Контрольные работы (тестирования)
тест по теме

Кузина Екатерина Александровна

1. Контрольная работа по теме Баллада

2. Тестирование Астафьева "Конь с розовой гривой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по балладе. 6 класс

  1. Назовите жанровые особенности народной баллады.
  2. Найдите автора баллады.

«Вересковый мед», «Бородино», «Курган», «Лесной царь», «Светлана», «Утопленник», «Три пальмы», «Джон Ячменное зерно»

( Стивенсон, Гете, Лермонтов, Толстой, Бернс, Жуковский, Пушкин)

  1. Назовите типы народных баллад.
  2. Тест.
  1. Тема баллады «Ворон к ворону летит»:

А. любовь

Б. смерть

В. Предательство

2.  Любимый герой английских народных баллад:

А. Робин Гуд

Б. Герцог

В. Элеонора

3. Выражение «..но красный плащ их превзошел..» это:

А. эпитет

Б. синекдоха

В. Олицетворение

4. К какому типу народных баллад относится «Королева Элионор»?

А. историческая

Б. романтическая

В. Героическая

5. К какому типу баллад относится баллада «Мальчик и мантия»?

А. волшебная

Б. историческая

В. Героическая

6. При  помощи какого художественного средства создается образ главного героя в балладе «Джон Ячменное зерно»?

А. сравнение

Б. эпитет

В. Олицетворение

7. Идея баллады «Бородино».

А. показать сражение русских и французов

Б. горячая любовь к родине, готовность отдать за нее жизнь.

В. Показать силу французской армии.

8. «Лесной царь» - баллада:

А. любовная

Б. историческая

В. Романтическая

9. Литературный конфликт в балладе «Лесной царь» между:

А. отцом и сыном

Б. лесным царем и ребенком

В. Между обывательским миром и чуткой природой

10. Поэт, который проложил дорогу балладе в русской литературе:

А. А.С.Пушкин

Б. В.А.Жуковский

В. М.Ю.Лермонтов

11. Какой подзаголовок имеет баллада А.С.Пушкина «Утопленник»?

А. Быль-сказка

Б. волшебная сказка

В. Простонародная сказка

12. Какую роль играет пейзаж в «Утопленнике» пейзаж?

А. природа – фон, на котором происходит действие

Б. природа – главный герой произведения

В. Природа дает оценку поступку мужика

5.Найдите художественные средства в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».



Предварительный просмотр:

                           В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».

1.Действие рассказа происходит:

а) после Гражданской войны;

б) после Великой Отечественной войны;

в) после Первой мировой войны.

  1. Язык рассказа отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов;

б) общеупотребительной лексики;

в) жаргонизмов.

  1. Рассказчик - это:

а) мальчик, повествующий о своих приключениях;

б) взрослый, вспоминающий о своём детстве;

в) группа повествователей.

  1. Дом («Стоял он сам собою, па просторе, и ничего - то ему не мешало смотреть на свет белый кое - как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризует дядю  Леонтия  как:

а) нерачительного хозяина;

б) безразличного человека;

в) ленивого человека.

  1. Предложение: « Ничего - то ему  не мешало смотреть на свет белый кое - как застеклёнными окнами» - содержит:

а) аллегорию;

б) антитезу;

в) олицетворение.

  1. Персонаж: «... исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами» - это:

а) старшой, сын дяди Леонтия;

б) рассказчик;

в) Санька.

7.Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:

а) рассуждение;

б) описание;

в) повествование.

8. В предложении: «Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки. -Авт.) перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только   отпустят  вожжи» - автором использовано:

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) гипербола.

  1. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл  важную роль в его жизни:

а) он приобрёл авторитет у сверстников;

б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;

в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.

  1. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:

а) жалость,

б) бесхарактерность;

в) доброту и мудрость.

   

   Тест по рассказу

    В.П. Астафьева

   «Конь с розовой                                                

                            гривой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольные материалы. Тестирование по ОРКСЭ. 4 класс

Данное тестирование составлено для учащихся 4 классов по курсу «Духовно-нравственнное развитие культуры народов России». Время проведения – конец 3 четверти. Тест можно адаптировать относительно класс...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...