоторые из них. Что скрепляло дружбу между героями? Что мешало?
5. Работа в группах.
-давайте подумаем и обобщим: Что помогает дружбе, а что мешает. Для этого вы будете выполнять задание по группам. Прочтите слова, записанные на доске. Эти слова записаны у вас на листах. Первая команда подчёркивает среди них то, что помогает дружбе, вторая подчёркивает в списке слов то, что разрушает дружбу.
(понимание, враньё, болтливость, близость взглядов, прощение, бережное отношение, доброта, честность, злость, самокритичность, зависть, щедрость, жадность, неуверенность, предательство)
6. Физминутка (слайд 6 – музыка)
-теперь немного отдохнём, поиграем.
-Задание для представителей команд. Как начнётся музыка надо вытащить из мешков те предметы, которые вам нужны для школы и которые не рассорят вас с друзьями.
7. Работа в группах. Разбор ситуаций.
- Мы с вами разобрались в том , что мешает дружбе, а что помогает. Следующее задание для групп. Вам предлагается прочесть стихотворения. Подумайте, можно ли героев этих произведений назвать настоящими друзьями и почему?
Задание первой команде.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.(А.Л.Барто)
Задание для второй команды
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи
со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной — стану
знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись
хоть на день!
Будешь ты меня спасать — дашь
контрольную списать».
А девчонка — на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг».(А.Л.Барто.)
-следующие ситуации из школьной жизни.
Задание для первой группы:
-твой друг употребляет плохие слова и выражения .Что делать?
Задание для второй группы:
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду. Что делать?
8. Критерии дружбы.
- Вы хорошо ответили на вопросы по предложенным ситуациям. Давайте определим основные критерии(правила) дружбы. Как сберечь дружбу?
(ученики выводят основные критерии дружбы)
(слайд 7)
9. Рефлексия.
- Подведём итог нашему занятию.
- Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?
(слайд 7)
-Понравился ли урок?
( слайд 8) – пожелание.
-Я хочу сказать, что дружить надо уметь, дружба это ответственность другу пред другом. Дружба делает человека лучше, помогая избавиться от недостатков. Я желаю вам обрести настоящих друзей.
10. Домашнее задание.
(слайд 9)
Подготовить устный рассказ на тему «Дружба»
11. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....