Контрольные работы в виде тестирования для 1 класса по математики
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Контрольные работы в виде тестирования                                                                                      для учащихся 1 класса по математики.

Преимущество и недостатки тестов по математике

В ходе обучения необходимо проверять полученные учениками знания. Часто для этого применяют тесты. При проведении тестирования необходимо понимать их достоинства и недостатки.

Достоинства тестов: 1. Охват большого объема материала при тестировании.
2. Быстрая проверка результатов, возможна самопроверка.
3. Подготовка к тестам типа ЕГЭ.
4. Небольшое количество времени, необходимое для проведения тестирования.

Недостатки тестов: 1. Большая вероятность угадывания результата.
2. Невозможность проследить логику и ход решения задачи, т.е. производится проверка только результата. А отсюда - категоричность выводов: задача решена полностью и правильно, либо она решена неправильно.

Поэтому, при выборе метода проверки знаний необходимо учитывать следующее, главное достоинства тестов - это скорость контроля, а при традиционных методах проверки (самостоятельные или контрольные работы) - это возможностью проследить логику решения задачи. На практике хорошо работает комбинирование различных методов контроля знаний. Тесты лучше использовать для промежуточных проверок, т.е. оперативного тестирования, а контрольные и самостоятельные работы - в качестве итоговых. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы в виде тестирования                                                                                      для учащихся 1 класса по математики.

Преимущество и недостатки тестов по математике

В ходе обучения необходимо проверять полученные учениками знания. Часто для этого применяют тесты. При проведении тестирования необходимо понимать их достоинства и недостатки.

Достоинства тестов: 1. Охват большого объема материала при тестировании.
2. Быстрая проверка результатов, возможна самопроверка.
3. Подготовка к тестам типа ЕГЭ.
4. Небольшое количество времени, необходимое для проведения тестирования.

Недостатки тестов: 1. Большая вероятность угадывания результата.
2. Невозможность проследить логику и ход решения задачи, т.е. производится проверка только результата. А отсюда - категоричность выводов: задача решена полностью и правильно, либо она решена неправильно.

Поэтому, при выборе метода проверки знаний необходимо учитывать следующее, главное достоинства тестов - это скорость контроля, а при традиционных методах проверки (самостоятельные или контрольные работы) - это возможностью проследить логику решения задачи. На практике хорошо работает комбинирование различных методов контроля знаний. Тесты лучше использовать для промежуточных проверок, т.е. оперативного тестирования, а контрольные и самостоятельные работы - в качестве итоговых. 

Тесты №:1, за 1 четверть


Вариант I 

1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры, которых больше.

Круги и квадраты

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру красным карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено левее: огурец или помидор? Обведи правильный ответ желтым карандашом.

Огурец и помидор

4. Реши примеры:

1 + 1 =

2 + 1 =

1 + 2 =

2 - 1 =

3 - 2 =

3 - 1 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 2

3 ... 1

1 ... 1

3 ... 3


Вариант II 

1. На этом рисунке изображены круги и прямоугольники. Закрась зелёным цветом фигуры, которых больше.

Круги и прямоугольники

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру черным карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено правее: ягоды малины или вишни? Правильный ответ обведи синим карандашом.

Малина и вишня

4. Реши примеры:

1 + 2 =

1 + 1 =

2 + 1 =

2 - 1 =

3 - 1 =

3 - 2 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 1

3 ... 2

1 ... 3

3 ... 1




Вариант III 

1. На рисунке изображены овалы и квадраты? Закрась красным цветом фигуры, которых меньше.

Овалы и квадраты

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру синим карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено левее: лук или помидор? Правильный ответ обведи зеленым карандашом.

Лук или помидор

4. Реши примеры:

1 + 3 =

2 + 1 =

3 + 2 =

3 - 2 =

2 - 1 =

3 - 1 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

2 ... 2

1 ... 3

1 ... 1

3 ... 2

1 ... 2

1 ... 3



Тест №2 (1 четверть)


Вариант I 

1. Сможешь подсчитать количество квадратов на рисунке? Запиши правильный ответ синим карандашом.

Квадраты

Ответ: ____

2. Нарисуй 4 красных флажка.



3. Нарисуй такое количество кругов, чтобы их оказалось на 3 штуки больше, чем яблок.

Яблоки

5. Реши примеры:

1 + 2 =

3 + 2 =

4 + 1 =

4 - 1 =

4 - 3 =

5 - 1 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

5 ... 2

5 ... 5

1 ... 3

4 ... 2

5 ... 3

3 ... 4




Вариант II 

1. Сможешь подсчитать количество треугольников изображенных на рисунке? Запиши правильный ответ зелёным карандашом.

Треугольники

Ответ: ____

2. Нарисуй 5 синих ломанных линий.


3. Нарисуй такое количество квадратиков, чтобы их оказалось на 1 штуку меньше, чем помидор.

Помидоры

5. Реши примеры:

1 + 2 =

1 + 4 =

2 + 3 =

2 - 1 =

4 - 3 =

5 - 3 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

5 ... 1

4 ... 5

4 ... 3

4 ... 3

4 ... 1

3 ... 2




Вариант III 

1. Сможешь подсчитать количество кругов на рисунке? Запиши правильный ответ красным карандашом.

Круги

Ответ: ____

2. Нарисуй 4 зелёных отрезка.


3. Нарисуй такое количество точек, чтобы их оказалось на 1 штуку больше, чем ягод.

Ягоды

5. Реши примеры:

2 + 1 =

4 + 1 =

1 + 2 =

4 - 3 =

4 - 1 =

3 - 2 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

3 ... 2

4 ... 1

3 ... 3

4 ... 1

2 ... 4

3 ... 3




Тесты №3 за 2 четверть


Вариант I 

1. Реши:

В корзине лежали 7 апельсинов. Дети съели 3 апельсина. Сколько апельсинов осталось в корзине?

2. Реши задачу:

На заборе сидели 3 воробья, потом прилетели ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

3. Реши примеры:

1 + 5 =

2 + 4 =

1 + 6 =

6 - 1 =

7 - 2 =

5 - 4 =



4. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

6 ... 7

7 ... 4

5 ... 5

3 ... 5

1 ... 6

4 ... 3



5. Нарисуй такое количество квадратов, чтобы их оказалось на 3 штуки больше, чем треугольников.

Треугольники квадраты


Вариант II 

1. Реши задачу:

В ведре лежало 6 картофелин. Пришёл Вася и забрал 3 картофелины из ведра, чтобы приготовить суп. Сколько картофелин осталось в ведре?

2. Реши задачу:

У Вали было 2 пирожных. Бабушка дала ему ещё 5 пирожных. Сколько пирожных стало у Пети?

3. Реши примеры:

2 + 4 =

2 + 3 =

1 + 4 =

3 - 2 =

7 - 5 =

5 - 3 =



4. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

6 ... 2

7 ... 5

5 ... 4

4 ... 5

7 ... 6

4 ... 5



5. Нарисуй такое количество кругов, чтобы их оказалось на 2 штуки меньше чем квадратиков.

Круги и квадраты


Вариант III 

1. Реши задачу:

На столе лежало 7 альбомов. Оля взяла со стола 1 альбом. Петя тоже взял 1 альбом. Сколько альбомов осталось на столе?

2. Реши задачу:

Коля нашёл 3 ореха, и Вася нашёл 3 ореха. Сколько всего орехов нашли ребята?

3. Реши примеры:

3 + 4 =

2 + 1 =

2 + 5 =

3 - 1 =

7 - 6 =

7 - 4 =



4. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

7 ... 2

3 ... 4

6 ... 3

4 ... 4

7 ... 2

4 ... 3



5. Нарисуй такое количество треугольников, чтобы их оказалось на 2 штуки больше чем кругов.

Треугольники и круги

Тест №4 2 четверть


Вариант I 

1. Реши:

Папа купил Саше 5 шоколадок, мама купила ему ещё 4 шоколадки, а бабушка купила ещё 2. Сколько всего шоколадок у Саши?

2. Реши примеры:

3 + 7 =

2 + 4 =

2 + 6 =

10 - 1 =

9 - 6 =

8 - 6 =



3. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

7 ... 9

3 ... 6

6 ... 10

4 ... 8

7 ... 7

4 ... 5



4. Нарисуй 8 треугольников и 7 квадратов.


5. Реши задачу:

У Пети было 9 конфет. 2 конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Пети? 


Вариант II 

1. Реши задачу:

В новую школу привезли 2 теннисных стола,3 стола в учительскую и 4 стола в библиотеку. Сколько всего столов привезли в школу? 

2. Реши:

8 + 2 =

6 + 1 =

4 + 5 =

10 - 5 =

9 - 8 =

7 - 6 =



3. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

7 ... 4

6 ... 6

9 ... 10

4 ... 5

8 ... 7

4 ... 4



4. Нарисуй 9 кругов и 10 треугольников.


5. Реши задачу:

В вазе лежало 8 яблок и 1 груша. Оля съела 3 яблока. Сколько фруктов осталось в вазе? 


Вариант III 

1. Реши задачу:

Мама купила 4 плитки шоколада, папа купил 3 плитки, а бабушка 2 плитки. Сколько всего плиток шоколада было куплено?

2. Реши примеры:

6 + 2 =

8 + 1 =

1 + 5 =

8 - 5 =

9 - 4 =

7 - 3 =



3. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

7 ... 4

8 ... 9

2 ... 4

4 ... 8

9 ... 9

4 ... 10



4. Нарисуй 6 квадратов и 7 кругов.


5. Реши задачу:

У Коли было 10 марок. 3 марки он отдал Васе. Сможешь посчитать марки, что остались у Коли? 


Тесты №5 за 3 четверть



Вариант I

1. Реши примеры:

3 + 2 =

6 + 2 =

3 + 1 =

4 + 2 =


2. Реши примеры:

8 - 2 =

8 - 3 =

7 - 3 =

9 - 1 =


3. Реши примеры:

8 - 2 + 3 =

7 - 3 + 0 =

5 - 3 + 2 =

6 - 2 + 1 =



4. Реши задачу и обведи правильный ответ:

В магазин привезли 9 ящиков с яблоками и ящики с грушами, которых оказалось на 4 ящика меньше, чем ящиков с яблоками. Сколько ящиков груш привезли?

4

5

6

7


5. Реши задачу и обведи правильный ответ:

У Коли в кошельке лежит 4 рубля. У Маши так же есть деньги, но у неё в кошельке лежит на 5 рублей больше. Сколько денег у Маши в кошельке?

9

5

7

3


6. Вставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:

8 - 1 + ... = 10

3 - ... + 5 = 6

6 - ... + 1 = 7

... - 3 + 1 = 4


7. Реши примеры:

9 - 3 + 2 =

8 - 2 + 1 =

9 - 1 + 0 =

7 - 2 + 3 =


8. Реши геометрические задачи:

8.1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти справа ещё один отрезок, который короче на первого 1 см.
Отрезок
Длина отрезка = 

8.2. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
Четырехугольник

AB =

BC =

AC =





Вариант II

1. Реши примеры:

3 + 3 =

6 + 1 =

5 + 1 =

4 + 3 =


2. Реши примеры:

8 - 1 =

8 - 0 =

9 - 2 =

6 - 1 =


3. Реши примеры:

6 - 3 + 1 =

3 - 1 + 0 =

7 - 3 + 2 =

8 - 2 + 1 =


4. Реши задачу и обведи правильный ответ:

Во втором классе учится 9 мальчиков. В третьем классе учится на одного мальчика меньше, чем во втором классе. Сколько мальчиков учится в третьем классе?

9

7

8

6


5. Реши задачу и обведи правильный ответ:

Ведро картошки весит 10 кг. А ведро моркови весит на 2 кг меньше, чем ведро картошки. Сколько весит ведро моркови?

8

5

9

7


6. Вставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:

4 - 1 + ... = 10

3 - ... + 2 = 7

6 - ... + 1 = 8

... - 2 + 1 = 5


7. Реши примеры:

9 - 3 + 2 =

10 - 2 + 1 =

8 - 1 + 2 =

10 - 1 + 3 =


8. Реши геометрические задачи:

8.1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Правее начерти ещё один отрезок, длина которого короче первого на 2 см.
Отрезок
Длина отрезка = 

8.2. Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.
Четырехугольник

AB =

BC =

CD =

AD =




Вариант III

1. Реши примеры:

4 + 2 =

3 + 1 =

5 + 2 =

4 + 1 =


2. Реши примеры:

6 - 2 =

6 - 3 =

8 - 2 =

4 - 1 =


3. Реши примеры:

10 - 3 + 1 =

8 - 1 + 3 =

9 - 3 + 1 =

8 - 2 + 1 =


4. Реши задачу и обведи правильный ответ:

Мама купила 8 пирожков, а бабушка купила на 5 пирожков меньше. Сколько пирожков купила бабушка?

3

5

8

7


5. Реши задачу и обведи правильный ответ:

У Маши в аквариуме живёт 6 рыбок, у Миши в аквариуме то же живут рыбки. Сколько рыбок живёт у Миши в аквариуме, если известно, что в его аквариуме живёт на 4 рыбки меньше, чем у Маши?

2

5

3

7


6. Вставь вместо многоточия ... число, чтобы равенство стало верным:

5 - 1 + ... = 6

1 - ... + 2 = 2

6 - ... + 2 = 5

... - 2 + 1 = 4


7. Реши примеры:

10 - 1 + 3 =

9 - 2 + 3 =

5 - 1 + 1 =

10 - 3 + 2 =


8. Реши геометрические задачи:

8.1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Ниже первого отрезка начерти второй отрезок, который длиннее первого на 1 см.
Отрезок
Длина отрезка = 



8.2. Измерь длину каждой стороны квадрата и запиши результаты.
Четырехугольник

AB =

BC =

СD =

AD =




Тест №6 за 3 четверть



Вариант I

1. Реши задачу:

На кухне стояло 8 стульев. 4 стула унесли в столовую. Сколько стульев осталось стоять на кухне?
Ответ: ________

2. Реши примеры:

10 - 4 =

6 - 4 =

8 - 3 =

4 - 4 =


3. Реши задачу:

В кафе сидело 6 человек. К ним присоединилось ещё 4 человека. Сколько человек стало в кафе?
Ответ: ________

4. Вставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:

5 + ... = 8

8 - ... = 4

6 - ... = 2

... - 3 = 4


5. Реши примеры:

3 + 4 =

6 + 1 =

8 + 1 =

4 + 2 =





Вариант II

1. Реши задачу:

У Саши было 4 книжки. Он взял в библиотеке ещё 4 книги. Сколько всего книг стало у Саши?
Ответ: ________

2. Реши примеры:

9 - 4 =

10 - 3 =

9 - 3 =

10 - 4 =


3. Реши задачу:

У Оли было 9 конфет. 4 конфеты она отдала подружкам. Сколько конфет осталось у Оли?
Ответ: ________

4. Вставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:

6 + ... = 10

8 - ... = 7

4 - ... = 0

... - 3 = 5


5. Реши примеры:

3 + 2 =

6 + 4 =

8 + 1 =

4 + 3 =






Вариант III

1. Реши задачу:

Маша нарисовала в тетради 10 флажков, а потом стерла 4 флажка. Сколько флажков нарисовано в тетради?
Ответ: ________

2. Реши примеры:

10 - 2 =

10 - 4 =

9 - 3 =

9 - 4 =


3. Реши задачу:

Мама принесла из магазина 5 яблок. Бабушка принесла из сада ещё 4 яблока. Сколько всего яблок они принесли?
Ответ: ________

4. Вставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:

3 + ... = 7

9 - ... = 6

6 - ... = 3

... - 3 = 7


5. Реши примеры:

1 + 4 =

7 + 1 =

4 + 3 =

5 + 1 =





Тесты №7 за 4 четверть



Вариант I

1. Реши задачу:

На улице построили 9 одноэтажных домов и двухэтажные дома, которых построили на 5 штук меньше, чем одноэтажных. Сколько двухэтажных домов построили на улице?
Ответ: _____________

2. Реши примеры:

9 - 8 =

10 - 4 =

6 - 1 =

3 + 7 =

3 + 6 =

4 + 5 =



3. Реши задачу:

У Вали есть 7 карандашей. А у Оли есть 3 карандаша. Сколько всего карандашей у Оли и Вали?
Ответ: _____________

4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

9 ... 8 + 3

10 ... 4 + 4

6 ... 1 + 6

7 - 7 ... 1

6 - 2 ... 4

4 + 5 ... 8





Вариант II

1. Реши задачу:

У Коли было 5 орехов. Мама дала ему еще 5 орехов. Сколько орехов стало у Коли?
Ответ: _____________

2. Реши примеры:

10 - 2 =

7 - 4 =

6 - 4 =

9 + 1 =

5 + 4 =

3 + 4 =



3. Реши задачу:

На столе стояло 8 тарелок. Бабушка взяла 4 тарелки. Сколько тарелок осталось стоять на столе?
Ответ: _____________

4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

10 ... 7 + 3

8 ... 4 + 5

6 ... 1 + 9

7 - 1 ... 8

6 - 3 ... 5

2 + 5 ... 9





Вариант III

1. Реши задачу:

Мастер делает большой стол за 7 дней, а маленький стол он делает за 3 дня. За сколько дней мастер сделает один большой и один маленький стол?
Ответ: _____________

2. Реши примеры:

9 - 6 =

7 - 5 =

8 - 4 =

5 + 4 =

2 + 8 =

3 + 3 =



3. Реши задачу:

В корзине лежало 9 грибов. Из 8 грибов сварили суп. Сколько грибов осталось лежать в корзине?
Ответ: _____________

4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

9 ... 5 + 2

6 ... 4 + 3

9 ... 1 + 8

9 - 8 ... 1

6 - 5 ... 4

4 + 5 ... 3



Тест №8 за 4 четверть



Вариант I

1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

10 ... 15

18 ... 17

16 ... 10

17 ... 20

13 ... 15

20 ... 19



2. Реши задачу:

В кафе стояло 12 столов. Утром привезли еще 6 столов. Сколько столов стало в кафе?
Ответ: _____________

3. Реши задачу:

У Пети было 16 тетрадей. За год он исписал 9 тетрадей. Сколько чистых тетрадей осталось у Пети?
Ответ: _____________

4. Реши примеры:

19 - 16 =

17 - 15 =

18 - 14 =

15 + 4 =

12 + 8 =

3 + 13 =





Вариант II

1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

9 ... 13

18 ... 11

16 ... 19

10 ... 20

10 ... 1

17 ... 16



2. Реши задачу:

У Миши есть 15 машинок. На день рождение ему подарили еще 4 машинки. Сколько машинок стало у Миши?
Ответ: _____________

3. Реши задачу:

В гараже стояло 20 машин. Утром уехали 12 машин. Сколько машин осталось стоять в гараже?
Ответ: _____________

4. Реши примеры:

19 - 14 =

18 - 13 =

20 - 19 =

15 + 1 =

12 + 3 =

3 + 0 =





Вариант III

1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":

14 ... 15

20 ... 9

16 ... 17

10 ... 20

16 ... 15

20 ... 18



2. Реши задачу:

В магазин привезли 13 ящиков с мандаринами и 6 ящиков с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?
Ответ: _____________

3. Реши задачу:

В корзине лежало 18 огурцов. 14 огурцов взяли для засолки и 2 огурца взяли для салата. Сколько огурцов осталось лежать в корзине?
Ответ: _____________

4. Реши примеры:

20 - 6 =

19 - 13 =

20 - 14 =

15 + 4 =

17 + 3 =

13 + 0 =



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по итогам года 4 класс математика

В контрольной работе представлены задания по основным разделам программы, даны критерии оценивания. Думаю учителям поможет так, как скоро начнется промежуточная аттестация....

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Контрольные работы по УМК Гармония 2 класс по математике

Контрольные работы по УМК Гармония 2 класс по математике...

Математика, Контрольная работа за 3 четверть, 2 класс, УМК Школа России

Математика, Контрольная работа за 3 четверть, 2 класс, УМК Школа России...

Промежуточная аттестация по математике_контрольная работа с пояснительной запиской_3 класс

Аттестационный материал (контрольная работа)  для проведения промежуточной аттестации по предмету «Математика» для учащихся 3 класса разработан в соответствии с «Положением о пе...

Математика. Контрольная работа. Дроби и доли. 4 класс

Математика. Контрольная работа. Дроби и доли. 4 класс...