Олимпиада в 4 классе
олимпиадные задания (4 класс) по теме
Олимпиадные задания для классного тура по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady_4_klass.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
Фамилия, имя, класс ______________________________________________
1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
__________________________________________________________________
2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.
Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
__________________________________________________________________
3. Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки. ____________________________________________________________
4. Составь из букв данного слова, переставляя буквы местами, существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла- ________________________________________
тьма- _________________________________________
кочан- ________________________________________
банка- ________________________________________
5. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? __________________
б) Витя, не надо краба ртом трогать. ________________________________
6. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - __________________________________
б) Очень тесно - ____________________________________________________
в) Усиленно думать над трудным вопросом - ___________________________
г) Хорошо запомнить - ______________________________________________
7. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
__________________________________________________________________
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
__________________________________________________________________
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
__________________________________________________________________
8. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.
9. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт _____________________, дегустация _____________________, лозунг_______________________, финал_________________________.
10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ________________ ) ец, каб (___________ ______) окошко,
часто(________________ )ос, ме(_________________ )олад.
Ответы по русскому языку
1. Змея, своя, я, извиваясь.
2. Лапа, пир, тир.
3.
4. кукла (1) - кулак(2)
тьма( 1 ) - мать (3)
кочан(2) - ночка (1)
банка (1) - кабан (2)
5. а) Маршак б) Барто
6. А) Брать себя в руки.
Б) Яблоку негде упасть.
В) Ломать голову.
Г) Зарубить себе на носу.
7. А) Шило в мешке не утаишь.
Б) Яблоко от яблони недалеко падает.
В) Мал золотник, да дорог.
8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха
9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец.
10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
Олимпиадное задание по математике 4 классы
Фамилия, имя, класс ______________________________________________
1. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны:……………………………………………………………………………
2. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:
15 - 35 + 5 : 4 = 5
3. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?
……………………………………………………………………………………….
5. Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
………………………………………………………………………………………
6. Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.
20 | 1 | |
15 |
7. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
8. Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?............................................................................
………………………………………………………………………………………
10. Запиши число 111 четырьмя двойками………………………………………
11. Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?...........................................................................................................................................................................................................................................................12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………13. Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на второй этаж?...........................................................................................................................
14. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?.......................................................................................................
Ответы (математика 4 класс)
- 987654
- 15-(35+5):4=5
- 6х7=42
- 40 см
- на 600 рублей
20 | 6 | 1 |
3 | 5 | 8 |
2 | 4 | 15 |
- 8 козочек и 6 курочек
- 862
- в 3 раза
- 222:2=111
- 18ч 50мин
- 1 машина-такси
- В 2 раза
- 2см
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Ответы
Задание № 1. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
сеинен - (Есенин) вючтет – (Тютчев) ошела – (Олеша)
шпирнив - (Пришвин) дорира - (Родари)
(Лишний - Родари – зарубежный писатель.)
Задание № 2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... (Басня)
4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)
5) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой... (Былина)
6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)
Задание № 3. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
- ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
- ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.
Задание № 4. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.
а) глядел из печки огонек (Олицетворение)
б) лес, точно терем расписной (Сравнение)
в) буре плач его подобен (Сравнение)
г) белоснежная лебедушка (Эпитет)
д) уж небо осенью дышало (Олицетворение)
е) седые моря (Эпитет)
Задание № 5. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
1) ''Найденная луна'' («Украденное солнце» К.Чуковский.)
2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)
3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)
4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)
Задание № 6. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
(Язык до Киева доведет.)
Английская пословица. Все хорошо в свое время.
(Делу время – потехе – час.)
Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.
(Гостя баснями не кормят.)
Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
(На безрыбье и рак – рыба.)
Задание № 7. Установите соответствие между авторами и героями:
А) Р.Киплинг 1. Буратино
Б) А.Толстой 2. Бармалей
В) Э.Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К.Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р.Распе 5. Маугли
Задание № 10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя, класс ______________________________________________
Задание № 1. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
сеинен - _______________ вючтет – ____________________ ошела – _______________ шпирнив - __________________ дорира - _______________
Лишний - ______________________________________________________
Задание № 2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... - _____________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... - ______________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... - _____________________________
4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... - _______________________________________________
5) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой... - ____________________________________
6) Старый друг лучше новых двух. - ______________________________________
Задание № 3. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
- ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
- ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.
Задание № 4. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.
а) глядел из печки огонек __________________________
б) лес, точно терем расписной __________________________
в) буре плач его подобен __________________________
г) белоснежная лебедушка __________________________
д) уж небо осенью дышало __________________________
е) седые моря __________________________
Задание № 5. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
1) ''Найденная луна'' ______________________________________________
2) ''Прекрасный лебедь'' ____________________________________________
3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _________________________________________________________________
4) ''Умник на солнце'' ______________________________________________
Задание № 6. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
_________________________________________________________________
Английская пословица. Все хорошо в свое время.
_________________________________________________________________
Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.
__________________________________________________________________
Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
__________________________________________________________________
Задание № 7. Установите соответствие между авторами и героями:
А) Р.Киплинг 1. Буратино
Б) А.Толстой 2. Бармалей
В) Э.Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К.Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р.Распе 5. Маугли
Задание № 10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.
Фамилия, имя, класс ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиады 1 класс
Олимпиада по русскому языку ...
олимпиада 4 класс
эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....
олимпиада 1 класс
олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...
Олимпиада 4 класс
Олимпиада 4 класс...
Олимпиады 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....
Задания для школьных олимпиад (4 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...
олимпиада 2 класс школьный тур
олимпиадные задания с ответами...