Классный час "Кто я?"
классный час (1 класс) на тему
Тема: «Кто Я? Какие Мы? Каковы наши права?»
Цель: помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.
Задача: формирование межличностных отношений первоклассника, то есть введение его в систему отношений с окружающей действительностью, раскрытие роли и места человека в обществе.
Оборудование:
· плакат «Наш общий дом»
· раздаточный материал:
карточки с изображением «Земля и её жители» (люди, животные ) для групповой работы;
шаблоны с изображением «человечков» для каждого ученика
· фломастеры, цветные карандаши, клей
· сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
· презентации:
изображение людей, представителей разных рас, народностей;
инопланетянин, образ совершенно не похожий на людей, но добрый по натуре;
отрывки из мультфильма «Гадкий утёнок»
· карточки – таблички «права, люди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kto_ya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа
Авторская работа.
Классный час
Тема: «Кто Я? Какие Мы? Каковы наши права?»
Классный руководитель
2 класса А
Чубанова Наталья Владимировна
р.п. Николаевка 2014 год
Тема: «Кто Я? Какие Мы? Каковы наши права?»
Цель: помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.
Задача: формирование межличностных отношений первоклассника, то есть введение его в систему отношений с окружающей действительностью, раскрытие роли и места человека в обществе.
Оборудование:
- плакат «Наш общий дом»
- раздаточный материал:
карточки с изображением «Земля и её жители» (люди, животные ) для групповой работы;
шаблоны с изображением «человечков» для каждого ученика
- фломастеры, цветные карандаши, клей
- сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
- презентации:
изображение людей, представителей разных рас, народностей;
инопланетянин, образ совершенно не похожий на людей, но добрый по натуре;
отрывки из мультфильма «Гадкий утёнок»
- карточки – таблички «права, люди»
Ход занятия
На доске плакат «Наш общий дом»
Кто Я? Какие мы? Каковы права?
Орг. момент собрать внимание
учащихся
Создание эмоционального настроя. Постановка цели.
У. Сегодня у нас очередной классный час.
Посмотрите на плакат, может вы уже догадались, о чём мы Дети высказывают
будем говорить?
собственные мнения
.
У. Мы проведём классный час по праву. На плакат «Наш общий дом»
Занятия по праву нам нужны, чтобы знать свои права, вывешивается табличка
которые есть у каждого из нас. права
А что это значит? А то, что все мы, люди,
разные, но все равны в своих правах.
И, если вам сейчас что- то непонятно, я помогу вам в этом разобраться. Дети
Прочитайте как называется наш классный час. читают хором
Основная часть
У. У нас в гостях гость с другой планеты
Появляется инопланетянин анимация
-Здравствуйте! Я- Кука! с озвучиванием
-Кто вы?
-Как вас зовут? проводится
-Чем вы занимаетесь? фронтальная беседа
-Что любите? Дети рассказывают о себе
У. Ребята, оказывается все вы разные.
У вас разные имена,
вы отличаетесь по внешнему виду,
Кто-то из вас выше ростом, кто-то пониже,
у кого-то из вас тёмная кожа, у кого-то-светлая,
вы отличаетесь цветом волос, глаз.
Кто- то из вас любит петь, рисовать, смотреть мультфильмы и т. д., Табличка
Кто- то любит играть в шумные подвижные игры. ЛЮДИ
Кто- то любит тихо сидеть рисовать, раскрашивать картинки. вывешивается
Все вы разные! Но самое главное все вы (мы) люди! на плакат «Наш дом»
Инопланетянин
-Подождите! Я совсем запутался!
На Земле я видел много живых существ, но как понять, где люди, а где другие жители планеты?
Помогите мне разобраться!
У. Ребята, помогите Куке разобраться. Выслушиваются ответы
Как же отличить людей от других жителей планеты. детей.
(птиц, рыб, зверей)
(желательно подвести детей к мысли, что человек умеет думать)
Работа в группах На столах лежат
А чтобы Кука лучше понял, картинки с изображениями
кто такие люди, людей разных рас,
мы ему покажем картинки. национальностей
Вы же любите картинки?! и изобр. животных
Ну и Кука наверное любит рассматривать картинки.
У. У вас на столах лежат картинки. важно проследить,
Положите в одну сторону картинки с изображением людей, как дети будут
а в другую- изображения других жителей планеты. выполнять задание
Работать вы будете в группах. Каждый ли член группы
Кто выполнит задания первыми, смог принять участие в работе
поднимите руки.
У. Обратите внимание, что все люди разные, показ слайда
по внешнему виду, по характеру, «люди разных
по роду занятий, национальностей»
но все мы люди, а значит,
все обладаем равными правами.
У. А что значит равные права? Выслушиваются мнения детей
Право жить, ходить в школу, учиться.
Каждый из вас имеет право высказывать
своё мнение. На уроке каждый из вас имеет право
отвечать на вопросы учителя. Так как каждый из вас
имеет такие права, значит, мы должны уважать права
своих одноклассников.
Надо уметь выслушивать чужое мнение,
не надо обижать друг друга, оскорблять,
смеяться над слабостями, не перебивать друг друга, когда
ваш одноклассник отвечает. Он тоже имеет такое же право, как и ты.
А теперь подумайте, вспомните,
когда вы работали в группах,
Каждый из вас смог положить картинку?
У всех вас были одинаковые права?
Рефлексия.
У. А сейчас я вам расскажу отрывок из сказки отрывок из мультфильма
Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» «Гадкий утёнок»
обращается внимание на эпизод, где утёнок вынужден терпеть издевательства
жителей птичьего двора
У. Почему на птичьем дворе все издевались,
насмехались над странным утёнком?
Д. Он был не похож на других жителей птичьего двора!
У. Вправе ли окружающие так обращаться с теми, кто
Отличается от других?
Д. Нет! Все равны в своих правах!
Инопланетянин. А вы меня не будете обижать, ведь я не похож на вас?
Д. Нет. Хором
У. Итак, ребята, смогли ли мы с вами выслушиваются
разобраться, понять, мнения детей
что значит обладать равными правами?
У. Надо уважать друг друга. Все мы разные, На столах шаблоны человечков.
Но мы все люди, которые имеют равные права.
Права есть и у взрослых, и у детей. Дети раскрашивают их.
Учитель наклеивает их
на плакат «Наш общий дом»
У. У вас на столах шаблоны человечков.
Возьмите цветные карандаши или фломастеры
и раскрасьте их. Пусть у них будет разный цвет кожи, обратить внимание
глаз, волос. У них будет разная одежда. на то, как дети
А потом мы поселим их в наш большой общий дом, будут вести себя
где они будут иметь одинаковые права.
И тогда они будут жить дружно и счастливо.
У. Итак, ребята, первое наше с вами занятие по праву окончено, но у нас ещё будут такие занятия, на которых вы узнаете много нового и интересного. Всего доброго!
Мне было приятно с вами общаться. До свидания!
Краткий пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Хорошо было за городом! Стояло лето. Под лопухом, где было глухо и тихо, на яйцах сидела утка. Вдруг яичные скорлупки затрещали, и из них вылупились прехорошенькие утятки. Но утка-мать очень огорчилась, когда увидела, что одно яйцо ещё оставалось целым. И вот пришёл день, когда и из этого яйца вылупился цыплёнок. Утка оглядела его и всплеснула крыльями.
-Ужасный урод! Он совсем не похож на других утят!
Но что было делать? Утка повела своих утят к канаве, где утята с удовольствием бултыхались в воде. Не отставал от них и гадкий утёнок. Он так работал своими лапками!
Скоро утка добралась до птичьего двора. Утята поздоровались с жителями птичьего двора. Они дружно сказали: «Кряк!»
Жители птичьего двора приветствовали их.
А потом громко заговорили: «А один какой гадкий! Мы его не потерпим!» И тут же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
«Остальные утята очень милы»-сказала одна знатная утка.-
«Будьте как дома!»
И вот утята стали вести себя как дома. Только бедному утёнку никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, а даже куры. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеётся над ним!
Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою. Наконец утёнок не выдержал. Он перебежал через двор, распустил свои неуклюжие крылышки, и, зажмурив глаза, бросился бежать, сам не зная куда. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Бедный утёнок устал, и ему было очень грустно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...