Реализация различных функций контроля через использование учебных тестов.
статья по теме

Ахмадиева Анастасия Владимировна

Данная статья  знакомит  с  функциями контроля, который можно осуществить, если  использовать тесты на различных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_razlichnykh_funktsiy_kontrolya.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация различных функций контроля

 через использование учебных тестов.

  Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.

  Контроль, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции. (Приложение 1). Под функцией обычно понимается работа, производимая тем или иным органом, обязанность, подлежащая исполнению.

  Существует мнение, что проверяя, мы учим, а исправляя ошибки, мы подсказываем правильные способы действия.

  Письменному контролю отводится достаточное место в системе проверки знаний, умений и навыков. Одной из форм контроля, широко используемой в настоящее время в практике преподавания, являются учебные тесты.  

   Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

   Метод тестирования широко известен за рубежом. В нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

   Исходя из различных функций контроля, назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

   Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

   Главное достоинство тестовой проверки — в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности.

     Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения — мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

   Компьютерное тестирование — это эффективное средство контроля знаний учащихся. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения ЭВМ, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся. Ученики имеют возможность за время обучения в школе подготовиться к сдаче ЕНТ.

Применение компьютерного тестирования в современных школах связано с отсутствием совершенных программных средств, технических средств.

   Тестирование может применяться на разных этапах урока:

  • проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся;
  • обучающее тестирование – для объяснения нового материала;
  • тестирование «Обратная связь» - для выявления усвоения нового материала после объяснения учителем;
  • тест – соответствие – для отработки понятий, определений; формированию и совершенствованию знаний и умений;
  • тест с пробелами – для отработки понятий, правил;
  • комбинированный тест – в открытой форме с ограничениями на ответ и закрытой, предполагающей выбор одного или более правильных ответов из числа предложенных – для проверки сформированных знаний и умений;
  • текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний;
  • итоговый тест — систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

   При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Определение целей тестирования:

  Цель тестирования определяется той функцией контроля, которая        должна быть осуществлена на данном этапе урока или на уроке в   целом, т.е. в свою очередь это определяется задачами данного этапа или урока.

  1. Определение вида тестирования — входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый. Виды учебных тестов позволяют осуществлять различные функции контроля, где одна функция является главной (доминантной), но при этом не единственной; остальные функции контроля являются сопутствующими.
  2. При составлении тестовых заданий основными элементами будут являться: инструкция, которая определяет характер индивидуальной деятельности учащихся, текст задания и ключ (находится у преподавателя). 
  3. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
  • основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
  • каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
  • задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
  • формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;
  • избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных;

  • располагать тесты по возрастанию трудности;
  • каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;
  • задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;
  • правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
  • ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
  • ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
  1. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:
  • Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
  • Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
  • Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
  1. Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности.

При проведении ПГК и ЕНТ были выявлены следующие проблемы:

  1. Учащиеся не умеют укладываться во временные рамки при тестировании.
  2. Учащиеся не умеют читать задание, читают его не до конца, поверхностно.
  3. Не умеют работать со смыслом терминов, что часто является подсказкой к ответу.
  4. Слабо владеют умением находить соответствующие слова в вопросе и в ответе.

5. Слабо владеют умением устанавливать причинно - следственные связи.

6. Сопоставлять, анализировать, сравнивать понятия, выделять нужный объект среди аналогичных.

     7. Учащиеся, хорошо знающие программный материал, не умеют

      применить его в изменённых ситуациях.

  Проблем еще много, но детей необходимо готовить к ЕНТ и ПГК, поэтому работа над проблемой дальнейшей отработки технологии тестирования как в техническом, так и в технологическом плане, а также над ОУУН, знанием  и применением алгоритмов действий для получения ответа остаётся актуальной.

  Мной сделана попытка разработать систему тестовых заданий различного типа.

   Вот примерные тестовые задания по курсу «Познание мира», которые могут быть использованы учителями начальной школы в 3 и 4 классе при изучении тем «Исследование космоса», «Тела. Вещества. Явления»,«Наш воздушный океан», «Водная оболочка Земли», «Почвенный покров Земли».

Практическая часть: 

Вводное тестирование:

«Исследование космоса» 4 класс.

Проанализируй утверждения, какие из них верные?

Обведи соответственно «Да» или «Нет».

1 – вариант.

1.Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар. Да.Нет.

2.Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. Да.Нет.

3.Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. Да.Нет.

4.Земля движется вокруг Солнца. Да.Нет.

5.Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу. Да.Нет.

6.Солнце даёт нам свет и тепло. Да.Нет.

7. Вокруг Солнца вращается 9 планет. Да.Нет.

«Исследование космоса». 4класс.

Проанализируй утверждения, какие из них верные?

Обведи соответственно «Да» или «Нет».

2 – вариант.

1.Солнце – это небесное тело. Да.Нет.

2.Специалистов, изучающих астрономию, называют астрономами. Да.Нет.

3.Диаметр Земли в 109 раз больше диаметра Солнца. Да.Нет.

4.Солнце движется вокруг Земли. Да.Нет.

5.Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Да.Нет.

6.Солнце – раскалённая звезда. Да.Нет.

7.Вокруг Солнца вращается 7 планет. Да.Нет.

Обучающее тестирование:

«Исследование космоса». 4класс.

Работа выполняется в парах.

Прочитать текст на карточках. С помощью этого текста вписать сведения в тест:

  Земля  - сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12 740км. Самая большая планета – Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса – в 318 раз больше массы нашей планеты. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые!

  Самая маленькая планета – Плутон. Его диаметр в 4 раза меньше, чем у Земли.

  У большинства планет есть естественные спутники, которые движутся вокруг них. У Земли один спутник – Луна. У Марса – два спутника. А у Сатурна – 17! Кроме того, у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна.

  Сейчас учёные считают, что из всех планет, обращающихся вокруг Солнца, только на Земле есть жизнь.

    Земля  - сравнительно _________________ планета. Ее диаметр равен _________________ км. Самая большая планета – ________________. Диаметр Юпитера в ____ раз больше диаметра Земли, а масса – в____ раз больше массы нашей планеты. И вот ещё что интересно: Юпитер в ____ с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые!

  Самая маленькая планета – _______________. Его диаметр в ____ раза меньше, чем у Земли.

  У большинства планет есть ___________________________ спутники, которые движутся вокруг них. У Земли один спутник – ________________. У ______________ – два спутника. А у Сатурна – ____________! Кроме того, у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп __________________. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа ____________________________________, которые движутся вокруг Сатурна.

  Сейчас учёные считают, что из всех планет, обращающихся вокруг __________________, только на ____________________ есть жизнь.

Тестирование «Обратная связь»:  

«Планеты Солнечной системы». 1 – вариант.

1. Планеты Солнечной системы изучают…

а) географы          б) астрономы         в) химики       г) физики

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

а) 7                б) 11                в)9

3. Плутон – это…

а  самая большая планета Солнечной системы;

б) самая маленькая планета Солнечной системы;

в) планета, равная по величине планете Земля.

4. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

5. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один;      б) нет;              в) есть, два.

6. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон           б) Марс              в) Нептун       г) Сатурн

7. Земля имеет форму…

а) круга            б) овала             в) шара         г) квадрата

 «Планеты Солнечной системы». 2 – вариант.

1. Планеты Солнечной системы изучают…

а) географы         б) астрономы       в) астронавты     г) биологи

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

а) 8                б) 10               в)9

3. Плутон – это…

а  самая большая планета Солнечной системы;

б) планета, равная по величине планете Земля.

в) самая маленькая планета Солнечной системы

4. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

б) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

5. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, два;      б) нет;             в) есть, один.

6. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Сатурн          б) Нептун           в) Марс         г) Плутон

7. Земля имеет форму…

а) окружности       б) овала            в) шара         г) квадрата

Итоговый тест:

«Земля – космическое тело». 1 – вариант.

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется…

а) экология        б) география       в) астрономия      г) история

2. Соедини линиями:

                Спутник планеты

                Звезда

                Планета        

3. Найди верное утверждение:

а) Луна – это ближайшая к Земле звезда;

б) Луна – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца;

в) Луна – естественный спутник Земли.

4. Солнечная система это…

а) небесные тела и движущееся вокруг них Солнце;

б) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела;

в) малые планеты, кометы и бесчисленное множество метеорных тел.

5. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был…

а) Юрий Гагарин;

б) Нил Армстронг;

в) Алексей Леонов.

6. Условное обозначение Земли на плоскости называется…

а) глобус;

б) географическая карта;

в) градусная сетка.

7. Градусная сетка глобуса – это…

а) линии параллельные экватору;

б) линии, соединяющие два полюса;

в) параллели и меридианы, проведённые через определённое расстояние, пересекающиеся и образующие на поверхности глобуса или карты сетку.

8. За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси?

а) за 12 часов;

б) за 24 часа;

в) за 365 дней.

 Итоговый тест:

«Земля – космическое тело». 2 – вариант.

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется…

а) география       б) экология      в) химия     г) астрономия

2. Соедини линиями:

                Планета

                Спутник планеты

                Звезда        

3. Найди верное утверждение:

а) Луна – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца;

б) Луна – это ближайшая к Земле звезда;

в) Луна – естественный спутник Земли.

4. Солнечная система это…

а) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела;

б) небесные тела и движущееся вокруг них Солнце;

в) малые планеты, кометы и бесчисленное множество метеорных тел.

5. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был…

а) Алексей Леонов.

б) Юрий Гагарин;

в) Нил Армстронг;

6. Условное обозначение Земли на плоскости называется…

а) глобус;

б) географическая карта;

в) материки.

7. Градусная сетка глобуса – это…

а) линии, проходящие на одинаковом расстоянии от экватора;

б) параллели и меридианы, проведённые через определённое расстояние, пересекающиеся и образующие на поверхности глобуса или карты сетку.

в) линии, соединяющие два полюса;

8. За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси?

а) за сутки;

б) за 365 дней;

в) за 24 часа.

Тест с пробелами:

«Наш воздушный океан» 3класс.

1 – вариант.

Вставь пропущенные слова в определения:

Изменения, происходящие в природе, называются ____________________ природы.

Образование капелек воды из водяного _________________ около земной поверхности, называется _________________________.

Вода, которая ________________________ из водяных паров и ________________ летом по утрам, называется росой.                          

                                                                   

Течение или _____________________ воздуха вдоль ____________________          

Земли называется ветром.

2 – вариант.

«Наш воздушный океан» 3класс.

Вставь пропущенные слова в определения:

Все предметы, окружающие человека, называются природными ___________.              

Изображение ____________________ поверхности, уменьшенное во много раз и  нанесённое на карту, называется _________________________ картой.                

Туман, находящийся в воздухе, называется ______________________.      

Тонкий ____________________ слой, образующийся из водяных паров, когда  температура воздуха ______________________ ниже нуля,

называется инеем.

Комбинированный тест:

«Почвенный покров Земли» 3 класс. 1 – вариант.

1.Почва – это__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. В почве находится глина …  А что ещё?___________________________________

___________________________________________________________________________

3. В задании перечислены состав и свойства почва. Распредели их соответственно в две колонки.

Глина, пропускает воду, песок, остатки растений и мелких животных, вода, пропускает воздух, минеральные соли, воздух, плодородие, перегной.

Состав почвы

Свойства почвы

4. О чём говорит выделение пузырьков воздуха при опускании почвы в воду?

а) В почве есть воздух, который вытеснила вода.

б) В почве есть воздух, который вытеснила почва.

в) Воздуху захотелось показаться человеку.

5. Назовите составные части почвы, обеспечивающие жизнь растений.

а) Воздух, вода, минеральные соли.

б) Медведи, мыши, личинки насекомых.

в) Камни, песок, глина.

6. Какие природные явления разрушают почву? Вычеркни неверное.

Листопад, ветер, отлёт птиц, туман, потоки воды, пыльные бури, изморозь.

7. Как человек может защитить почву от смыва и выдувания?

а) Распахивать почву поперёк склонов.

б) Распахивать почву вдоль склонов.

в) Высаживать лесные полосы.

г) Укреплять склоны оврагов.

д) Вырубать вокруг полей леса.

«Почвенный покров Земли» 3 класс. 2 – вариант.

1. Почва – это__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. В почве находится глина …  А что ещё?___________________________________

___________________________________________________________________________

3. Почву стали нагревать. Вскоре помещенное над почвой стекло запотело. О чём это говорит?

а) Создалась очень высокая температура.

б) В почве есть вода.

в) В почве есть песок и глина.

4. Из чего в почве образуется перегной?

а) Из песка и глины?

б) Из воды и воздуха.

в) Из остатков растений и животных.

5. Какие типы почв тебе известны? Вычеркни неверное.

Чернозёмные, пластмассовые, глинистые, пластилиновые, песчаные, нефтяные.

6. Почва разрушается под влиянием деятельности воды и ветра. Покажи это влияние стрелками.

                        Уносит верхний плодородный слой почвы.

Ветер                   Вымывает ямы, в результате чего образуются овраги.

 

Вода                    Иссушает почву.

 

                        Вымывает верхний плодородный слой почвы.

7. Выращивая нужные ему растения, человек постепенно снижает плодородие почвы. Как нужно восполнять нарушенное плодородие?

а) Вносит в почву глину и песок.

б) Обогащать почву микроорганизмами и дождевыми червями.

в) Обогащать почву камнями.

г) Закапывать в почву здоровые остатки растений для получения перегноя.

Тест – соответствие:

«Тела. Вещества. Явления» 3 класс.

Соедини понятие стрелкой с соответствующим определением. 1 – вариант.

Все предметы, окружающие человека,

называются…                                                                                  природными телами

Изображение земной поверхности, уменьшенное во

много раз и нанесённое на карту, называется…                           облаком

Туман, находящийся в воздухе, называется…                            инеем.

Солнце, луна, облако, деревья, камни, животные,                                          

человек, называются…                                                                географической  картой                            

Тонкий снежный слой, образующийся из водяных паров,

когда температура воздуха опускается ниже нуля,

называется…                                                                                    телами

«Тела. Вещества. Явления» 3 класс.

Соедини понятие стрелкой с соответствующим определением. 2 – вариант.

Дом, машина, карандаш, книга, машина, мяч – это…                   росой

Изменения, происходящие в природе, называются…                   туманом

Образование капелек воды из водяного пара около

земной поверхности, называется….                                                 ветром

Вода, которая образуется из водяных паров и

выпадает летом по утрам, называется…                                       искусственные тела                

Течение или движение воздуха вдоль поверхности                           Земли называется…                                                                       явлениями природы                  

   

               

«Водная оболочка Земли».3 – класс.

Соедини стрелкой понятие и его определение.

1 – вариант.

Место естественного выхода подземных вод                    

на земную поверхность, называется…                              истоком

Углубление в земной поверхности,

по которому движется река, называется…                          рекой

Место, где начинается водный поток, называется…          родником

Большие природные углубления на поверхности

суши, заполненные водой. В отличие от реки,

они не имеют ни истока, ни устья, вода в них

никуда не течет, и называются…                                            руслом

Большой водный поток, текущий в естественном русле

и имеющий исток, и устье, называется…                               озёрами

                   

«Водная оболочка Земли».3 – класс.

Соедини стрелкой понятие и его определение.

2 – вариант.

Большой водный поток, текущий в естественном русле

и имеющий исток, и устье, называется…                                      устьем

Большие природные углубления на поверхности

суши, заполненные водой. В отличие от реки,

они не имеют ни истока, ни устья, вода в них

никуда не течет, и называются…                                                    рекой                          

Место, где река впадает в другую реку, озеро

или море, называется…                                                                 озёрами

Водоём, искусственно созданный людьми, называется…          истоком

Место, где начинается водный поток, называется…                   прудом

        

Текущее тестирование:

«Организм человека. Органы чувств». 3 – класс. 1 – вариант.

1. В каком ряду перечислены только органы чувств?

а) Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

б) Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

в) Глаза, уши, кожа, язык, нос.

2. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган___________________________

Уши -  орган____________________________

Язык – орган____________________________

Кожа – орган____________________________

Нос – орган_____________________________

3. Какова роль органов чувств?

а) Органы чувств украшают человека.

б) Органы чувств занимают определённое место.

в) С помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.

4. В чём состоит роль век и ресниц?

а) Они делают лицо человека красивым.

б) Они нужны, чтобы их можно было красить.

в) Они защищают глаза от пыли, яркого света, стекающего со лба пота.

5. Каковы правила охраны зрения?

а) Рассматриваемый объект должен быть на определённом расстоянии от глаз.

б) Полезно смотреть на зелёные предметы.

в) Полезно периодически отрываться от работы и смотреть вдаль.

г) Полезно соринки из глаз доставать острыми предметами.

« Организм человека. Органы чувств». 3 – класс. 2 – вариант.

1. В каком ряду перечислены только органы чувств?

а) Печень, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

б) Глаза, уши, кожа, язык, нос.

в) Уши, глаза, кишечник, кровеносные сосуды.

2. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Нос – орган___________________________

Уши -  орган____________________________

Язык – орган____________________________

Кожа – орган____________________________

Глаза – орган_____________________________

3. Какова роль органов чувств?

а) Органы чувств занимают определённое место.

б) Органы чувств украшают человека

в) С помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.

4. Каково значение слёз?

а) Слёзы нужны, чтобы плакать.

б) Слёзы смывают попавшие в глаз соринки, пыль.

в) Слезы охраняют глаз от ударов.

5. Каковы правила охраны зрения?

а) Полезно смотреть на зелёные предметы.

б) Полезно соринки из глаз доставать острыми предметами.

в) Рассматриваемый объект должен быть на определённом расстоянии от глаз.

г) Полезно периодически отрываться от работы и смотреть вдаль.

Приложение 1

Функции контроля

Виды учебных тестов:

вводное тестирование

обучающее тестирование

текущее тестирование

тестирование «Обратная связь»

тест-соответствие

тест с пробелами

комбинированный тест

итоговый тест

1. Обучающая.

+

+

+

+

+

2. Информационная.

+

+

3. Мотивационная.

+

+

+

4. Управляющая.

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Ориентирующая.

+

+

+

+

6. Диагностическая.

+

+

+

+

+

+

7. Развивающая.

+

+

+

+

+

+

+

+

8. Контролирующая.

+

+

+

+

+

+

+

+

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация управленческой функции организаторов учебно-воспитательного процесса в негосударственном образовательном учреждении (автореферат)

Проблема исследования: состав, назначение и особенности применения оптимальные совокупности рациональных общеметодических приемов и эффективных педагогических условий, позволяющих высокорезультативно ...

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах.

Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах....

" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Использование учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС НОО

По мнению ряда учёных, интерес - это позитивный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора и реализации твор...

Использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе для реализации ФГОС

В статье рассказывается о поступлении учебно-лабораторного оборудования и его использовании в образовательном процессе для реализации ФГОС с детьми с ОВЗ...