Мастерская учителя
методическая разработка на тему
В данном разделе я решила поместить материал , которым пользуюсь в работе сама и очень буду рада , если он окажется полезен и вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изобразительному искусству | 17.41 КБ |
презентация к уроку по изо | 1.03 МБ |
открытка к Дню защитника | 17.96 КБ |
презентация к уроку по технологии | 2.28 МБ |
открытка к 23 февраля | 17.48 КБ |
презентация к уроку технологии | 1.1 МБ |
природа республики Башкортостан | 646.53 КБ |
тренажёр " Таблица деления" | 2.35 МБ |
список литературы по ОРКЭС | 55.7 КБ |
что такое общество | 24.91 КБ |
презентация " Что такое общество" | 130.49 КБ |
КВН по окружающему миру | 18.95 КБ |
разбор глагола по составу,презентация к уроку | 697.5 КБ |
разбор глагола по составу,4 класс | 25.88 КБ |
test_kakoy_vy_roditel.rar | 10.41 КБ |
gruppovaya_rabota.docx | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по изобразительному искусству
Тема: Комнатные растения
Цель: 1) Формировать навыки рисования растений; 2) совершенствовать навыки работы с красками; 3) воспитывать любовь к растениям
Дата: 21.04.13
Школа: №3
Класс: 4 «Б»
Учитель – Шатанова Ирина Николаевна
Нефтекамск,2013
Этапы урока | Содержание урока | Оформление доски |
Проверка готовности к уроку
| - Здравствуйте,ребята! Садитесь. Проверти, всё ли у вас готово к уроку: -Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать несколько загадок. -Слушаем внимательно Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый. Он сборчатый и каемчатый А цветы на окне- словно шапка в огне. (пеларгония-герань) Растение похожее на зеленого ежа. (кактус) Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка) -Как назвать эту группу?
-Сегодня мы будем рисовать комнатные растения. (практическая часть) -Проведем выставку работ. -Кому какую оценку поставим. -Молодцы, ребята, у всех получились интересные рисунки. | Дата |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комнатные растения
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по технологии
Тема: Открытка на 23 февраля
Цель: 1)продолжить знакомство с технологией оригами; 2)закрепить навыки детей по работе с бумагой; 4) воспитывать аккуратность, старательность, чувства уважения к труду.
Дата:11.02.13
Школа: №3
Класс: 4 «Б»
Проводит: Шатанова Ирина Николаевна
Нефтекамск,2013
Этапы урока | Содержание урока | Оформление доски |
1.Орг.момент 2.Беседа 4.Практическая часть 5.Итог урока
| -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Проверьте есть ли у вас на партах необходимый материал,т.е. это клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, ластик. -Прежде чем начать работу вспомним что должен помнить человек, когда работает? Правила рабочего человека *Содержи в чистоте и порядке рабочее место. *Выполняй работу внимательно. *Береги инструменты и материалы. *Закончив работу, убери свое рабочее место. - Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг нас. Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа. Вспомним правила работы с ножницами. - Кто какие правила знает?(ножницы клади кольцами к себе, следи за движением лезвий во время резания, на оставляй ножницы раскрытыми, передавай ножницы кольцами вперёд, не играй с ножницами, используй их только по назначению) - Рассмотрите внимательно открытку. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие техники мы будем использовать в работе? - Разберем последовательность выполнения по технологической карте. - Прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Это пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик все-все съел И немного потолстел. - Теперь приступим к работе. -Берем лист бумаги. Ширина 11, длина 22 см. Я сделала заготовку из прямоугольника длиной 22 см, шириной 11 см. При таких параметрах длина готовой рубашки (с учётом воротника) у меня составила 9,7 см, ширина — 5,6 см. Полученный прямоугольник нужно сложить пополам вдоль длинной стороны. Для этого нужно загнуть уголки к центральной линии сгиба. Затем вновь разогнуть уголки. Перевернуть лист лицевой стороной вниз.
Теперь нужно загнуть верхнюю часть бумаги по линии пересечения маленьких загнутых уголков. Далее — загнуть по уже имеющимся линиям сгиба два ребра Придерживая одной рукой соединённые рёбра, второй рукой выправить верхнюю часть листа Маленькие уголочки внутри остаются загнутыми, их расправлять не нужно. Перевернуть лист другой стороной. У нас получились рукава: Теперь нужно сделать воротник. Перевернуть рубашку другой стороной. Теперь нужно сложить лист так, чтобы край с рукавами заправить под воротничок. Квадрат сгибаем. После этого еще р Я вырезала квадрат со стороной 5 см. Итоговая длина галстука получилась 4,7 см. Квадрат сложить пополам. Должен получиться ромбик с продольным сгибом: Перевернуть лист, чтобы сгиб был внутри. Загнуть каждый уголок. а лицевую сторону (я перевернула ромб вверх ногами для удобства) загнуть лист так, чтобы уголок приходился на пересечение центральной линии сгиба ромба и линии, образованной на внутренней стороне загнутыми краями. Загнуть край уголка (примерно 1/3 всего загнутого листа). Перевернуть внутренней стороной и загнуть два ребра так, чтобы их края соединялись на центральной линии сгиба ромба.
- У нас получились очень красивые открытки. Выставка работ. - Как нужно дарить подарки?(с любовью, с уважением) - А как нужно принимать подарки? (радостно,с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится. - Что мы сегодня с вами изготовляли? - А для чего мы ее изготовили? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете следующие оценки… Уборка рабочего места | дата |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик всё-всё съел И немного потолстел.
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по технологии
Тема: Открытка на 23 февраля
Цель: 1)продолжить знакомство с технологией оригами; 2)закрепить навыки детей по работе с бумагой; 4) воспитывать аккуратность, старательность, чувства уважения к труду.
Дата:9.02.13
Школа: №3
Класс: 4 «Б»
Проводит: Шатанова Ирина Николаевна
Нефтекамск,2012
Этапы урока | Содержание урока | Оформление доски |
1.Орг.момент 2.Беседа 3.Анализ изделия Анализ технологической карты 4.Практическая часть 5.Итог урока
| -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Проверьте есть ли у вас на партах необходимый материал,т.е. это клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, ластик. - Ребята, какое время года наступило по календарю? -Какой праздник мы отмечаем в феврале? -Верно 23 февраля. Чей это праздник? В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. -Как вы думаете, почему этот день так называется? История возникновения праздника. 23 февраля 1818 года отряды красной гвардии одержали свои победы под городом Псков под регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «Днем рождения» Красной Армии. После распада советского союза этот день переименовали в «День защитника Отечества». Но для большинства людей этот день остался днем мужчин, которые служат в армии или служили. -Вот откуда оказывается произошло название этого праздника. -Сегодня мы будем изготавливать открытку папе. -Послушайте стих про папу. Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю В армии служил. Значит тоже воин Хоть не командир. Праздника достоин, Охранял весь мир! Для меня – ты главный. Мне не дашь пропасть: Я отчизны славной Маленькая часть! -Прежде чем начать работу вспомним что должен помнить человек, когда работает? Правила рабочего человека *Содержи в чистоте и порядке рабочее место. *Выполняй работу внимательно. *Береги инструменты и материалы. *Закончив работу, убери свое рабочее место. - Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг нас. Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа. Вспомним правила работы с ножницами. - Кто какие правила знает?(ножницы клади кольцами к себе, следи за движением лезвий во время резания, на оставляй ножницы раскрытыми, передавай ножницы кольцами вперёд, не играй с ножницами, используй их только по назначению) - Рассмотрите внимательно открытку. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие техники мы будем использовать в работе? - Разберем последовательность выполнения по технологической карте. - Прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Это пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик все-все съел И немного потолстел. - Теперь приступим к работе. -Берем лист бумаги. Складываем из него квадрат. Квадрат сгибаем. После этого еще раз нужно согнуть. Получается треугольник. -Берем ножницы и обрезаем угол. Затем вырезаем лепестки гвоздики. Вот таким образом. Разворачиваем. Перевернули кончиками вниз. И сгибаем правую и левую части. Переворачиваем лепесток. Теперь берем квадрат в два раза меньше чем этот и выполняем в той же последовательности. -И точно так же делаем остальные цветы. И приклеиваем их на открытку.
- У нас получились очень красивые открытки. Выставка работ. - Как нужно дарить подарки?(с любовью, с уважением) - А как нужно принимать подарки? (радостно,с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится. - Что мы сегодня с вами изготовляли? - А для чего мы ее изготовили? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете следующие оценки… Уборка рабочего места | дата |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила рабочего человека. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше. Береги инструменты и материалы. Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
Что нужно делать во время работы с ножницами Не держи ножницы концами вверх. Передавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй ножницы в открытом виде .
Следи за движением лезвий во время резания
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик всё-всё съел И немного потолстел.
Детали приклеиваются на открытку.
Уборка рабочего места
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5:1 4 :1 10 :1 3 : 1 7 : 1 2:1 11 : 1 6 : 1 9:1 8:1 7 9 1 3 1 10 5 4 1 5 8 1 9 1 6 8 11 5 2 1
Молодец!
Подумай!
6 : 2 3 16 8:2 4 3 16:2 5 8 10:2 8 5 4 : 2 8 2 1 2:2 20 6 2:2 2 1 14: 2 7 16 18:2 6 9 20: 2 22 10
Молодец!
Подумай!
6 : 3 2 16 9:3 3 5 3: 3 1 9 30: 3 5 10 21:3 7 18 12: 3 4 6 18:3 3 6 15:3 5 4 24:3 9 8 27: 3 12 9
Молодец !
Подумай!
4: 4 16:4 8:4 20:4 12:4 24:4 32:4 4 0:4 36: 4 28: 4 1 18 3 16 5 2 4 2 12 20 4 12 7 7 9 8 10 8 12 8 6
5: 5 25: 5 10:5 35: 5 15: 5 5 0:5 40: 5 20: 5 30: 5 45: 5 20 3 9 7 2 5 5 2 1 5 9 5 0 6 25 4 2 5 45 8 10 1
12:6 6: 6 18: 6 24: 6 36:6 30:6 42:6 6 0:6 54:6 48: 6 34 8 4 9 66 1 0 58 7 3 6 5 3 0 4 18 6 6 3 1 10 2 28
7 :7 21: 7 49: 7 14: 7 35:7 28:7 42:7 70:7 56: 7 63:7 9 7 4 8 77 1 0 5 6 4 5 4 4 2 5 7 8 3 1 14 26
8 :8 80: 8 24: 8 40: 8 72:8 32: 8 48:8 56:8 64:8 16:8 2 5 7 8 7 8 6 7 6 4 7 5 7 9 4 3 10 10 1 8
81:9 18: 9 45: 9 27: 9 36:9 54:9 9 0: 9 63:9 9:9 72:9 9 8 2 1 9 7 8 10 6 7 5 3 2 4 9 5 2 9 8 4
Предварительный просмотр:
« Основы светской этики», 4-5 классы.
Рекомендательный список художественной литературы.
Добро и зло. Добродетель и порок.
Айтматов Ч. Белый пароход.
Андерсен Х.К. Девочка, наступившая на хлеб; Стойкий оловянный солдатик.
Артюхова Н. Трусиха.// Воспитание школьников.- 2010.-№ 3.-С. 54.
Астафьев В. Белогрудка; Зачем я убил коростеля?
Барто А. Как Вовка стал взрослым; Уехали.// Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.49.
В тигровом ущелье. На крыльях орла (сказки). //Воспитание школьников.- 2009.- № 4.-С. 44, 45.
Высотская О. Малыши- народ хороший.//Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.46.
Есенин С. Песнь о собаке; Шел Господь пытать людей.
Жадный Вартан (армянская сказка).//Воспитание школьников.-2009.-№4.-С.47.
Железников В. «Чучело».
Зеленая Р., Иванов С. Опасная парочка.
Зощенко М. Не надо врать.//Воспитание школьников.-2010.-№3.-С.56.
Карем М. Чудо- зеркало.//Воспитание школьников.-2010.-№3.-С.55.
Киршина К. Заступился.//Воспитание школьников.- 2009.- №9.-С.46.
Косов С. Терешка.//Воспитание школьников.-2010.-№3.-С.55.
Крылов И. Зеркало и Обезьяна.//Воспитание школьников.-2010.-№3.-С.54.
Липскеров М. Как Волк Теленочку мамой был.//Воспитание школьников.- 2009.- №9.-С.47.
Мазнин И. Давайте дружить.//Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.45.
Маленький доктор (сказка, отрывок).//Воспитание школьников.-2009.-№4.-С.44.
Маршак С.Я. Двенадцать месяцев; Рассказ о неизвестном герое; Пожелание
друзьям.// Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.45.
Награда (индийская сказка).//Воспитание школьников.-2007.-№ 1.-С.19.
Николаенко Л. Доброта.
Одоевский В.Ф. Мороз Иванович.
Осеева В. Сыновья; Печенье.
Паустовский К. Старый повар.//Педсовет.- 2005.-№3.- С.12-13.; Теплый хлеб.
Пермяк Е. Надежный человек.//Воспитание школьников.-2009.-№9.-С. 46.
Перро Ш. Спящая красавица.
Пономарева Т. Хитрое яблоко.//Воспитание школьников.-2009.-№4.-С.46.
Пушкин А. Сказка о царе Салтане.
Сеф Р. Добрый человек.//Воспитание школьников.-2008.-№2.-С.45.
Сказки: Заячья доброта; Честный ёжик; Бабушка медведица и внучка.//Воспитание школьников.-2009.-№5.-С.29-31.
Скребцова М. Юноша и морские звезды.//Воспитание школьников.- 2007.-№1.-
- С.20.
Старый волшебник (монгольская сказка).//Воспитание школьников.-2009.-№4 -С.47.
Сутеев В. Мешок яблок.
Сухомлинский В. Солнечный луч.//Воспитание школьников.-2009.-№4.-С.42.
Толкиен Д.Р. Властелин колец.
Толстой Л. Мыши.//Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.45.
Уайльд О. Мальчик-звезда; Преданный друг; Счастливый принц.
Цогоева З.Н. Облачко; Рубль.//Воспитание школьников.- 2010.-№5.-С.57.
Дружба.
Аварская сказка. //Воспитание школьников.- 2009.- №3.-С.34.
Барто А. Ссора // Воспитание школьников.-2010.-№2.-С.59;Друг напомнил мне вчера…; Требуется друг.
Высотская О. Ежик; Малыши- народ хороший. // Воспитание школьников.- 2009.- №9.-С.46.
Гамзатов Р. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену…// Воспитание школьников.- 2005.-№1.-С. 26.
Донникова В. Канавка.
Железников В. Чучело.
Косов С. Терешка.
Крылов И. Лебедь, Щука и Рак; Чиж и Голубь.
Мазнин И. Давайте дружить.// Воспитание школьников.- 2009.-№9.-С.45.
Маршак С.Я. Друзья-товарищи.
Михалков С. Раздумье. // Воспитание школьников.- 2009.-№3.-С.34; Хорошие
товарищи.
Носов Н. Огурцы.
Осеева В. До первого дождя; Не за то и не за это; Три товарища.
Остер Г. Советы наоборот. Совет 14. // Воспитание школьников.- 2009.-№3.-С.33.
Пермяк Е. Бумажный змей; Самое страшное.
Приходько К. Стихи для детей «О дружбе».
Твен М. Приключения Тома Сойера…
Толстой Л. Притча «Отец и сыновья». // Воспитание школьников.- 2009.-№5.-С.27.
Турчина И. Дружба.
Уайльд О. Преданный друг. // Воспитание школьников.- 2009.-№3.-С.34.
Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.
Жизнь человека- высшая нравственная ценность.
Верн Ж. Дети капитана Гранта.
Гайдар А.П. Тимур и его команда.
Долинина Н.Г. Честь и достоинство.
Железников В. Троп; Чучело.
ЖитковБ. Помощь идет; Механик Салерно ( ответственность человека за свои поступки).
Зощенко М. Самое главное.
Лондон Дж. Белый клык (мир человека и мир природы); Любовь к жизни (человек в единоборстве с судьбой).
Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое.
Носов Н. Приключения незнайки и его друзей.
Осеева В. Волшебное слово; Плохо; Сыновья.
Пантелеев Л. Честное слово.
Платонов А.П. В прекрасном и яростном мире (нравственное содержание человеческой жизни).
Полевой Б. Повесть о настоящем человеке.
Стивенсон Р.-Л. Остров сокровищ (особенности человеческих характеров в романе).
Сухомлинский В. Каждый человек должен; лепесток и цветок; Река и дождик; Самое важное- это заставить себя чувствовать.
Телешов Н.Д. Белая цапля (назначение человека и его ответственность перед будущим).
Толстой Л.Н. Прыжок.
Ушинский К.Д. Детский мир; Родное слово.
Нравственность.
Гайдар А.П. Тимур и его команда.
Гофман Т.-А. Щелкунчик и Мышиный король.
Грин А.С. Алые паруса.
Железников В. Чучело.
Зощенко М. Самое главное.
Казаков Ю.П. Тихое утро.
Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое.
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей.
Осеева В. Волшебное слово; Плохо; Сыновья.
Пантелеев М. Честное слово.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
Распутин В.Г. Уроки французского.
Сухомлинский В. Каждый человек должен. Кукла под дождем; Одни и те же слова.
Толстой А.К. Василий Шибанов (баллада).
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Толстой Л.Н. Детство.
Свобода, стыд, вина и извинение.
Губарев И.Королевство кривых зеркал.
Железников В. Чучело.
Катаев В. Белеет парус одинокий.
Лермонтов М.Ю. Парус.
Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне; Пеппи Длинныйчулок.
О купце и попугае: Индийская сказка.
Маршак С.Я. Стыд и позор. // Воспитание школьников.- 2006.-№ 3.-С.53.
Носов Н. Витя Малеев в школе и дома (отрывок). //Воспитание школьников.-
-2006.-№3.- С.53.
Пушкин А.С.Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
Родари Д. Король Мидас.
Рубцов Н. Побежала коза в огород…// Воспитание школьников.-2006.-№8.-С. 39.
Твен М. Приключения Гекльберри Финна.
Туманский В.И. Птичка.
Юсупов Н. Простите.// Воспитание школьников.-2006.-№8.-С.39.
Род и семья- исток нравственных отношений.
Аксаков А. Аленький цветочек.
Александрова З. Восемь Тань. //Воспитание школьников.-2009.-№2.-С.68;
Если скажут слово «Родина»// Воспитание школьников.-2009.-№2.-С. 65.
Берестов В. Кошкин дом.// Воспитание школьников.-2005.-№1.-С. 51.
Благинина Е. Посидим в тишине. //Воспитание школьников.- 2005.-№1.-С.51.
Квитко Л. Бабушкины руки.
Лиханов А. Лабиринт.
Маршак С.Я. Кошкин дом.
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей.
Осеева В. Сыновья .// Воспитание школьников.- 2005.-№3.-С. 37; Отцовская куртка.; Рыжий кот.
Повесть о Петре и Февронии Муромских.
Сухомлинский В.А.А сердце тебе ничего не приказало?; Именинный обед; Материнские глаза; Материнское счастье; Стакан воды.// Воспитание школьников.-2009.-№6.-С. 20-21.
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Толстой Л.Н. Детство.
Уайльд О. Мальчик-звезда.
Справедливость.
Драгунский В. Тайное становится явным.
ДубовК. Мальчик у моря.
Железников В. Ночной ветер.-// Воспитание школьников.-2009.-№6.-С.43; Чучело.
Зощенко М. Калоши и мороженое; Не надо врать.
Короленко В.Г. В дурном обществе (уроки справедливости и добра).
Крылов И.А. Щука. //Воспитание школьников.-2009.-№6.-С.44.
Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне; Пеппи Длинныйчулок.
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей.
Осеева В. Разделите так, как делили работу.// Воспитание школьников.-2009.-№6.-С.44.
Пантелеев Л. Честное слово.
Паустовский К. Телеграмма.
Погодин Р. Сколько стоит долг?
Тихомиров О. на страже Руси.
Трудолюбие.
БартоА. Катя; Стихи без названия про Никитина Ваню.//Воспитание школьников.-2010.-№4.-С.51-55.
Берестов В. Сережа и гвозди.//Воспитание школьников.-2005.- №6.-С.35.
Житков Б. Пожар; Обвал; Почта.
Зощенко М. Любимое занятие; Кто ваши родители.
Квитко Л. Кто чего желает.//Воспитание школьников.-2005.-№3.-С.35.
Крылов И. Лебедь, Щука и Рак.// Воспитание школьников.-2008.-№1.-С.40.
Лесков Н.С. Левша.
Мазнин И. Как-то раз я то и делал…//Воспитание школьников.-2010.-№4.- С.54.
Мамлин Г. Сережа ищет карандаш.
Маяковский В. Кем быть?//Воспитание школьников.-2008.-№2.-С.43.
Мориц Ю. Трудолюбивая старушка.
Осеева В. Разделите так, как делили работу.//Воспитание школьников.-2008.--№1.-С.40.; Сыновья; Отцовская куртка.
Остер Г. Сказка с подробностями. Двадцать вторые подробности…
Пермяк Е. Пичугин мост.
Писахов С.Г. Лень и Отеть.
Родари Дж. Чем пахнут ремесла?// Воспитание школьников.-2008.-№2.-С.44.
Юдин Г. Книжная помощь.
Честь , достоинство, совесть.
Алексеев С. Медаль.
Астафьев В. Зачем я убил коростыля?
Верн Ж. Дети капитана Гранта.
Гайдар А.П.Сказки о военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове; Совесть.
Гумилев Н.С. Стихотворения из цикла «Капитаны».
Долинина Н.Г. Честь и достоинство.
Дюма А. Три мушкетера (отдельные главы; законы чести, по которым живут
герои Дюма).
Железников В. Голубая Катька.
Заходер Б. Помидор.
Киплинг Р. Если.
Лесков Н.С. Левша.
Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое.
Окудажава Б. Совесть, благородство и достоинство…// Воспитание школьников.-2005.-№4 .-С. 74.
Пантелеев Л. Честное слово.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
Сухомлинский В. Котлета как камень.
Уайльд О. Преданный друг. // Воспитание школьников.- 2005.-№ 2.-С. 23.
Шиллер Ф. Перчатка (баллада).
Этикет.
Аким Я. Жадина. // Воспитание школьников.-2009.-№7.-С.58.
Алимбаев М. Уроки вежливости.// Воспитание школьников.-2010.-№2.-С.60.
Андерсен Х.К. Гадкий утенок.
Барто А. В театре; Вежливый поступок.// Воспитание школьников.-2008.-№7.-С.69-70.; Из принципиальности.// Воспитание школьников.- 2009.-№7.-С.57.; Почему телефон занят?// Воспитание школьников.-2008.-№6.-С.53.
Берестов В. Кошкин щенок.// Воспитание школьников.-2007.-№1.-С.42.
Босев А. Преграды. // Воспитание школьников.-2009.-№7.-С.57.
Глебов А. Сказка.
Зеленая Р.,С. Иванов. Опасная парочка.// Воспитание школьников.-2009.-№7.-С.57.
Киселева Э. Две неряхи.// Воспитание школьников.-2008.-№4.-С.45.
Корейк М.,Фолл Д.Школа вежливости.// Воспитание школьников.-2009.- №7.- С.57.
Коростылев П. Кривая указка. // Воспитание школьников.- 2009.-№7.-С.56.
Линдгрен А. Малыш и Карлсон.
Маршак С.Я. Ежели вы вежливы. // Воспитание школьников.- 2008.-№7.-С.72.; Культура внешнего вида. // Воспитание школьников.-2007.-№1.-С.43.; Про одного ученика и шесть единиц. // Воспитание школьников.- 2009.-№10.-С.33-36.; Уроки вежливости. // Воспитание школьников.-2010.-№2.-С.59.
Милн А. Вини Пух и все-все-все…//Воспитание школьников.-2008.-№7.-С.29.
Михалков С. Джинсы. Модное платье.// Воспитание школьников.-2008.-№5.-С.36.; Как его зовут?// Воспитание школьников.- 2009.-№2.-С. 29.; Чудо.
// Воспитание школьников.- 2007.-№1.- С.43.; Ромашка и Роза (басня).
// Воспитание школьников.-2010.-№2.-С. 60.
Некрасов Н. Школьник. // Воспитание школьников.-2009.-№10.-С.33-36.
Носов Н. Телефон. // Воспитание школьников.- 2008.-№6.-С.52.
Остер Г. Советы наоборот. Совет 4, 5, 11.// Воспитание школьников.-2008.-№№4,7.-С. 32, 46.
Родари Дж. Страна без ошибок.// Воспитание школьников.-2009.-№10.-С.33-36.
Савчук А. Шоколадный торт. // Воспитание школьников.-2008.-№7.-С.29.
Сухомлинский В. Алеша.// Воспитание школьников.-2009.-№2.-С.30.
Толстой Л. Летучая мышь. // Воспитание школьников.-2009.-№10.-С.33-36.
Усачев А. Собачий этикет. // Воспитание школьников.- 2008.-№7.-С.29.
Фиш Г. Леня и авторитет.// Воспитание школьников.-2009.-№2.-С. 31.
Чуковский К. Муха- Цокотуха. // Воспитание школьников.- 2008.-№7.-С.27.;
Телефон. // Воспитание школьников.- 2008.-№6.-С. 52.
Мудрые мысли.
Семья
Семейная жизнь, может быть, и иногда
не бывает сплошным праздником. Умей делить
не только радости, но и горе,беду,несчастье.
В.А. Сухомлинский
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин
Дружба
Истинная дружба должна быть откровенна
и свободна от притворства и поддакивания.
Цицерон
Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
А.С. Макаренко
Верность друга нужна и в счастье, в беде же она
совершенно необходима.
Сенека
Доброта.
Добрый человек-это такой человек,
который обладает воображением и
понимает, каково другому, умеет
почувствовать, что другой чувствует.
Добро есть то, что способно вызвать или увеличить
наше удовольствие либо уменьшить наше страдание.
Д. Локк
Составила список библиограф МБО : М.Г. Хайдаршина
Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара
Основы светской этики.
Рекомендательный список художественной литературы
- классы.
г. Железногорск, 2010.
Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания
с учащимися
7 класса филиала МОУ Большержаксинской СОШ в с. Семеновка
по теме:
«Отношение к старшим»
Провела: Иванова Т.М.
Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.
Ход занятия
I. Фронтальная беседа.
Кого называют «люди старшего поколения»?
Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?
Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?
Необходимо ли помогать старикам?
Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?
Любите ли вы маму и папу?
А бабушку и дедушку?
Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?
Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?
Дети отвечают на вопросы, ситуации обсуждаются.
II. Страницы истории.
Учитель. С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к более старшему поколению. В Нравоучениях от священного писания говорится: «Благослови отца или матерь», «Заступи в старости отца твоего, и не опечали его», «Почитай старших, благогови».
Что такое «благогови»?
Благоговейное – доброе, вежливое, доброжелательное, приятное отношение к старшим.
Царь Петр I в 1717 году издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению». В нем сказано:
Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о великим почтением, не с ними в ряд, но немного стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
Как вы понимаете эти правила?
Какие из них и сегодня нужны?
Расскажите, какие из перечисленных правил вы выполняете?
III. Народные пословицы об уважительном уважении к старшим.
Пословица — один из важнейших источников, раскрывающих отношение к авторитету стариков. Русская пословица подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека: Старик — да лучше семерых молодых, Молодой работает, старый — ум дает. Глубокое уважение к возрасту испытывают и финны: Молодой красив, старый умен, Век прожить — всякое пережить, старый умен, хотя и не силен.
В русской традиции большую роль играла преемственность — накопление опыта и передача его следующим поколениям. Русский крестьянин традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов в обоснование и своих поступков, и своих прав. Старики были главными авторитетами в хранении нравственно-эстетических традиций, знатоками фольклора и хранителями исторического знания, поэтому нормой русской крестьянской этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт.
Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Спелое пробуй, старших слушай»,- учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай»,- говорят, тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»,- услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит»,- говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики»,- скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», - считают чеченцы.
IV. Требования в отношении к старшему поколению в наши дни.
В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что создано старшим поколением, за все то, чем пользуется современная молодежь.
Запомните требования, которые нам необходимо выполнять:
1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к их добрым советам.
Чему мы учимся у старших? В классе? Дома? На улице?
Если примеры положительные, мы их придерживаемся. Если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя!
2. Быть активными продолжателями дела старших.
Что вы должны уметь, чтобы продолжить дело старших?
Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?
3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения за всю жизнь, даже если они кажутся старомодными, вредными и неприятными.
Что такое терпимость?
4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.
Согласны ли вы с этими правилами или нет? Почему?
Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно помнить, что наиболее молодые и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи жилось лучше.
Знаете, что старость наших близких ставит нас на особое место – почтение к старшим. Нам необходимо понять, что одиночество - неизбежный спутник старости, который очень тяжело принять нашим бабушкам и дедушкам. Да, пока мы молодые, то очень плохо представляем, каково быть пожилым и одиноким человеком. Чаще всего нас раздражает медлительность стариков, и даже их заботливое внимание кажется навязчивым... Думаете, твоей бабушке не одиноко? Наверное, каждый из нас скажет, что любит свою бабушку, но, любим-то любим, но не всегда умеем показать свою любовь. А пожилые люди ведь нуждается в этом. Их услуги мы принимаем как должное, а невольные промахи не прощаем.
Мы должны проявлять больше внимания и любви к старым людям: и к тем, которые живут рядом с нами, и к тем, с которыми случайно встречаемся на улице. Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.
Но еще хуже другая крайность, которая чаще проявляется в отношении внуков (детей и подростков) к бабушкам и дедушкам. Они, вроде, и любят стариков, но позволяют себе какое-то пренебрежительное отношение и ним: могут перебить их в разговоре, не дослушать и уйти, забывают поблагодарить за заботу и услуги, вообще не проявляют должного уважения. А о послушании я и не говорю... А старикам что делать? Смиряться, терпеть, прощать...
Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний, слез.
Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вы можете помочь человеку старшего поколения.
V. Беседа по содержанию прочитанных стихотворений и рассказа.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Лапуся» с целью проанализировать его и ответить на вопросы после прочтения.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
«Дверь открыта!
Притвори её, герой!»
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: «Сам закрой!»
За обедом скажет мама:
«Хлеб. лапуся, передай!»
Я в ответ шепчу: «Сама подай!»
Очень бабушку люблю,
Все равно – ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: «Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!»
А они ко мне: «Сыночек!
Положить еще кусочек?»
А они ко мне: «Внучек,
Ляг, лапуся, на бочок!»
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Говорят, от рук отбился.
От каких скажите рук?!
Учитель. Хорошо ли ведет себя мальчик по отношению к старшим?
Что вы посоветуете герою стихотворения?
Как мы должны относиться к старшему поколению?
Дети показывают сценку по рассказу
В. Осеевой «Просто старушка»:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Учитель. О чем эта история? Чему научил вас этот случай?
VI. Творческое задание.
- Придумать и записать правила для ученика по отношению к старшим.
- Подобрать пословицы, рассказы об уважительном отношении к старшему поколению.
VII. Итог занятия.
Пусть нам будет уроком: быть внимательнее и добрее к старым людям. От них многому можно научиться, а потерпеть их немощи, наверное, не так уж трудно, правда?
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по окружающему миру
Тема: Что такое общество?
Цель: 1) довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;
2) объяснить, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций; 3) учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми; 4)воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения.
Дата: 9.01.13
Школа: № 3
Класс: 4«Б»
Учитель – Шатанова Ирина Николаевна
Нефтекамск, 2013
Этапы урока | Содержание урока | Оформление доски |
1.Орг.момент 2.Проверка изученного материала 3.Новая тема Работа в тетрадях 4.Итог урока | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Проверим ранее пройденный материал. Ответим на вопросы. - Как узнать внутренний мир человека? - Расскажите о положительных эмоциях? - Что вы знаете об отрицательных эмоциях? - Что такое в вашем понимании устойчивые чувства? - А характер? Это что такое? Откройте учебник на стр. 28 -Прочитайте вопрос ( Вспомни, что ты знаешь о значении слова «общество»?) Вспомните из курса «Мое Отечество», как можно назвать всех жителей одной страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история и культура? Ученики: Общество. На слайде запись: «Общество - так можно назвать всех жителей одной страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история и культура». - Давайте прочитаем диалог Илюши и папы. - Давайте поможем Илюше разобраться. Чем по вашему мнению отличаются «Общество охотников» и «Общество защиты животных»? Слайд : «Дети и взрослые, вступайте в общество охраны природы!». Учитель: Как вы думаете, можно ли утверждать, что все жители страны состоят в «Обществе охраны природы»? Ученики: Нет, это только призыв к этому, значит, только часть жителей состоит в «Обществе охраны природы». Слайд добавляет фразу: «Общество может включать не всех жителей одной страны». Учитель: Посмотрите, какое вы заметили противоречие? Ученики: Общество - это все жители страны, но и в то же время - не все. Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Что такое общество? - Так что же такое Общество? Давайте обратимся к словарю на стр.121 ОБЩЕСТВО—так можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Рассмотрите рисунки на с. 28 (внизу страницы) и ответьте на вопросы: Что объединяет людей на втором рисунке? (Им нравится команда ЦСКА.) Их можно назвать «спортивное общество команды ЦСКА»? (Да.) Что объединяет людей на третьем рисунке? (Им нравится команда «Спартак».) Их можно назвать «спортивное общество команды "Спартак"»? (Да.) Что вы видите на первом рисунке? (Те же люди, которые болели за разные команды, вместе болеют за сборную России.) Что их объединяет? (То, что они жители одной страны, болеют за свою команду - российскую.) Они являются представителями российского общества? (Да.) Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения людей «обществом»? Ученики высказывают свои мнения. Возможно, среди них встретятся и такие:
Предположения необходимо выслушать, как верные, так и неверные, но не комментировать.
-Проверим предположения ,воспользуемся текстом фрагмента «Что объединяет людей в обществе?» (стр. 29 , первый абзац) Текст читаем вслух. Как только прозвучит фраза из текста, это подтвердит высказывания детей. Вывод, что все группы людей, у которых есть общие интересы, можно назвать обществом. - Давайте прочитаем второй абзац. Учитель:А какие общества знаете вы? Подумайте, посмотрите друг на друга, вспомните, может и вы состоите в разных обществах?(художественная школа, спортивные секции, кружок танцев, класс, семья и т.д. Слайд: сохранение памятников мировой культуры; защита границ своего государства; сохранение редких видов птиц, животных; восстановление чистоты рек и озер; сохранение мира на планете; развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры; строительство новых спортивных площадок и стадионов; участие в различных спортивных соревнованиях. У каждого общества свои интересы. Правильная расстановка: СЛАЙД Спортивное общество: строительство новых спортивных площадок и стадионов; участие в различных спортивных соревнованиях. Общество охраны природы: сохранение редких видов птиц, животных; восстановление чистоты рек и озер. Россияне: защита границ своего государства; развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры и т.д. Человечество: сохранение памятников мировой культуры; сохранение мира на планете. ФИЗМИНУТКА Учитель: Какие общие интересы объединяют вас с одноклассниками? (Любознательность, интерес к занятиям и др.) Можно сказать, что вы общество? (Да.) - Скажите всегда ли желания и интересы ваши совпадают? Найдите на с. 30 учебника, как называется ситуация, когда желания людей не совпадают. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют: «конфликт».) Учитель: СЛАЙД Так что же такое конфликт? (Это столкновение интересов в обществе.) А теперь давайте рассмотрим такие ситуации Ситуация №1 Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы. -У меня правильный ответ!- сказал Петя. - Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля. Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника Как можно было избежать конфликта между одноклассниками? Ситуация №2 На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка. Как можно было избежать конфликта между мальчиками? Ситуация №4 На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала: «Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван. Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем? Вывод: конфликт лучше предупредить, не дать ему начаться. А уж если он начался, то спорщики должны постараться договориться между собой, пойти на взаимные уступки – КОМПРОМИСС. - Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Послушайте русскую народную сказку “Два козлика” СЛАЙД Два козлика. Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно. - Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик. - Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик. - Пяться назад, я первый взошёл на мостик. - Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? - Ни за что! - кричал белый козлик. Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать. - Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией? - Как бы вы поступили на месте козликов? Откройте тетради на стр. 15 № 1, 3 Учитель: Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? Ученики: Что такое общество? Учитель: Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. - А что такое конфликт? Домашнее задание. стр.28-31 Тетрадь с. 15-17 Придумай и нарисуй эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). Предложи друзьям догадаться, для какого общества ты «выполнял заказ». | дата |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общество - так можно назвать всех жителей одной страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история и культура.
Общество может включать не всех жителей одной страны.
ОБЩЕСТВО —так можно назвать людей, у которых есть общие интересы.
Сопоставьте: Общество Спортивное общество Общество охраны природы Россияне Человечество П римеры защита границ своего государства ; сохранение редких видов птиц, животных; сохранение мира на планете; участие в различных спортивных соревнованиях.
ФИЗМИНУТКА
Конфликт - это столкновение интересов в обществе .
Ситуации
Сказка «Два Козлика»
Домашнее задание: Придумай и нарисуй эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). Предложи друзьям догадаться, для какого общества ты «выполнял заказ».
Предварительный просмотр:
КВН
по окружающему миру в 3 классе
на тему «Родная природа»
Учитель: Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа)
Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.
- Представление команд:
А)команда «Одуванчики»
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Б) команда «Черепашки»
Девиз: Тише едешь, дальше будешь.
В) команда « Дельфинята»
Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд
и никогда не устаёт.
- Приветствие жюри:
А) Вам и слава и почёт,
все мы любим точный счёт.
Б) Ой жюри, жюри, жюри!
Не жюри ты нас на «3»,
А жюри ты нас на «5»,
Будем всё мы выполнять.
В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)
3.Разминка( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)
Кого называют санитарами леса?(муравьёв)
Кого называют лесным доктором?(дятла)
Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
Самое большое животное обитающее в воде(кит)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Сколько ног у жука?( 6)
Сколько ног у паука? (8)
Что теряет лось каждую зиму?(рога)
Где живут пингвины?(в Антарктиде)
Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
4. Конкурс капитанов.
(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)
Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки)
5. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)
Голубь крякает
Лиса ревёт
Медведь лает
Утка гогочет
Свинья ржёт
Конь хрюкает
Гусь воркует
6. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию.( За правильный ответ- 3 балла).
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)
7. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)
-Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)
-Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)
-Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)
8. Логическая цепочка»Может, да, а может, нет, так подумай – дай ответ!» (по 1 баллу)
-Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
-Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
-Медведь, бурундук, барсук, белка, еж – впадают в зимнюю спячку.
9. Игра в прятки.
Найди в предложении скрытый цветок и птицу, соединяя или разъединяя слова в строке:
-Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.
-Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.
-А задачки – то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.
10. Живые синонимы. (по 1 баллу)
-Болтливый, как … (сорока).
-Мудрый, как … (ворон).
-Глупый, как … (утка).
-Важный, как … (индюк).
-Долбить (говорить одно и тоже), как … (дятел).
-Ворковать, как … (голубь).
11. Ожившие буквы (на каждую букву назвать элемент природы):
-А, Г, Ж, К, Н.
-Б, Д, З, Л, О.
-В, Е, И, М, П.
12. Кто первый?
За 15 секунд нужно составить одно слово, используя все буквы
Р А П И Р Д О
13. Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Использованная литература:
- Л.П. Молодова «Экологические праздники»
- Журнал «Начальная школа»№7,2005г
- В.П.Горощенко «Природа и люди»
- Н.В.Лободина. Начальная школа.Олимпиадные задания. Окружающий мир 3-4 классы Выпуск 2.
- А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры». Загадки.
Голубь крякает.
Лиса ревет.
Медведь лает.
Утка гогочет.
Свинья ржет.
Конь хрюкает.
Гусь воркует.
Голубь крякает.
Лиса ревет.
Медведь лает.
Утка гогочет.
Свинья ржет.
Конь хрюкает.
Гусь воркует.
Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.
Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.
А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме
" Порядок разбора глагола по составу.
Знакомство с алгоритмом " с использованием ИКТ.
Цель:
- научить обучающихся разбирать глагол по составу.
Задачи:
- развивать умения видеть в слове его части;
- учить объяснять условия выбора орфограмм;
- воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: мультимедийная установка.
Проблема: почему некоторые глагольные суффиксы не входят в основу?
I. Языковая разминка.
- Запись под диктовку:
пр. пр.
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. ( К. Паустовский)
- Какое значение в предложении имеет слово - умер?
(Умер: перестал, закончился; затих)
- Автор использовал литературный прием олицетворения.
- выполнить синтаксический разбор предложения, разбор по членам предл.
- составить схему.
- дать характеристику предложения, ( повест., невоскл., сложное, сост из 3 частей, осложнено однор. чл.)
- Разбор по составу прилагательных.
Шумливый, беспокойный.
- Как разбираем по составу прилагательные? (оконч., корень, приставка и суффикс)
- Определите форму глаголов: (1 слайд)
стучишься-
уколоться-
проспорить-
кричала-
светятся-
принесешь-
наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф
н.ф., возвр.ф.
н.ф.
пр.вр., ж.р., ед.ч.
наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф
буд.вр., 2-е л. ед.ч.,
II. Формулирование темы и цели урока.
(слайд2)
- Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова:
- Подберите слова к схемам.
ник
н ый
- Посмотрите по схемам над каким материалом мы работали , я что предстоит узнать?
- обратите внимание на схемы глаголов, что вызвало удивление?
- Назовите тему урока и поставьте цели урока.
(слайд 3)
Тема: Разбор глагола по составу, Цель: Будем учится разбирать глаголы.
III. Наблюдение по учебнику.
1. Упр. 292. ( Слайд4)
Ученики выписывают глагол роняет.
Образец рассуждения:
Глагол стоит в форме настоящего времени, 3-го лица, единственного числа. На это указывает окончание -eт. Основа слова роня-. Поставлю глагол в неопределенную форму ронять. Глагольный суффикс –я. Выделю его в глаголе. Подберу однокоренные слова: урон, уронить. Корень -рон-.
Запись: роняет - гл., наст. вр., 3 л., ед.ч., ронять, роняла.
- Как вы думаете, какая будет основа???
IV. Работа с памяткой и алгоритмом.
1. Прочитайте памятку на с. 97. Какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят.
а (о, и, е, у) - ти (ть), - ся (сь)|; -л -
- Обычно суффиксы образуют новые слова, но суффиксы неопредел ф.
–ть, -ти, -чь, и прошедшего времени -л образуют не новые слова, а форму одного слова.
( вернуться к словам и разобрать!!!!!)
- Давайте смоделируем наше правило с помощью схемы. ( Схема на парте и на доске)
Упр. доделать по вариантам: 1 в - проглянет, 2в. – скроется.
Составим алгоритм работы. (Слайд 5)
С чего мы начали разбор глагола по составу?
( Указали форму слова, окончание и суффиксы , которые не входят, основа и т.д.)
1.Форма.
2. Не входят в основу.
3. Основа.
4. Корень.
5. Приставка, суффикс.
2. Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 98).
Так ли мы действовали, разбирая глагол роняет?
- Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора
имени существительного?
V. Самостоятельная работа по учебнику.
1. Упр. 293. ,
2. упр. 294
VI. Рефлексия:
Какое открытие сделали сегодня на уроке ?
VII. Домашнее задание Д.м. упр. 165 (слайд 6)
Предварительный просмотр:
Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
В
Вопросы и фразы | ответ | баллы |
Сколько раз тебе повторять? | 2 | ||
Посоветуй мне, пожалуйста | |||
Не знаю, что бы я без тебя делал(а) | |||
И в кого ты такой уродился?! | |||
Какие у тебя замечательные друзья! | |||
Ну на кого ты похож (а)? | |||
Я в твои годы!.. | |||
Ты моя опора и помощник(ца) |
Ну что за друзья у тебя?
О чем ты только думаешь?!
Какая (какой) ты у меня умница!
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
У всех дети, как дети, а ты….
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!
Число баллов
2
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
2
1
Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Предварительный просмотр:
Групповая работа.
В 1-2 классе делю детей на пары или тройки. В 3-4 классе лучше делить класс на группы по четыре человека. Желательно поместить в одну группу разнополых детей с разной успеваемостью. Надо дать детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределить роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Роли могут быть, например, следующие:
· чтец читает вслух;
· секретарь - записывает что-то от лица группы;
· докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
· хронометрист следит за временем.
Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Использование этого метода позволяет дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме.
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время мозгового штурма дети концентрируются на том, чтобы выплеснуть все свои идеи, какими бы странными и непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже мы сможем оценить, какие из идей наиболее приемлемы). Во время мозгового штурма я не обсуждаю, какая идея плохая, какая хорошая. Записываю все предложенные идеи, стараюсь, чтобы их было как можно больше. Оценку идей делаем позже, после мозгового штурма.
Правила организации групповой работы
Всегда необходимо установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений, убедиться в том, что ученики понимают критерии оценки их совместной работы в начале каждого урока. Я устанавливаю для групп только реалистичные задачи, а в качестве критериев оценки работы использую выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Желательно вместе с детьми установить подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке.
Например:
убедись, что в разговоре участвует каждый;
говори спокойно и ясно;
говори только по делу.
Использую плакат с правилами и напоминаю ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно: - физ...
"Учебный кабинет - творческая мастерская учителя"
Главной задачей казахстанской образовательной политики является обеспечение нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным, перспективным потребностям...
"Творческая мастерская учителя"
Данная презентация была представлена в рамках выступления на педагогическом совете. Может быть использована для различных публичных выступлений...
Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»
Необходимость организации групповых проектов младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Мастерская учителя
Методический сборник материалов...
Приказ об утверждении состава творческой группы "ИКТ - мастерская учителей начальных классов"
Приказ о зачислении (копия)...
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...